Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Благотворительность в пользу небедных

28.11.2006
Бакальским судом  выявлены факты начисления коммунальных платежей  за неоказанные услуги

Наталья ПАЛИНА
Бакал

Мелочь и не накладно
Жительница города Бакала Валентина Красненкова в прошлую среду выиграла в суде 62 рубля за: немытые лестничные пролеты. Эти деньги она выплатила за услугу, которая не была оказана обслуживающим предприятием, но в течение нескольких месяцев шла строкой платежа в счете-извещении. Заметим, если бы заявление в суд было коллективным, то конторе, не мывшей подъезды, пришлось бы вернуть сумму куда большую.
Без удовлетворения  оставлены два других пункта заявления истицы.  Во-первых, никто не вернет ей денег, которые  заплачены за обслуживание внутридомового газового оборудования.

Бакальским судом выявлены факты начисления коммунальных платежей за неоказанные услуги

Наталья ПАЛИНА

Бакал

Мелочь и не накладно

Жительница города Бакала Валентина Красненкова в прошлую среду выиграла в суде 62 рубля за: немытые лестничные пролеты. Эти деньги она выплатила за услугу, которая не была оказана обслуживающим предприятием, но в течение нескольких месяцев шла строкой платежа в счете-извещении. Заметим, если бы заявление в суд было коллективным, то конторе, не мывшей подъезды, пришлось бы вернуть сумму куда большую.

Без удовлетворения оставлены два других пункта заявления истицы. Во-первых, никто не вернет ей денег, которые заплачены за обслуживание внутридомового газового оборудования. Как мотивировано в вердикте мирового судьи, предприятие "Саткамежрайгаз", бравшее плату, но не производившее профилактический ремонт, объявлено банкротом и уже не существует, а "Челябинскрегионгаз" его правопреемником не является. Во-вторых, не удовлетворено требование о перерасчете платежей за теплоснабжение в прошлом году и нынче. О ситуации с теплоснабжением - подробнее.

Нынешней осенью батареи в домах стали теплыми с 11 октября. Этот факт засвидетельствован документально, об этом писала и газета "Челябинский рабочий". За неоказанную услугу предприятие "Жилкомсервис" произвело перерасчет, снизив плату за сентябрь и десять дней октября. Жители с положением дел не согласны: им непонятно, откуда взялись приличные суммы за тепло в квитанциях за сентябрь и октябрь. Но поскольку в Саткинском районе принята форма оплаты не по факту поставки тепловой энергии, а по среднему показателю за 8 месяцев отопительного сезона, в осенние месяцы выплачивается предоплата за зиму. Из этого и исходил судья.

Вне суда

А вот прошлогодняя ситуация в суде вообще не была озвучена. В 2005 году, как рассказывают многочисленные свидетели истицы (вне судебного заседания), батареи в домах остыли уже 27 апреля, а тепло включили только 2 октября. Весна была теплая, вспоминает пенсионерка Нина Григорьевна Тарханова, жаловаться никто не стал. Однако плата за тепло была начислена за май, июнь и "хвостик" апреля. Когда дело дошло до суда, то потребовалась бумага о режиме работы котельной. На деле оказалось: в справке, выданной Бакальским рудоуправлением (в чьем ведении находится отопительная организация), сказано, что отключение котельной произошло 26 мая по техническим причинам. Вовремя на цифру в документе "05", обозначающую май, никто внимания не обратил, все посчитали, что указана настоящая дата отключения, и только перед самым судебным заседанием заметили, что перед ними липа. Или ошибка? На суде свидетели ответчика (предприятия "Жилкомсервис") подтвердили те же сведения, что были указаны в справке. Предположим, жители правы в своих претензиях, поверим им. Но на суде они не стали свидетельствовать об этом факте, ведь без доказательств жалобщиков можно подвести под статью о клевете. Так верно ли они поступили в те апрельские денечки, молчаливо отсиживаясь в зябких квартирах? Совершенно неверно! А как следует действовать впредь? Смотрите "Схему действий".

Другие "мелочи"

Валентина Григорьевна Красненкова - ветеран труда. Имеет право на льготу: 50-процентное снижение платы на ремонт, содержание и наем части своего жилья. В федеральном законе указывается площадь, с которой срезается половина оплаты услуг для одиноко проживающих граждан, - 33 квадратных метра. Однако правительство Челябинской области выделило дополнительные средства, чтобы компенсировать одиноким 50-процентную скидку с 42 квадратов жилья, что соответствует норме для семьи из двух человек (областной закон "О мерах социальной поддержки ветеранов Челябинской области"). Тем не менее, как заметила Валентина Григорьевна, областной закон коммунальщики почему-то "не замечали". Когда же она возмутилась, ей вернули разницу и стали делать верные расчеты. Но цифра в квитанции при этом остается та же - 33. Как предполагают жильцы, объединившиеся вокруг этой спорной ситуации, тем, кто не "поднял голову", начисляют по федеральному. Были случаи, когда жильцы составляли коллективную претензию о переплате к подрядной организации "Жилкомсервис", но инициаторам приносили деньги "наличкой" и на том отделывались от других (так было в случае с Верой Горбуновой, Виктором Мельниковым). Эти факты требуют тщательной проверки, считают жители.

Требуем проверки!

Основательной проверки требует пенсионер Виктор Андреевич Бородин, проработавший двадцать лет в должности начальника цеха пароводоснабжения. Под его обращением в различные инстанции подписались порядка пяти сотен человек. Они хотят выяснить, насколько экономически обоснованны тарифы за коммунальные услуги в городе Бакале. Как показывают расчеты, произведенные Бородиным, плата за тепло и другие энергоносители значительно завышена. Жители Бакала оплачивают в том числе и потери тепла, происходящие из-за плохой изоляции теплотрасс. Если в городе, как подсчитал Виктор Андреевич, 61 усредненный 120-квартирный дом, то потерянным теплом можно было бы отопить 10 таких домов. Есть и другие вопросы к "Жилкомсервису". Только спросить не с кого: такой конторы уже нет, она ликвидирована с 1 октября нынешнего года. Вместо нее теперь будет "Стройсервиском" - в том же составе. Надо ожидать, и играть станет по тем же правилам.

Схема действий

Подтверждением того, что коммунальная услуга не была оказана или ее качество ненадлежащее, является акт, составленный по устному требованию, письменному заявлению или телефонному звонку. Заявителю для подачи заявления дается 6 месяцев с момента нарушения. Диспетчер же, принявший жалобу, обязан в течение двух рабочих дней направить заявителю извещение, в котором должны быть указаны дата получения замечания и регистрационный номер заявления, сообщено, какие будут приняты меры, либо мотивирован отказ.

Комментарии
Комментариев пока нет