Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Наш тракторный не продается

01.11.2006
Вчера Совет директоров ООО "ЧТЗ-Уралтрак" отклонил предложение Олега Дерипаски

Челябинский тракторный завод не войдет в группу компаний "ГАЗ", принадлежащих Олегу Дерипаске. Совет директоров "ЧТЗ-Уралтрак" вчера единогласно отклонил предложение известного мегабизнесмена о покупке легендарного предприятия Южного Урала. Почему сделка не состоялась? Что дальше? На эти вопросы "Челябинского рабочего" ответил генеральный директор ООО "ЧТЗ-Уралтрак" Валерий Платонов.

"Мы хотим работать на равных"
- Валерий Михайлович, в чем суть предложений Олега Дерипаски?
- Они охватывают все стороны деятельности предприятия: объемов выпускаемой продукции и инвестиций, специализации производства, уровня оплаты труда, налоговых отчислений и так далее. По сути, Олег Владимирович предложил губернатору области свой вариант развития ЧТЗ.

Вчера Совет директоров ООО "ЧТЗ-Уралтрак" отклонил предложение Олега Дерипаски

Челябинский тракторный завод не войдет в группу компаний "ГАЗ", принадлежащих Олегу Дерипаске. Совет директоров "ЧТЗ-Уралтрак" вчера единогласно отклонил предложение известного мегабизнесмена о покупке легендарного предприятия Южного Урала. Почему сделка не состоялась? Что дальше? На эти вопросы "Челябинского рабочего" ответил генеральный директор ООО "ЧТЗ-Уралтрак" Валерий Платонов.

"Мы хотим работать на равных"

-- Валерий Михайлович, в чем суть предложений Олега Дерипаски?

-- Они охватывают все стороны деятельности предприятия: объемов выпускаемой продукции и инвестиций, специализации производства, уровня оплаты труда, налоговых отчислений и так далее. По сути, Олег Владимирович предложил губернатору области свой вариант развития ЧТЗ. Он предложил объединить предприятия, выпускающие схожие виды продукции: грейдеры, экскаваторы, погрузчики, асфальтоукладчики. В рамках одной группы (куда входит Челябинский завод дорожных строительных машин (бывший имени Колющенко), Тверской экскаваторный завод и брянский "Арсенал") нам было бы проще координировать действия по специализации уже существующего производства и по разработке новой техники. Не говоря о частностях. Например, есть предложение перенести завод имени Колющенко на территорию ЧТЗ. Освободившуюся площадку власти города могли бы использовать для своих социальных программ. Опыт у нас есть. Два года назад мы перевезли сюда завод "Строммашина", сохранив номенклатуру продукции. За счет консолидации с нами предприятие избавилось от расходов на охрану, содержание инструментального хозяйства. По итогам года мы ожидаем рост его производства, по темпам значительно превышающий показатели ЧТЗ. Возможность применения этой схемы к заводу имени Колющенко в предложениях Олега Дерипаски тоже содержалась. Мы готовы сотрудничать с группой "ГАЗ", совместно выходить на рынки. Но как равноправные партнеры.

Удар по двигателю

-- Так почему же программа группы "ГАЗ" отвергнута?

-- Специалисты Олега Дерипаски фактически предложили курс на постепенное сворачивание производства гусеничной техники. Объ-емы на следующий год запланированы ниже сегодняшних. Это настораживает. Тем более, мы производим то, что востребовано рынком. Бульдозеры нужны, и не только в России. Мы, например, в этом году увеличили производство гусеничных машин на 26 процентов. Причем прирост экспорта идет быстрее, чем сбыт внутри страны. А если есть потребность в продукции - глупо отказываться от ее производства.

Вызывает сомнение и предлагаемая специализация завода. Группа "ГАЗ" производство двигателей для тракторной техники намерена сосредоточить в Ярославле. Это ошибка, потому что именно у нас разработано новое семейство двигателей серии "Т", которые мы в этом году показали и Владимиру Путину в Ижевске, и Михаилу Фрадкову на выставке "Золотая осень" в Москве. Разработка вы-звала живой интерес руководителей государства. Допустим, Путин с Фрадковым не специалисты. Но их внимание к проблеме как таковой знаково. К тому же первые испытания, оценки авторитетных технических экспертов говорят о том, что новые, разработанные нами моторы - высокого уровня и будут пользоваться спросом. Сосредоточение производства двигателей в Ярославле приведет к монополизму и положительного эффекта не даст.

Кроме того, группа "ГАЗ" считает, что наш завод должен выпускать ходовые части, гусеничные ленты. А производство высокотехнологичной продукции - двигателей, кабин, трансмиссии - необходимо сосредоточить на других заводах объединения "ГАЗ". Мое отношение к такому подходу негативное. В этом случае Челябинский тракторный завод теряет свое лицо. Мы же, напротив, в своих планах предусматриваем не только производство тракторов и трубоукладчиков, но и активно работаем над колесной техникой. Уже серийно выпускаем погрузчики ИПК-46 и готовим первые образцы ИПК-30. Спрос на них есть, и за эту нишу на рынке мы будем бороться.

-- А что группа "ГАЗ" предложила простым заводчанам?

-- Думаю, в проекте программы допущены ошибки. Уровень зарплаты и объемы налоговых выплат планируются ниже, чем сегодня. В сентябре средняя зарплата на ЧТЗ была 9600 рублей. Группа "ГАЗ" намерена пересечь этот рубеж лишь: в 2008 году! Что это - техническая ошибка или реальные намерения - мне сказать сложно. Налоговые выплаты на 2007 год предусмотрены в размере 450 миллионов рублей. А мы в этом году перечислим около 900 миллионов. Вот такие предложения Олег Дерипаска передал губернатору Петру Сумину, после чего они стали нам известны.

-- Зачем Олегу Дерипаске ЧТЗ?

-- Мне трудно за него отвечать. Могу лишь предположить, что вхождение в его холдинг Челябинского тракторного завода позволило бы группе "ГАЗ" охватить весь сегмент производства дорожно-строительной техники. Достойного конкурента на российском рынке просто бы не было. Кроме того, на мой взгляд, бизнесмена привлекает бренд завода. ЧТЗ - раскрученная марка, известная во многих странах мира. Иметь в собственности такое предприятие престижно. В Челябинске группа "ГАЗ" намерена заниматься разработками, например, бульдозеров нового поколения. Но это всего лишь планы - без элементарной конкретики и указания сроков их реализации.

"Если надо - уйду в отставку"

-- Мотивы ваших суждений понятны: вы обеспокоены судьбой завода и своей ролью в его судьбе. Но что заставило отказать Олегу Дерипаске нынешних собственников?

-- Двигатель, который мы поставляем на "Уралвагонзавод" (один из основных наших собственников), считается лучшим в танковой промышленности мира. Однажды Финляндия, на вооружении у которой два полка танков Т-72, решила модернизировать их с помощью германских специалистов. Немцы разработали новый вариант Т-72. Поставили на него французский двигатель, который вдвое тяжелее нашего и по своим габаритам значительно больше. Для танка, где все спрессовано и каждый сантиметр объема имеет для экипажа жизненное значение, это существенно. В итоге, сделав одну машину, немцы посоветовали финнам: русские танки модернизировать исключительно с русским двигателем. Это Германия - родина дизеля - дала нам такую оценку. А группа "ГАЗ" предлагает свернуть производство и перейти на ярославские моторы семейства "130". Причем они запрашивают на это 120 миллионов долларов государственных инвестиций. А мы ничего не требуем. Эта первая причина, почему отказали собственники: им важны проверенные связи. Что касается самого завода, то смена собственника - всегда риск. Вспомните, когда в 1995 году предприятием завладел Василий Кичеджи. До его прихода даже в то сложное время завод работал рентабельно. За два года ЧТЗ довели до состояния цивилизованного банкротства. Зачем нам менять владельца, если по итогам года получим прирост 25 процентов. В прошлом году приросли на 23,7 процента. Для машиностроения очень хороший темп! А о своей судьбе я не особо беспокоюсь. Если бы новый владелец подверг нашу систему работы ревизии, с которой я не согласен, спокойно ушел бы в отставку.

Корпоративный стиль

По оценкам наблюдателей, ситуация с попыткой купить ЧТЗ выглядит странно и чем-то напоминает рейдерство. О сделке мегабизнесмен разговаривает не с владельцами предприятия, не с менеджментом, а напрямую с губернатором, который ставит об этом в известность акционеров. На первый взгляд, все естественно: основа Танкограда требует такого надзора. Тем более, государство в лице правительства области обладает 18 процентами акций "ЧТЗ-Уралтрак". И кто, как не губернатор, в такой ситуации должен первым узнавать о попытках смены собственника. Но почему группа "ГАЗ" не предложила вложить в производство ЧТЗ крупную сумму, чтобы получать потом положенные дивиденды, как принято в разумном мире? Вместо этого последовали обращение к региональной политэлите и попытки прицениться к будущему трофею. Не потому ли, что крупные московские бизнесмены президентское сравнение государства с корпорацией восприняли слишком буквально, а губернатор "всего-навсего" представляется им как один из менеджеров? В условиях властной вертикали олигарху достаточно быть чуть менее удаленным среди равных, чтобы получить контроль не только над легендарным заводом, но и над регионом. На Южном Урале этот номер пока не прошел. В том числе благодаря политической воле.

Андрей САФОНОВ

Комментарии
Комментариев пока нет