Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Полифония поленницы

24.11.2006
В Челябинском выставочном зале Союза художников - "Фуги" Павла Ходаева

Несколько лет назад художник продал свою квартиру на улице Воровского, построил дом в Долгодеревенском и переехал туда жить. На лоне природы, рядом с посаженным кедровым деревцем и барбекюшницей вдохновение приходит куда чаще, чем в многоэтажке.
- Я ложусь и просыпаюсь, думая о картинах, - признается Павел Петрович. - У меня в жизни не было ни одного выходного дня. Но это не значит, что я все время рисую.

В Челябинском выставочном зале Союза художников - "Фуги" Павла Ходаева

Несколько лет назад художник продал свою квартиру на улице Воровского, построил дом в Долгодеревенском и переехал туда жить. На лоне природы, рядом с посаженным кедровым деревцем и барбекюшницей вдохновение приходит куда чаще, чем в многоэтажке.

-- Я ложусь и просыпаюсь, думая о картинах, - признается Павел Петрович. - У меня в жизни не было ни одного выходного дня. Но это не значит, что я все время рисую. Убежден, что лень - самая главная составляющая творческого процесса. Когда челюсти разжаты, становишься настолько зряч! И происходит осенение. Оно никогда не придет к занятому, закрытому для посторонней информации человеку.

Ходаев не форсирует процесс создания картин. Только если несколько смыслов вдруг чудесным образом сольются в один, может родиться живописное произведение.

-- Есть художники, активно участвующие в слое поверхностном, пишущие картины с неким социальным подтекстом, - говорит Павел Петрович. - Я не хочу учить или призывать кого-то к чему-то. Пишу для того, чтобы явить зрителю здоровый организм. Всякая картина должна быть полезной. А полезной она сможет стать только тогда, когда будет гармоничной.

В контексте творческого кредо художника слово "фуга", давшее название выставке, не случайно.

-- Первая фуга появилась в 1990 году. По структуре картина напомнила мне именно эту музыкальную форму. Стал докапываться, что же значит "фуга"? Мне отвечают: многозвучие, полифония, но это я и так знаю. Представляете мою радость, когда в японской философии я вдруг нашел определение: фуга - это гармония, а фуру (отсюда и "фурия") - хаос, безобразное. Я не претендую в своих картинах на особую музыкальность. Музыка воздействует звуком и ритмом, живопись - цветом и геометрией. Мы можем обращать внимание на тот или иной цвет, а можем не воспринимать его - в зависимости от своей физиологии. Гипертоник не посмотрит на красный, он будет искать глазами синий.

Об этом же говорит и искусствовед Наталья Козлова, подготовившая выставку "Фуги" :

-- Воздействие его картин происходит помимо нашего сознания, неинтеллектуальным способом.

Павел Петрович сравнивает свои картины с музыкой. Люди не слышат в ней никаких "конкретностей". Так же должно быть и в живописи. В то же время, "абстракций я не пишу, ибо безумием не страдаю", заявляет художник. В основе каждой его фуги лежит определенный сюжет. Ветви, наполненные весенним соком, тычинки одуванчика, летящие неизвестно куда, а один из последних сюжетов - поленница, изображенная в необычном ракурсе: мы видим только срезы стволов. Одну из своих поленниц Ходаев одел в необыкновенно стильную рамку - черное обуглившееся дерево.

-- Столько досок загубил, пока не сделал, как надо, - смеется художник, показывая обожженные пальцы.

Наталья Козлова работает с Ходаевым много лет, понимает и принимает все его картины. А вот в правдивости фуги-поленницы усомнилась.

-- Но однажды рано утром я выглянула за окно и увидела настоящую поленницу. Она была не коричневой, а серебристой и чуть-чуть сиреневой - точь-в-точь такой, как ее изобразил художник. И еще раз убедилась: Ходаеву нужно доверять.

Всего в Выставочном зале Союза художников представлено 32 картины. Чтобы напитаться их энергией и гармонией, постойте около каждой из них подольше. Прослушайте одну и ту же фугу несколько раз. И вы заметите, как из глубины холста начнут проступать скрытые знаки и смыслы.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет