Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Авария без придумок

31.10.2006
Факты и домыслы о "черной катастрофе" в Саткинском районе

Как уже сообщал "Челябинский рабочий" в материале  "Черная катастрофа" в номере от 25 октября с.г., на 369-м километре магистрального нефтепровода "Туймазы - Омск - Новосибирск"-2  (ТОН-2)  в Саткинском районе произошла авария. О ней сообщили и другие СМИ.  В связи с этим в нашу редакцию поступил материал из пресс-службы администрации Саткинского района, в котором говорится  о потоке непроверенной и неточной информации, попадающей в печатные издания, на телевидение,  а также на интернет-сайты.

Факты и домыслы о "черной катастрофе" в Саткинском районе

Как уже сообщал "Челябинский рабочий" в материале "Черная катастрофа" в номере от 25 октября с.г., на 369-м километре магистрального нефтепровода "Туймазы - Омск - Новосибирск"-2 (ТОН-2) в Саткинском районе произошла авария. О ней сообщили и другие СМИ. В связи с этим в нашу редакцию поступил материал из пресс-службы администрации Саткинского района, в котором говорится о потоке непроверенной и неточной информации, попадающей в печатные издания, на телевидение, а также на интернет-сайты.

Авария, в результате которой, по предварительным данным, на поверхность вылилось 420 кубометров сырой нефти (336 тонн), загрязнено 875 квадратных метров почвы и лесного фонда, нанесла серьезный ущерб экологии Саткинского района.

Размер пораженной акватории реки Большая Сатка ориентировочно - около 8 километров. Нефтяная эмульсия достигла Порожского пруда, являющегося частью уникального природно-исторического памятника областного значения, филиала областного краеведческого музея. Плотина на Порогах - первая из построенных в России в 1910 году - сыграла роль барьера, который не пустил загрязненную нефтью воду ниже по течению, на территорию Республики Башкортостан. В Порожском пруду до выхода нефти обитала колония бобров. Уже очевидно, что после такой масштабной аварии река на довольно протяженном участке будет непригодна для рыбалки и отдыха.

Авария случилась на нефтепроводе, построенном в 1959 году. В свое время при прокладке трубопровода, видимо, мало кто задумывался об экологической безопасности объекта. Участок, где случился порыв, расположен на горной возвышенности, что создало дополнительное удобство для скорейшего стекания нефти в реку Большая Сатка.

По словам начальника Челябинского нефтепроводного управления ОАО "Уралсибнефтепровод" Анатолия Малахова, на участке, где имела место нештатная ситуация (Вторая липовая гора в окрестностях села Романовка), 2 км 400 метров трубы хотели заменить в срок до 1 ноября в рамках плановых ремонтных работ. В настоящий момент нефтепроводчики как раз ведут работы по замене всего аварийного участка. Версия нефтепроводчиков относительно причины аварии - "природная подвижка грунта", конечно, имеет под собой основание. Однако нельзя исключать и техногенную причину случившегося. Окончательные выводы сделает прокуратура.

Территория Саткинского района, являющегося уникальным природным парком, в течение последних лет неоднократно подвергалась авариям на магистральных нефтепроводах ТОН-1 и ТОН-2. Хроника происшествий такова.

12 июня 1999 года - авария на 335-м километре нефтепровода "Туймазы-Омск-Новосибирск". Из-за порыва на землю вылилось около 2000 тонн сырой нефти. Авария произошла на территории Башкортостана, в районе села Терменева. Огромное маслянистое пятно приплыло по реке Улуир в реку Ай. В результате на протяжении 12 километров территория Саткинского района была загрязнена нефтью, представляющей опасность для прибрежной растительности и речных обитателей.

6 марта 2000 года - авария на нефтепроводе ТОН-2 недалеко от поселка Сулея Саткинского района. При проведении капитального ремонта экскаватор повредил поверхность нефтепровода, произошел порыв. По подсчетам специалистов, из трубы вылилась нефть в объеме, превышающем 232 тонны. Часть ее попала не только в ручей Хуторка, распространившись по руслу на 2 километра, но и в реку Ай. Кроме того, нефть успела пропитать и саткинские леса на территории более 3 гектаров.

4 августа 2001 года на отметке 350,5 км нефтепровода ТОН-1 снова в районе поселка Сулея из-за порыва трубы произошла утечка нефти (как выяснилось впоследствии, здесь произошла несанкционированная врезка с целью кражи нефти). Пролилось от 1 до 5 тонн. Через речку Ищелка нефть попала в реку Ай. Территория на месте этой аварии сегодня являет собой выжженную землю, где не восстановлен травяной и древесный покров.

После каждого ЧП администрация Саткинского района обращалась с исковыми заявлениями в суд о нанесении вреда природе. И ни разу не удалось взыскать ущерб, район никогда не признавался пострадавшей стороной. Штрафные санкции, по действующему законодательству, взыскивались лишь в пользу природоохранных ведомств. И каждый раз, ликвидировав следы разлива нефти, виновники аварии уходили, после них, как в пословице, много лет и трава не росла. А район оставался один на один с долговременными экологическими проблемами. Очевидно, так произойдет и в этот раз. Каждая новая авария - это еще один удар по имиджу Саткинского муниципального района, претендующего на статус особой экономической зоны, ориентированной на развитие экологического туризма.

Новая авария на магистральном нефтепроводе, собственником которого является ОАО "Уралсибнефтепровод", входящее в российский холдинг "Транснефть" (85 процентов акций принадлежит государству и 15 процентов - субъектам Федерации), заставляет задуматься о причинах возникновения столь частых нештатных ситуаций. По территории Саткинского района проходит 154 км магистральных нефтепроводов, в том числе 37 км печально известного ТОН-2. Пролежав в земле почти полвека, трубы, естественно, утратили запас прочности. Столь протяженные нефтепроводы, срок эксплуатации многих участков которых близок к критическому уровню, являются постоянным источником угрозы для экологии района. Что интересно, транзитные нефтемагистрали не приносят ни копейки доходов в бюджет района.

В некоторых СМИ сообщалось, что загрязнение реки Большая Сатка представляет угрозу для питьевого водоснабжения городов Златоуст и Сатка. Посмотрим на карту Челябинской области. Источник питьевого водоснабжения города Сатки - озеро Зюраткуль, а не река Ай, которая вообще не протекает через сам город, а только по территории Саткинского района. Именно из Зюраткуля истекает река Большая Сатка. Далее она проходит через запруду Малосаткинского водохранилища (окрестности г. Бакала) и городское водохранилище (черта города Сатки, старая часть). Следующее водохранилище на пути Большой Сатки - Порожский пруд, куда как раз попала нефтяная эмульсия. До впадения в Ай река еще 6 километров течет по территории Башкирии. Только из-за полного незнания географии можно вообразить, что от аварии пострадает Златоуст, который находится выше по течению Ая. Нет и не может быть нефти в Саткинском городском пруду, и уж тем более, ее не может быть в Златоусте.

Светлана КУЛАГИНА,

пресс-секретарь главы Саткинского района

Комментарии
Комментариев пока нет