Новости

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Трофи-рейд по болотам

31.10.2006
На турбазе "Юрма" состоялись необычные соревнования

Марк РИСКИН
Кыштым

Неподалеку от поселка Терегусты собралось несколько десятков обладателей квадроциклов из Екатеринбурга, Челябинска, Снежинска. Свой экипаж выставили и кыштымцы - на правах принимающей стороны. Особенность трофи-рейда по бездорожью в том, что его участники не просто гоняли по непролазной тайге, а еще и ориентировались на местности с помощью GPS-навигации.

Таксист круче спутника
Банальные компасы, карты остались в прошлом. GPS-навигация появилась по требованию американской военщины, которой был необходим инструмент для моментального и максимально точного определения координат на местности.

На турбазе "Юрма" состоялись необычные соревнования

Марк РИСКИН

Кыштым

Неподалеку от поселка Терегусты собралось несколько десятков обладателей квадроциклов из Екатеринбурга, Челябинска, Снежинска. Свой экипаж выставили и кыштымцы - на правах принимающей стороны. Особенность трофи-рейда по бездорожью в том, что его участники не просто гоняли по непролазной тайге, а еще и ориентировались на местности с помощью GPS-навигации.

Таксист круче спутника

Банальные компасы, карты остались в прошлом. GPS-навигация появилась по требованию американской военщины, которой был необходим инструмент для моментального и максимально точного определения координат на местности. Независимо от того, где ты находишься - в пустыне Ирака или на Уральском хребте. В космосе кружит несколько десятков спутников, сигналы с которых позволяют GPS-приемникам находить на планете место как свое, так и хозяина электронного поводыря. С точностью до тридцати метров - это допустимая погрешность. Достаточно только выбрать на экране конечную точку путешествия и следить за стрелкой на мониторе, которая указывает направление и расстояние до объекта.

Впрочем, отказываться от привычных способов поиска дороги в российских условиях еще рановато. Некоторые участники соревнований добирались до турбазы "Юрма" с подсказки местных жителей. Для большинства названия поселков Слюдорудник, Терегусты ничего не говорили. А от них надо было еще по заснеженной грунтовке добираться до берега реки Уфа, где среди тайги поселился небольшой оазис цивилизации. Свердловчане поступили проще: путь до базы им указывал кыштымский таксист.

Но в таежной глухомани всезнающих таксистов нет. В пути можно было встретить лишь лосей, косуль да кабанов. Поэтому перед тем как отправиться в марш-бросок на "квадриках", гонщики старательно заносили в навигаторы все данные о маршруте, ориентиры пятнадцати контрольных пунктов, которые предстояло пройти. Общая протяженность трассы, где нет ни дорог, ни направлений, составляла около ста километров. Особые требования предъявлялись и к безопасности участников. Кроме GPS-навигатора полагалась рация, а по маршруту следовало передвигаться только вдвоем.

Максимальная скорость, независимо от того, что под колесами - асфальт или болотная топь, - 120 километров, но страшно становится уже при 60. Подвеска квадроцикла мягко глотает мелкие кочки, не замечает небольших камней и пеньков, лошадиных сил хватает, чтобы лихо взлететь на крутое взгорье или спуститься с него с ветерком. Но при управлении надо четко следить за центром тяжести, перемещаясь подобно серфингисту. На склонах порой приходилось висеть на одной из подножек, чтобы не опрокинуть машину. А поставить ее на дыбы, выезжая из оврага или резко добавляя газ, вообще пара пустяков.

Где у нас тормоз?

Оператор областного телевидения Женя, сопровождавший главного судью соревнований, все переживал, останется ли в живых хоть один "квадрик", чтобы вечером устроить индивидуальный тест-драйв. К счастью, вся техника прибыла на финиш в целости и исправности, несмотря на десятки километров по буеракам.

-- Надо только будет спросить, как ею управлять, - вслух озвучивал он свое волнение. - Единственное, что точно знаю, никогда нельзя спрашивать, где находится тормоз. Владельцы автомобилей обычно говорят, что между рулем и сиденьем, а байкеры укажут пальцем на тебя.

"Тормозов" за рулями квадроциклов быть не может по определению. В зачет шло не только количество взятых контрольных пунктов, но и время прибытия на финиш. Поэтому средняя скорость передвижения по лесному бездорожью была близка к максимальной по паспорту. По рации то и дело были слышны недовольные переговоры: "Они что, все отметки решили в болотах посадить? Я полтора часа потерял, "лебеду" заклинило, чуть "квадрат" не утопил!"

Что касается мест расположения контрольных пунктов, то ими чаще всего были стволы деревьев, находящиеся в самом недоступном месте. Если это болотина, то в центре островка, окруженного глубоким рвом, если на горе, то на самом краю обрывистой скалы. А по условиям соревнований, подтверждением прохождения отметки служила фотография обоих "квадриков" и одного из гонщиков в метре от КП!

Кыштымский экипаж оказался единственным, который прошел почти всю трассу (недосягаемым стал лишь 13-й контрольный пункт), оказавшись на финише за две минуты до условленного времени. Главный приз получили Евгений Маутнер и Андрей Лапин. Второе и третье места заняли челябинские экстремалы, а свердловчане вовсе сошли с трассы. Подводил итоги первых соревнований директор челябинского "Экстрим-клуба" Илья Широков.

-- Такие трофи-рейды способствуют популяризации активного отдыха, к тому же мы оценивали и условия для проведения подобных экстремальных состязаний в дальнейшем, - заявил Илья. - На следующий год планируем провести один из этапов чемпионата России по ориентированию на квадроциклах. Лучшего места, чем окрестности Кыштыма, не найти. Ведь основной принцип этих уникальных машин - еду там, где мне нравится. А нам здесь нравится ездить.

Кстати. Квадроциклы за рубежом используют не только для экстрим-шоу, но и в хозяйстве: они пашут, косят газоны, чистят снег и даже... колют дрова.

Комментарии
Комментариев пока нет