Новости

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Профессия - сталевор

08.11.2006
На ММК выявлена преступная группировка, организовавшая "самовывоз" металла

Неизвестно, каких масштабов могла бы достичь стальная афера, какие состояния нажиты, не поступи в Южно-Уральскую транспортную милицию оперативная информация о кражах. Видимо, не перевелись еще в России справедливые люди: когда воруют неприлично много, сообщают "куда следовает". Два вагона с металлом оперативники успели перехватить за два дня до отправки на Ашинский металлургический завод. Как выяснилось, кроме Аши его поставляли на комбинат "Уральская сталь" в Новотроицке. Потянув за ниточку, оперативники сильно удивились.

На ММК выявлена преступная группировка, организовавшая "самовывоз" металла

Неизвестно, каких масштабов могла бы достичь стальная афера, какие состояния нажиты, не поступи в Южно-Уральскую транспортную милицию оперативная информация о кражах. Видимо, не перевелись еще в России справедливые люди: когда воруют неприлично много, сообщают "куда следовает". Два вагона с металлом оперативники успели перехватить за два дня до отправки на Ашинский металлургический завод. Как выяснилось, кроме Аши его поставляли на комбинат "Уральская сталь" в Новотроицке. Потянув за ниточку, оперативники сильно удивились. Грандиозную аферу по "самовывозу" металла с территории металлургического гиганта организовали три малоприметных человека.

Огрехи производства

До суда фамилии фигурантов дела не раскрываются. Как сообщили в пресс-службе Южно-Уральского УВД на транспорте, обвинение предъявлено бывшему работнику предприятия, а ныне - директору небольшой фирмы "МехМет-М" (название в интересах следствия изменено), располагающей лицензией на прием лома черных металлов, крановщику и экскаваторщику участка переработки металлургических шлаков ММК. Участники криминального трио признали, что за три месяца похитили с ММК без малого тысячу тонн металла общей стоимостью более двух с половиной миллионов рублей.

Не бог весть как много в масштабах ММК. В прошлом году на комбинате был разоблачена преступная группа под руководством исполняющего обязанности начальника станции Магнитогорск-Грузовой А. Некерова (до сих пор находящегося в федеральном розыске) и сотрудников ММК Р. Муртазина и К. Ивко. Злоумышленники "погрузили" себе в карман четыре с половиной миллиона рублей. Они украли с территории ММК дорогостоящий цинк-алюминий - отгоняли груженые вагоны под видом порожних. Пустившиеся в погоню сотрудники ЮУУВДТ успели задержать на складе одного из челябинских предприятий лишь треть похищенного ("Челябинский рабочий сообщил об этом в материале "Большегрузные грабители" 30.07.05).

Однако новая криминальная история перекрывает вскрытые в прошлом году хищения как по творческому замыслу, так и по продолжительности его воплощения. По данным правоохранительных органов, металл уходил с предприятия почти год - с июня прошлого по март нынешнего. Задержали группу А. Некерова - на ее место пришли другие. Замкнутый цикл металлургического производства?

Когда в товарищах согласье есть...

Директор ООО "МехМет-М" на предприятии человек не чужой. Неплохо ориентируясь в многочисленных технологических цепочках, он придумал, как без лишнего шума (но с пылью) вывозить металл, не вызывая подозрений у службы безопасности ММК.

Выбор пал на скрап промковшей - металл, застывающий в желобах "по дороге" из металлургических печей. Часть искрящейся огненной лавы, бегущей по желобу (кадры этого железного потока часто показывают по телевизору) остается в застывшем виде и поступает из кислородно-конвертерного цеха ММК на участок переработки промышленных шлаков. Там прямоугольные (по форме желобов) слитки металла разбиваются до длины 2-2,5 метра и возвращаются обратно в кислородно-конвертерный и мартеновские цеха для дальнейшей переработки в целях достижения безотходного производства. Но сначала складируются на территории участка переработки шлаков. На это лежащее под открытым небом богатство и обратил внимание талантливый предприниматель.

В это время на комбинате работала автоколонна дорожных строителей (КамАЗы уфимского ООО "Дорстройсервис" вывозили с территории ММК шлак для строительства дорог в Магнитогорске). Директор "МехМет-М" решил использовать их для нелегальной транспортировки металла через проходную комбината. Для этого ему понадобились крановщик и экскаваторщик. Крановщик участка переработки металлургических шлаков загружал разбитые на ровные части слитки металла в комбинатовские БелАЗы и отправлял на шлакоотвалы. Там их принимал машинист экскаватора. Договаривался с дорожниками о "левых" рейсах, грузил слитки в КамАЗы и присыпал сверху шлаком. А чтобы не возникло проблем на проходной, аферисты заключили джентльменское соглашение с бригадиром дорожников. Сообщив, что до зарезу нужен шлак, директор попросил его отмечать "левые" рейсы в товарно-транспортных накладных за скромное вознаграждение - тысячу рублей в смену. Кроме того, по сотне с каждого "левого" рейса начальнику отстегивали сами водители.

И бригадир, и водители проходят по делу в качестве свидетелей. Бригадир сообщил, что не знал, что в КамАЗах под шлаком выезжают слитки. Водители что-то видели. Но от легального, разрешенного начальством калыма не отказались. Тысяча рублей за рейс - неплохой приварок к зарплате.

Бизнес пошел. Да так хорошо, что экскаваторщику пришлось взять в дело своего сменщика. Тот попросил у него взаймы 10 тысяч рублей. Деньги пришлось отработать на погрузке металла в ночную смену. Эту операцию сменщик, по его собственным словам, проделал три раза. За каждую смену получил по три тысячи рублей. Попытки привлечь второго крановщика успехом не увенчались. От предложения подзаработать он отказался наотрез. Не перевелись еще честные люди.

Как "сплавить" металл

Оказывается, гораздо проще, чем выплавить. Для этого директор "МехМет-М" заручился поддержкой нескольких коммерческих фирм. В частности, такой известной, как НПФК "Металлург", ведущей коммерческую деятельность для содержания одноименной футбольной школы. Руководству "Металлурга" наш герой представился екатеринбургским бизнесменом, сотрудником фирмы "ЕвроСтрой плюс". В Челябинске действовал от лица своей фирмы "МехМет-М". Сообщил директору "ЭкоМета", что готов поставить около тысячи тонн металла. Ударили по рукам, руководитель "ЭкоМета" тут же заключил договор с фирмой "Промсырье" на поставку металла в Ашу. В Новотроицк груз ушел через челябинскую фирму ООО "Техсервис". Все действовали в рамках закона, все получили свой процент. Перевод металла через фирмы полностью его легализовал.

Посредники расплачивались с "МехМет-М" ценными бумагами. А бизнесмен обналичивал их у частников возле магазина "Детский мир" в Челябинске.

И все-таки "кропотливая работа", в которую посвящено столько разных людей, не может не дать сбоя. Директор по безопасности ММК Н. Лядов выявил факт пропажи 131,7 тонны металла с января по 10 февраля и заявил о нем в милицию. Поиски "сталеворов" завершились в марте.

Интересно, что договор с челябинской фирмой "ЭкоМет" магнитогорский бизнесмен заключил еще в июле прошлого года. Как раз тогда, когда, по материалам следствия, с ММК начал уходить металл. Однако прошлогодних краж бизнесмен на себя не взял. Сообщил, что действовал по поручению не установленного следствием гражданина...

Михаил ПИНКУС

Комментарии
Комментариев пока нет