Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

По морям, по волнам

01.11.2006
Проблемы и перспективы развития гражданского судостроения в России

Водный транспорт России представлен морскими судами и судами смешанного плавания (море - река), научно-исследовательскими судами и ледоколами, судами и средствами освоения шельфа и рыбопромысловым флотом. Далеко не каждая страна обладает столь богатым разнообразием средств судоходства.
Грузооборот российских портов по морским перевозкам растет из года в год. Казалось бы, тем самым создаются существенные предпосылки развития отечественного транспортного флота. На деле же на российском рынке морских перевозок тон задают иностранные судовладельцы.

Проблемы и перспективы развития гражданского судостроения в России

Водный транспорт России представлен морскими судами и судами смешанного плавания (море - река), научно-исследовательскими судами и ледоколами, судами и средствами освоения шельфа и рыбопромысловым флотом. Далеко не каждая страна обладает столь богатым разнообразием средств судоходства.

Грузооборот российских портов по морским перевозкам растет из года в год. Казалось бы, тем самым создаются существенные предпосылки развития отечественного транспортного флота. На деле же на российском рынке морских перевозок тон задают иностранные судовладельцы. И это понятно: морской флот отечественных грузоперевозчиков насчитывает сегодня около 1500 судов, обладающих суммарным дедвейтом (полной грузоподъемностью) почти 15 миллионов тонн. Это лишь около двух процентов от общего дедвейта мирового флота. Такая ситуация усугубляется тем, что средний возраст судов гражданского морского флота России превышает 18 лет.

Словом, морской флот страны, как считает министр промышленности и энергетики Правительства РФ В.Б. Христенко, нуждается в серьезном обновлении. К сожалению, транспортные компании России ежегодно размещают за рубежом заказы на строительство судов на сумму около одного миллиарда долларов. А что же российские производители? Их доля в объеме заказов наших судовладельцев ничтожно мала: за последние десять лет меньше пяти процентов. Между тем на существующих производственных мощностях верфей страны вполне по силам выпускать ежегодно 30-40 морских судов суммарным дедвейтом 450-500 тысяч тонн.

Особая статья - судоходство на реках России. Кстати, на их долю приходится приблизительно четвертая часть всех водных перевозок. Так, в минувшем году по рекам нашей страны было перевезено свыше 20 миллионов пассажиров и более 130 миллионов тонн грузов.

В стране действует больше 20 речных пароходств. Их значимость, особенно в условиях Сибири, где реки зачастую служат единственными транспортными магистралями на обширных территориях, трудно переоценить. Тем горше сознавать, что именно речной флот России находится в самом тяжелом техническом состоянии. Ныне это более 9000 судов, средний возраст которых свыше 28 лет.

Третий значительный сегмент гражданского флота - рыболовный. Сегодня в нем насчитывается свыше 2,5 тысячи судов различного назначения. Возраст большинства рыбопромысловых кораблей более 20 лет, поэтому неудивительно, что значительная их часть эксплуатируется сверх нормативного срока службы.

Однако при столь незавидном положении рыбопромыслового флота отечественная промышленность, по мнению В.Б. Христенко, практически не участвует в сооружении больших и средних рыбопромысловых судов, хотя российские предприятия способны полностью удовлетворить спрос рыбаков.

А есть ли будущее у транспортного флота страны, коль скоро его положение столь плачевно? Есть! Основными программными мероприятиями предусматриваются законодательное и нормативно-правовое обеспечение развития судостроения, повышение его научно-технического потенциала, комплексная модернизация и техническое перевооружение отрасли. И, что важно подчеркнуть, с учетом опыта ведущих судостроительных стран мира.

Развитие отечественного судостроения включает в себя системные и специальные меры. К системным относятся принятие нулевых ставок НДС на импортируемое оборудование, аналоги которого в России пока не производятся; субсидирование процентных ставок по кредитам отечественных банков, а также затрат, связанных с использованием иных финансовых инструментов при постройке судов в России; софинансирование инвестиционных проектов, связанных с модернизацией производственных мощностей, в течение срока, превышающего один год.

Специальные меры закрепляют приоритетное право создания средств по освоению морского шельфа за российской промышленностью; постепенно ограничивают использование при каботажных перевозках, а также на внутренних водных путях иностранных судов и судов, построенных за рубежом; способствуют развитию системы лизинга для судоходных компаний, приобретающих российские суда речного и рыбопромыслового флота.

Стратегию развития гражданского флота предполагается осуществить в три этапа. В частности, к 2015 году объем производства в судостроительной отрасли России намечается увеличить в 2,2 раза.

Степан ГАРИН

Комментарии
Комментариев пока нет