Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Ремонт 2х квартиры: варианты по ссылке.
Засор унитаза цена - быстро и недорого.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В свете рубиновых звезд

28.11.2006
Праздник в Кремле по поводу национального проекта "Образование" прошел не так, как ждали

Светлана ЖУРАВЛЕВА
Москва - Челябинск

В предвкушении праздника
В Москву педагоги собирались с восторгом. От праздника в Кремле люди ждали ярких впечатлений, необычного удовольствия и приятных сюрпризов. И были все основания для таких надежд. В челябинскую делегацию из ста человек отобрали самых достойных. Поездкой поощрили учителей, награжденных президентским грантом, лучших руководителей областной системы образования, студентов и старшеклассников, отличившихся в учебе, во всероссийских и международных олимпиадах.

Праздник в Кремле по поводу национального проекта "Образование" прошел не так, как ждали

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Москва - Челябинск

В предвкушении праздника

В Москву педагоги собирались с восторгом. От праздника в Кремле люди ждали ярких впечатлений, необычного удовольствия и приятных сюрпризов. И были все основания для таких надежд. В челябинскую делегацию из ста человек отобрали самых достойных. Поездкой поощрили учителей, награжденных президентским грантом, лучших руководителей областной системы образования, студентов и старшеклассников, отличившихся в учебе, во всероссийских и международных олимпиадах. Вместе с делегацией ехали министр образования и науки нашей области Владимир Садырин и начальник управления по делам образования Челябинска Александр Кузнецов. Сразу оговорюсь. Все, что зависело от нашей области, было организовано безупречно. Каждый участник поездки получил не только программу, в которой было все расписано, куда, когда и во сколько явиться, но и карту московского метро на тот случай, если человек отстал или заблудился. Делегация ехала в специальных вагонах фирменного поезда "Южный Урал" в условиях повышенного комфорта. А дальше...

Первое разочарование ожидало людей при знакомстве с программой пребывания в Москве. Как выяснилось, Москва не собиралась развлекать замечательных педагогов страны. Единственная организованная радость - праздник в Кремлевском Дворце съездов. Часть челябинской делегации поселили в гостинице "Диония" на окраине Москвы. Там не успели убрать даже колючую проволоку, оставшуюся, как видно, в бывшем помещении ЛТП. Все удобства, общие для всех, - в конце коридора. Единственный на этаж утюг перед вечером в Кремле можно было продавать за деньги. Женщины буквально рвали его из рук в руки.

Чтобы пройти на территорию Кремля, люди выстаивали в многотысячной толпе и давке не менее часа. А в амфитеатре челябинским педагогам предложили последние ряды, с которых мало что кому было видно. "Похоже, нас пригласили просто для массовки", - недовольно переговаривались педагоги. Не было ни президента, никого из первых лиц правительства России. Церемонию награждения победителей всероссийских конкурсов "Учитель года-2006", "Лучшие школы России" и "Моя классная - самая классная" провели министр образования Андрей Фурсенко и ректор МГУ Виктор Садовничий.

Самым радостным моментом было исключительно общение: в поезде, гостинице, в Кремлевском Дворце съездов, куда приехали участники финала "Учитель года-2006", что прошел в конце сентября в Челябинске. Они сами находили нашу делегацию и бросались с объятиями либо к Владимиру Садырину, либо к директору лицея N 11 Анатолию Гостеву, где проходили некоторые испытания. Участники финала рассказали немало интересного о том, что было после торжественного закрытия конкурса.

После Челябинска

В поезде, который увозил Любовь Бутенко, ставропольскую учительницу, из Челябинска, она проспала целые сутки. Так вымоталась эмоционально и физически. Последние две ночи перед мастер-классом, что проходил во Дворце пионеров и школьников имени Н.К. Крупской, вообще не ложилась, а до этого спала по два-три часа. Ее великолепная постель в шикарной гостинице "Алмаз" осталась почти не смятой. В поезде Любовь Петровна спала бы и дальше, если бы ее не разбудил звонок мобильного телефона.

-- Ты где? - требовало ответа руководство из Ставрополья. Поезд мерно покачивало, за окном мелькали редкие деревья. -Саратов проехали, - подсказал кто-то из попутчиков.

-- Немедленно выходи из поезда. Пересаживайся на другой вид транспорта и отправляйся в Москву. Завтра тебя ждут в Министерстве образования и науки РФ, а послезавтра - в Кремле, на приеме у Путина.

Первая мысль: ничего себе поворот событий! Как во сне или в сказке. Вторая: домой я теперь, наверное, уже никогда не попаду! А как хочется голову помыть, с родными встретиться! Пока собиралась с мыслями, раздался второй звонок. "Ну что? Уже сошла с поезда?" Так ведь на ходу не спрыгнешь! "Мы сейчас позвоним в МЧС, они тебя с поезда снимут", - грозит руководство. Едва уговорила не делать этого. Большого населенного пункта все равно уже нет. В Москву не уедешь. Следующая остановка в Волгограде. Там и можно выйти. Только где денег взять на самолет? Выручили проводник поезда и пассажиры. Вагон начал собирать деньги, узнав о нестандартной ситуации. К Любови Петровне подошла даже старенькая бабуля: "Вот у меня сто рублей лишние. Может быть, возьмешь?" В Волгограде Любовь Петровна вышла, предварительно позвонив мужу, чтобы вез деньги к поезду и рассчитался с людьми. На Павелецком вокзале в Москве встретилась со Светланой Богдановой из Воронежа, еще одной участницей финала. И вместе отправились в гостиницу.

А вот Ирина Лубнина, учительница из Кирова, успела все-таки доехать до дома. Замочила свои наряды, сама расслабилась в ванной. Там ее и застал телефонный звонок. "Мама, выходи быстрее! - кричит дочь. - Тебя к Путину вызывают!"

Так с мокрыми платьями в Москву и приехала. Там собрались все пятнадцать лауреатов конкурса. В министерстве хотели узнать, о чем педагоги намерены говорить с Путиным.

-- Это хорошо, что учителя увидели. Заметили. Но национальный проект - это точечные удары. А мы хотим массированной бомбежки, - делились наболевшим педагоги.

-- Поднимите нашу отрасль с колен. Компьютерные классы, выход в Интернет - все хорошо. Но стены рушатся, окна выпадают, крыши обваливаются. У муниципалитетов на это денег нет.

Вы все правильно говорите, сказали в министерстве. Только не говорите об этом президенту, пожалуйста.

До хрипоты спорили, почему молодежь не идет в школу. В министерстве считают, что все места заняли пенсионеры, поэтому молодым работать негде. А учителя доказывали, что пока не поднимут зарплату, молодежь не придет. Она прагматичная. За гроши работать не хочет.

И в педагогических вузах ее готовят плохо. Выпускники не умеют разговаривать ни с детьми, ни с учителями, ни с родителями.

Перед приемом у Путина сначала "пятнашку" провели по всему Кремлю. Все показывали, ублажали. Но на приеме учителя все равно один острый вопрос поставили: о малокомплектных школах. Позиция министерства однозначная: закрывать. А учителя в защиту выступили. Елена Резчикова из Углича так сказала: "Раньше в деревне был храм. Пока он был, жила деревня. Сейчас нет храма, но есть школа. Будет школа-храм - будет и деревня. Закроют школу - исчезнет и она с лица земли".

Лучший город земли

При виде любого челябинского лица участники финала сразу же пускались в воспоминания. О Челябинске они говорили так восторженно и так единодушно, что невольно можно было поверить, что живем мы в одном из лучших городов земли. С теплотой вспоминала о Челябинске, например, Оксана Малова, учительница из Шахтерска:

-- Я вернулась домой на Сахалин. И начала рассказывать, какой это чудный город Челябинск. Никто не верит. Для всех Урал - это станки, заводы, дым, грязь, копоть и радиационные выбросы после аварии на "Маяке". А я привезла фотографии в подтверждение своих слов. Люди были просто в потрясении. Все теперь хотят в Челябинск.

Сергей Букинич, учитель из Санкт-Петербурга:

-- Когда я был в Челябинске, поймал себя на мысли, что он чем-то меня цепляет особенным. И я понял чем. На его улицах я видел очень много молодых, энергичных, инициативных ребят. И это очень здорово! Наш город, к сожалению, стареет. Каждый третий-четвертый житель Санкт-Петербурга - это человек предпенсионного и пенсионного возраста. А ведь будущее - в руках у молодых. И у Челябинска - отличные перспективы!

Екатерина Уба, учительница из Ульяновска:

-- А мне вспоминается Челябинск своим радушием. Как нас встречали! С каким вниманием относились к каждой нашей проблеме и просьбе!

Ми бемоль или тепло?

Не все из участников финала приехали в Москву на праздник в Кремлевский Дворец съездов. Не было там, например, Татьяны Волковой из Абхазии. Как рассказали ее коллеги, Татьяна Ивановна все еще не может оправиться после конкурса. Во время финальных испытаний она не вошла в число пятнадцати лауреатов, что явилось для нее причиной нервного стресса. У нее возникли проблемы со здоровьем. И теперь она принимает курс лечения.

Не нашли там участники финала и нашей землячки Галины Измайловой из Магнитогорска. Многие о ней спрашивали. И передавали ей приветы.

Проигрывать тяжело. Тем более что абсолютной справедливости при оценивании учителя все равно быть не может. И об этом говорил победитель конкурса "Учитель года-2006" Андрей Успенский, когда в фойе Кремлевского Дворца съездов его терзали вопросами журналисты. "Я не понимаю, как можно выбрать победителя из пятерки финалистов? - недоумевал он. - Если бы вам предложили назвать, что лучше: ми бемоль, тепло или оранжевое? Что бы вы выбрали? Учителя, вышедшие в финал, настолько не похожи, что оценочно их сравнить, на мой взгляд, нет никакой возможности".

Наверное, благодаря такому пониманию "пятерку" лучших связывают трогательная дружба и привязанность. Это было видно даже в мелочах. Когда называли очередного победителя, те, кто стоял на сцене, бежали ему навстречу и помогали подняться по ступенькам. И не только сильнейшие педагоги нашли в этом конкурсе своих друзей. Абсолютно счастливой выглядела, например, и Светлана Иващенко, учительница из Северодвинска, которая не стала ни лауреатом, ни победителем. Она сказала так:

-- Если ехать с сумасшедшим желанием победить любой ценой, то поражение станет для тебя трагедией. Лично я ехала, чтобы научиться чему-то новому, приобрести друзей. И в этом смысле поездка в Челябинск оправдала мои надежды на все сто процентов.

Комментарии
Комментариев пока нет