Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Поговорили...

24.11.2006

Уже год, а то и больше, по вторникам я покупаю "Литературную газету" в киоске "Роспечати", что напротив  педуниверситета, через проспект, на остановке "Алое поле".
Не скажешь, что "Литературная газета" очень популярна в Челябинске. Не знаю, сколько ее поступает к нам, но думаю, немного, может быть, какие-то десятки, и, как заметил, не вся раскупается. Смутно я надеялся, что работницы киоска ко мне, как к постоянному покупателю, проявят что-то вроде намека на уважение. Этого не было никогда.

Уже год, а то и больше, по вторникам я покупаю "Литературную газету" в киоске "Роспечати", что напротив педуниверситета, через проспект, на остановке "Алое поле".

Не скажешь, что "Литературная газета" очень популярна в Челябинске. Не знаю, сколько ее поступает к нам, но думаю, немного, может быть, какие-то десятки, и, как заметил, не вся раскупается. Смутно я надеялся, что работницы киоска ко мне, как к постоянному покупателю, проявят что-то вроде намека на уважение. Этого не было никогда. Нет-нет, я не рассчитывал на то, что они дадут мне понять, что заметили мою верность их киоску. Меня очень удивило бы, если бы кто-то из них, подавая мне газету, улыбнулся краешком губ. И уж, конечно, я никак не мог претендовать на такую профессиональную учтивость, как обыкновенное "спасибо" или какие-то вежливые слова вроде "приходите еще".

Нет, ко мне относились сугубо холодно, отчужденно, так, будто я им надоел или приношу им неприятность. Словом, покупка газеты каждый раз оставляла во мне осадок огорчения, и требовалось минут десять, чтобы он растворился.

В последний вторник, утром, я как всегда купил "Литературку" - ее подала мне одна из работниц, молодая женщина, - ушел и только после обеда обнаружил, что купил номер за прошлую неделю, уже мной прочитанный. Нет, я и мысленно не упрекнул продавщицу, не предупредившую меня о том, что свежей почты еще нет, а повинил только себя: надо самому смотреть, что покупаешь. И решил: к вечеру почта придет, и я куплю свежий номер.

После работы я был снова у киоска. На этот раз работала другая женщина, в возрасте, светловолосая. Мы с ней так поговорили:

-- Утром я у вас купил...

-- Вы у меня ничего не покупали.

-- Я имею в виду...

-- Повторяю, вы у меня ничего не покупали.

-- Простите, я имею в виду не у вас лично, а у вас в киоске.

-- Нет, вы сказали "у вас".

-- Простите, а почему вы со мной так разговариваете?

-- А как я с вами разговариваю?

-- Ладно, не будем об этом. Скажите только, поступила ли свежая "Литературка"?

-- Нет.

-- Вот и все. Мне от вас больше ничего не нужно. И больше ничего покупать у вас не буду.

-- Не покупайте.

Со стороны посмотреть, так ничего не случилось. Поговорили и разошлись. Но почему поговорили ТАК? Чем это объяснить? Почему я не нужен продавцу газет, который вроде бы заинтересован в том, чтобы покупателей было больше?

О, Господи, почему же мы все еще такие необтесанные?..

Не говорите мне о том, что у нее низкая зарплата, что она не сводит концы с концами, что она устает от общения с людьми, что в семье у нее не все ладно, что она одна, а нас много. Эти объяснения давно уже ничего не объясняют. У хамства нет объяснений.

Проходят годы, меняются эпохи, наступают новые тысячелетия, а наш сервис как был ненавязчивым, так ненавязчивым и остался. Ни рынок, ни конкуренция, ни безработица - ничто не способно выбить хамство из сферы обслуживания. Тысячи профессионально непригодных к работе в сфере услуг людей каждый час и каждую минуту безнаказанно раздают налево и направо оплеухи, портят народу настроение, вспучивают ему кровь и рвут нервы, взвинчивают до истерик - и никаких последствий.

Я понимаю, не все работники сферы обслуживания хамят. Согласен, не все. Но хамящих так много, что они - правило, а не исключение.

Михаил ФОНОТОВ

Комментарии
Комментариев пока нет