Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ох уж эти французы!

22.11.2006
Сегодня и послезавтра в челябинских театрах две премьеры по пьесам Марко Камолетти

Французский драматург Марко Камолетти родился в 1923, а умер в 2003 году. Будучи по образованию художником-графиком, он оставил профессию и стал драматургом. Камолетти - один из самых ярких представителей направления, названного бульварным, или коммерческим, театром. Одна из его пьес, "Дуэт на канапэ", была показана в парижском "Comedie Wagram" 2200 раз, а "Обед в постели" - 1950. По данным телеканала "France 2", телеверсии его спектаклей посмотрели 92 миллиона французских зрителей.

Сегодня и послезавтра в челябинских театрах две премьеры по пьесам Марко Камолетти

Французский драматург Марко Камолетти родился в 1923, а умер в 2003 году. Будучи по образованию художником-графиком, он оставил профессию и стал драматургом. Камолетти - один из самых ярких представителей направления, названного бульварным, или коммерческим, театром. Одна из его пьес, "Дуэт на канапэ", была показана в парижском "Comedie Wagram" 2200 раз, а "Обед в постели" - 1950. По данным телеканала "France 2", телеверсии его спектаклей посмотрели 92 миллиона французских зрителей. Несколько лет назад Камолетти начали интересоваться российские театры, количество спектаклей, поставленных по его пьесам, увеличивается день ото дня. В Москве была создана специальная компания "Независимый театральный проект", выдающая разрешения на постановку пьес Камолетти.

В Челябинске творчество французского комедиографа решили воплотить на сцене сразу два театра. Сегодня состоится премьера в академической драме, а через день - в Новом художественном театре.

Выбор академиков пал на пьесу "Ох уж эта Анна!" В дом к богатой семейной паре на службу поступает молодая девушка Анна, приехавшая из небольшой деревушки. В выходные хозяева принимают решение покинуть дом: супруг отправляется в командировку, а супруга - в гости к родителям. Вскоре с небольшим интервалом во времени возвращаются и хозяин, и хозяйка, но уже с любовниками. Анна делает все возможное, чтобы в огромном особняке супруги не столкнулись друг с другом.

-- Честно скажу: когда прочел пьесу, она мне активно не понравилась, - признается режиссер спектакля Владимир Голуб (Александринский театр, Санкт-Петербург). - Я даже от актеров этого не скрывал. Показалось, что там есть какой-то примитив и пошлинка. Но потом я придумал, как превратить этот анекдотец в пусть незамысловатую, но историю.

У Марко Камолетти пары развлекаются, или, по меткому выражению питерского режиссера, "кобелируют" друг с другом. Владимир Голуб приводит героев своего спектакля к осознанию никчемности всех этих адюльтеров. Ухлестывали-ухаживали, а для чего, зачем? Самая сложная задача в этом спектакле - не удариться в юмор ниже пояса.

-- Нас иногда заносит, - признается Голуб. - Но мы с актерами говорили на эту тему и стараемся держать себя в руках.

В главной роли - Анастасия Светлова, работающая в театре второй сезон. Анна в ее исполнении напоминает расшалившегося подростка. Очень органична Татьяна Каменева в роли хозяйки. Сегодня мы увидим еще одну грань ее актерского дарования. В общем, зрелище обещает быть нескучным, непошлым и даже немного поучительным.

Новый художественный театр выбрал "Играем в дружную семью, или Гарнир по-французски". Сюжет строится по уже известной схеме, но значительно более запутан. Разница в том, что не уехавшие из своего особняка и пригласившие любовников супруги знают о местонахождении друг друга и на какие только ухищрения не пускаются, чтобы скрыть факт измены. Роль "разводящего" в данном случае играет повариха Сюзетта (Лариса Казакова). В пьесе явственно просматривается сравнение персонажей с животными, да и сам дом, в котором разворачиваются любовные перипетии, служил раньше фермой. Постепенно герои как бы "очеловечиваются", узнавая об изменах и прощая друг друга. При всей кажущейся абсурдности ситуация достаточно типична: ведь действительно многим приходится играть "в дружную семью", особенно перед посторонними.

Режиссер Римма Щукина говорит, что узнала об этой пьесе от своей студентки, поставившей по ней дипломный спектакль. Новому художественному театру удалось получить не официально принятый в России перевод, сделанный достаточно грубо и непрофессионально, а качественную адаптацию Дмитрия Островского.

-- Мы позвонили переводчику в Бостон, где он живет и работает, - рассказывает актер Алексей Зайков. - Островский был так великодушен, что предоставил нам свой текст совершенно бесплатно.

Во время последних репетиций актеры читают этот текст в полной темноте. Римма Щукина, пожалуй, единственный в Челябинске режиссер, владеющий такой оригинальной методикой.

-- 80 процентов получаемой нами информации связано со зрением, - рассказывает Римма Георгиевна. - Поэтому актеры очень часто перестают слышать друг друга. В темноте они работают намного точнее, при отсутствии внешних раздражителей становятся слышимыми многие нюансы.

Для актеров НХТ, большинству из которых нет и 30, комедия Марко Камолетти - возможность попробовать себя в совершенно новом жанре. Когда же еще веселиться, флиртовать и танцевать танго (этот танец определил стиль всего спектакля), как не в молодости?

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет