Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Шаурма после 11 сентября

02.11.2006
Фильм-призер Берлинского кинофеста-2006  "Дорога на Гуантанамо" - на видеоносителях

"Надо с этим активно бороться, и, я уверен, Тони Блэр нам в этом поможет" - с такой фразы, выхваченной из какого-то телеинтервью Джорджа Буша-мл., вполне мог бы начаться очередной политический кинопамфлет Майкла Мура. На самом же деле так открылось полудокументальное роуд-муви другого Майкла (Уинтерботтома). Фильм, получивший в этом году Серебряного медведя на Берлинском кинофестивале, о трех молодых британцах-мусульманах, через пару месяцев после событий 11 сентября странным образом попавших на два года в американский лагерь для талибов Гуантанамо.
Все началось с того, что в конце сентября 2001 года британцы Азиф, Шафик, Рухель и Монир не придумали ничего лучшего, как съездить к себе на родину в Пакистан.

Фильм-призер Берлинского кинофеста-2006 "Дорога на Гуантанамо" - на видеоносителях

"Надо с этим активно бороться, и, я уверен, Тони Блэр нам в этом поможет" - с такой фразы, выхваченной из какого-то телеинтервью Джорджа Буша-мл., вполне мог бы начаться очередной политический кинопамфлет Майкла Мура. На самом же деле так открылось полудокументальное роуд-муви другого Майкла (Уинтерботтома). Фильм, получивший в этом году Серебряного медведя на Берлинском кинофестивале, о трех молодых британцах-мусульманах, через пару месяцев после событий 11 сентября странным образом попавших на два года в американский лагерь для талибов Гуантанамо.

Все началось с того, что в конце сентября 2001 года британцы Азиф, Шафик, Рухель и Монир не придумали ничего лучшего, как съездить к себе на родину в Пакистан. У Азифа, правда, вроде бы была уважительная причина: он должен был попросить у своего отца (который живет там) благословение на женитьбу. Остальные же вроде как поехали с женихом за компанию. Так почему-то и не доехав до отца Азифа, парни решили побывать в соседнем Афганистане: причем тогда еще слухи о нападении на эту страну они посчитали провокацией и, судя по их словам, поехали туда чуть ли не исключительно для того, чтобы поесть местную "гигантскую шаурму". Вместо нее там они обнаружили лишь бомбардировки, затем потеряли Монира, пытались вернуться обратно в Пакистан, но были вместе с другими приняты за боевиков Аль-Каиды. С тех пор троица британцев отсидела в тюрьме афганского Кандагара, а последние 25 минут полуторачасового фильма они были тремя из 750 заключенных кубинского лагеря Гуантанамо. Выбить из Азифа, Шафика и Рухеля признание в связи с Аль-Каидой американским, да и британским допросчикам так и не удалось: в 2004 году парни вернулись в Великобританию, а Азиф еще и женился.

Реальную историю трех узников Гуантанамо британский режиссер Майкл Уинтерботтом узнал из газет, встретился с ними и, по заказу британского телеканала Channel 4, решил сделать фильм. Причем снял интервью с этими ребятами на пленку и вставил их потом в свой фильм, в котором историю троих британцев разыграли все-таки уже актеры.

Между тем при некоторых плюсах ленты вроде необычной истории или неплохой операторской работы "Дорогу на Гуантанамо" так и хочется сравнить с такими же актуальными, резкими, но все-таки не до конца убедительными антиамериканскими выпадами того же Мура. После просмотра фильма Уинтерботтома тоже остается столько же вопросов, сколько после, например, недобросовестно сделанного журналистского репортажа. Главные из вопросов к фильму таковы. Действительно ли трое британцев не имели никого отношения к террористам и столь невинны, как выглядят с экрана? Настолько ли уж абсолютна вина американских спецслужб в аресте этих ребят? Наконец, почему в этом фильме голос Буша-мл. звучит несколько раз, а Тони Блэр появляется только на пару секунд и то - молча? Ну и так далее. Есть, однако, и еще вопрос: насколько долго продлится на мировых кинофестах мода на фильмы, главный козырь которых - политическая критика, а не что-то другое, для кино все-таки более важное?

Инга Мельникова

Комментарии
Комментариев пока нет