Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Роли Алексея Пелымского

30.11.2006
Генеральный директор Челябинского государственного концертного объединения когда-то был котом-магом

Генеральный директор Челябинского государственного концертного объединения Алексей Пелымский - человек в городе известный. Работа у него такая: всегда на виду, в гуще событий. Ну и характер соответствующий. Человек мобильный, живой, умеющий адекватно реагировать на происходящие в нашей жизни перемены, а порой сам их создающий. Как он ощущает себя в этом водовороте событий? С этого вопроса началась наша беседа.

Генеральный директор Челябинского государственного концертного объединения когда-то был котом-магом

Генеральный директор Челябинского государственного концертного объединения Алексей Пелымский - человек в городе известный. Работа у него такая: всегда на виду, в гуще событий. Ну и характер соответствующий. Человек мобильный, живой, умеющий адекватно реагировать на происходящие в нашей жизни перемены, а порой сам их создающий. Как он ощущает себя в этом водовороте событий? С этого вопроса началась наша беседа.

-- Концертное объединение - структура с многогранной деятельностью, - ответил Алексей. - Иногда проводим по пять-семь мероприятий в день. Это и гастроли заезжих артистов, и концерты челябинских мастеров искусств. Процесс неостановимый, жизнь бурлит, а иной мне не надо. Не люблю топтаться на одном месте. У меня и коллеги такие же кипучие. За последние три года в ЧГКО сформировалась мощная команда. Работает слаженно, точно как часы.

-- Ваша заслуга?

-- Не буду отрицать. Без организаторских способностей в нашем деле никак. У меня были хорошие педагоги в Челябинской академии культуры, где я учился. Практиче-ский опыт приобрел, работая в студенческой группе "Каприз". Мы ездили по области с "видиками" и концертами, что к тому же давало нам, "бедным студентам", хороший заработок. Не прошли бесследно и наставления Геннадия Григорьевича Дадамяна, ректора Высшей школы деятелей сценического искусства, и Алевтины Ивановны Коробцевой из министерства культуры. Много встретил я на своем пути потрясающих людей, которые организационно, творчески и финансово помогли, поставили меня на ноги. Камерный театр - вообще особый отрезок моей жизни. Сначала он был частным, учредители его - мы с режиссером Викторией Николаевной Мещаниновой и еще несколько человек. Потом сумели превратить его в государственный театр. Не довольствуясь позицией насиженного места, ты как бы по-новому изобретаешь велосипед, идешь по непроторенной дорожке. Механизм перехода был сложный, бились мы долго, набили много шишек. По России в 90-е годы создавалось очень много театров, они становились либо муниципальными, либо государственными. Но их почти не осталось. Создатели не смогли перебороть студийности, уйти от некой самодеятельности. Не создали определенную мощную ауру, как это произошло в Камерном, на чем он держится до сих пор.

-- Откуда любовь к театру?

-- В академии культуры с Виктором Александровичем Делем на третьем курсе мы ставили спектакль "Интердевочка". Я играл Юру Козлова, вредителя и пакостника, который, впрочем, потом перевоспитался. Спектакль имел зрительский успех. Актеров узнавали на улицах! У нас были аншлаги. Предприимчивые люди даже спекулировали билетами, продавая их вдвое дороже номинала. А еще играл кота-мага в детском спектакле "Все мыши любят сыр". Сначала в институте, а когда постановку перенесли на профессиональную сцену в Камерный театр и эту роль некому было играть, я, директор, в течение года выходил на сцену. Вообще-то я после школы хотел поступать в Свердловское театральное училище на актерское отделение. Но опоздал на вступительные экзамены. И отправился в Челябинск, поступил на режиссерское отделение института культуры. А в душе всегда хотел быть артистом. Есть для этого внутренняя энергетика. Кстати, артистические данные руководителю необходимы. Без них трудно выстраивать отношения с людьми.

-- И много у вас "ролей"?

-- Иронизируете? А, собственно, почему бы нет? Вся жизнь - игра, каждый в ней актер. Руководитель не должен действовать прямолинейно, по принципу "что думаю, то и говорю" - можно разрушить все, что создано. Политик сталинских времен Микоян, точнее артист, играющий его в фильме, на вопрос: "Почему ты такой сухой?" отвечает: "А я между струйками, между струйками..."

-- Когда в последний раз выходили на сцену как актер?

-- Теперь только в любитель-ских представлениях, на юбилеях и днях рождения, на Новый год. На природу часто выезжаем, там дурачимся. У нас своя компания. За долгие годы сложился определенный круг. Друзей много не бывает.

-- Они случаем не злоупотребляют вашим служебным положением, не клянчат пригласительные билеты?

-- Мои друзья достаточно корректные и к тому же обеспеченные люди. Главная их задача - не упустить момент. Я им сказал раз и навсегда: "Ребятушки, уж будьте добры, вовремя выкупайте билеты, чтобы меня потом не напрягать".

-- Другие просители одолевают перед аншлаговыми концертами?

-- Да уж! В это время надо отключать телефон и уходить в подполье. Дня за два до концерта Розенбаума позвонили из нашей любимой команды "Трактор", попросили аж 40 мест. "Да вы что, это нереально!" - "Ну хотя бы два для главного тренера". - "У меня даже двух нет". И отказывать не хочется, и сделать ничего не можешь. Не очень приятная ситуация. Зал имени С. Прокофьева тесен. Он рассчитан в первую очередь на камерное искусство. Выступления оркестров, пианистов, солистов проходят идеально: там потрясающая акустика. Для больших коммерческих проектов, как Венский камерный оркестр, коллективы Спивакова или Башмета, мы арендуем театр оперы и балета либо драматический. Розенбаум, кстати, тоже хорошо там "проходит", но он хочет петь именно в филармонии. Ему зал нравится плюс ностальгический мотив. 22 года назад Александр Яковлевич дал здесь один из первых сольных концертов и теперь к нам приезжает, как домой. Ему менять это "место жительства" не совсем удобно.

-- Вы все время общаетесь с именитыми персонами. Но что-то нигде не видно ваших фотографий со звездами в обнимку.

-- Мы в филармонии хотим сделать галерею портретов замечательных артистов, которые у нас побывали. А вот личных амбиций на этот счет у меня нет. Не понимаю людей, рвущихся запечатлеть себя со знаменитостями. А те, кто фотографируется около восковых фигур, меня и вовсе раздражают.

-- Ну а дружите со звездами?

-- С Александром Георгиевичем Филиппенко дружим семьями, не раз мы с женой гостили у него дома. Он приезжает в Челябинск даже через "не могу". В последний раз был, невзирая на больную ногу. Филиппенко приедет в Челябинск в феврале нового года. Мы договорились записать компакт-диск с его программой по рассказам Зощенко и Довлатова. Это будет старт задуманного нами проекта. Хотим возродить чтецкий жанр. Он нужен людям. Челябинские зрители с восторгом слушали Аллу Демидову, Сергея Юрского, Валентина Гафта, Андрея Вознесенского. Их программы тоже будем писать на диски, а тиражи выпустим на всю Россию, для чего приобретаем авторские права. Хочется, чтобы Москва засуетилась: ведь целый пласт искусства может исчезнуть. Челябинский проект российского масштаба: чем не суперидея!

Валентина Илларионовна Талызина гостеприимно привечала меня с коллегой Вячеславом Харюшиным у себя дома. Угощала перепелами собственного приготовления. Могу похвастаться взаимными симпатиями, которые связывают меня с Сергеем Юрьевичем Юрским и Львом Константиновичем Дуровым. Такая дружба выстраивается годами. С драматическими артистами она началась еще в период моей работы в Камерном театре. Теперь стал более тесно общаться с музыкантами. Со скрипачом Дмитрием Коганом с первого знакомства подружились. Умные, талантливые люди - словно источник живой воды. Однажды я провожал Евгения Александровича Евтушенко в Нижний Тагил. В шесть утра забрал его из гостиницы. Только выехали за город, а он говорит: "Хочу остановиться в самой жуткой забегаловке". Останавливаемся. Седьмой час утра. Он заказывает себе винегрет, борщ, 150 граммов водочки. Пока ехали, он по моей просьбе подписал более 50 экземпляров своей книги, каждую - с обращением в стихах. Рассказывал потрясающие вещи. Просто энциклопедия ходячая! Между прочим, не только мной замечено: чем человек талантливее, тем он проще.

-- А с кем неприятно было общаться?

-- Большинство артистов хлопот нам не доставляют. Чаще не они, а их администраторы ведут себя вызывающе. Артисты могут даже не знать, что те за их спинами вытворяют и какие выдвигают требования. Греются в лучах чужой славы. Еще Олейников со Стояновым произвели ужасное впечатление. Были недовольны всем и всеми. Гостиница их не устраивала, мол, разве Пугачеву сюда поселили бы? Возвели себя до уровня Пугачевой! Хотелось быстрее от них отвязаться.

-- "Звездный" список вы ведете с той поры, когда создали при Камерном театре "Арт-бизнес-клуб".

-- Зрители за столиками выпивали и закусывали, а артисты перед ними выступали. Мы тогда и телепередачу делали одноименную. Хороший был период. К нам приезжали артисты разных жанров: от Маргариты Тереховой до Михаила Шуфутинского. "Застольный" характер встреч многих шокировал, хотя на сегодня этим никого не удивишь. Нам бы тогда места побольше, мы бы еще не так развернулись. Но, не имея своей площадки, мы были "привязаны" к СТД. Стало тесно. Постепенно зрительский интерес ушел и время поменялось. Два раза в одну воду не входят. Понадобились другие формы. Сейчас любой артист, за редким исключением, соглашается ехать хоть на свадьбу, хоть на день рождения, хоть на Новый год. А зрители уже так "объ-елись" всем этим! Рынок перенасыщен. Сегодня шоу-бизнесом стало заниматься сложнее. Если раньше мы были монополистами, то сейчас прокатом звезд занимаются и "Мегаполис", и "Галактика развлечений", Илья Белов, Наташа Русских, оперный театр, драма. В конкурентной борьбе очень сложно выживать. А нам еще тяжелее, потому что у нас зал некоммерческий: классика не всегда приносит доходы. Арендуя для крупных проектов другие залы, мы, мягко говоря, работаем на их имидж, к тому же несем дополнительные расходы. А зрителям, в конечном счете, неважно, кто организатор зрелища. Получается, что мы им дорожку к искусству протаптываем иногда за счет убытков собственного предприятия.

-- Себя вы больше к творче-ским или деловым людям относите?

-- И к тем, и к другим. Администратор без созидательного мышления - это робот. Ну а творческим идеям для воплощения нужны маркетинговые ходы. Этот симбиоз - благо. Надо видеть перспективу, находить новые пути для решения проблем. Если ни к чему не стремиться, завтра придут другие, которые тебя просто свалят. Ты должен идти вперед, помня, что за спиной у тебя - коллектив. Станешь неинтересным, люди за тобой не пойдут.

-- И какие же мечты вами владеют?

-- Чтобы ЧГКО стало самым лучшим в России. Это правильная задача. Мы к ней, как к цели, должны двигаться. По показателям за три года валовой сбор увеличился на 600 процентов. Но это не предел. А если говорить лично о себе, то самое главное - сберечь здоровье. А еще хочу объехать весь мир. Когда в работе все стабилизируется, появятся материальные ресурсы и свободное время, можно будет поездить.

-- А сейчас на личную жизнь времени хватает?

-- Не столько, сколько хотелось бы. У меня жена безумно любит цветы. Так украсила ими дачу, что к нам ходят на экскурсии. Бассейн, фонтанчики, альпийские горки... Рай! Люблю там бывать, хотя чаще всего выходные приходится проводить в рабочем кабинете. Особенно теперь, когда мы объявили нынешний сезон юбилейным. Проводим множество культурных программ, посвященных 70-летию. Издаем двухтомник. Чистим архив филармонии. Нашли уникальную фотографию Утесова с автографом, а также редкий снимок Ростроповича в момент его пребывания в Челябинске. За 70 лет через Челябинскую филармонию прошли судьбы многих людей. В октябре следующего года будем отмечать юбилей. Хороший должен быть праздник!

Лидия САДЧИКОВА

Алексей Пелымский родился в Свердловской области, а как личность формировался в Челябинске. Городская энциклопедия называет его театральным и общественным деятелем. Что стоит за этими словами? Немало. Его карьера сложилась стремительно. В 1990-м окончив Челябинский институт культуры, год спустя он возглавил Камерный театр и сумел сохранить его в условиях рыночной экономики. Стал одним из создателей общественного совета театров-студий Челябинска. В 1992 году окончил Высшую школу деятелей сценического искусства (ГИТИС). В том же году при его участии был создан международный культурный центр. По его инициативе на базе Камерного театра с 1992-го проводятся традиционные театральные фестивали "Камерата". В 1995-1996 годах Алексей Николаевич выступил одним из организаторов фестиваля искусств "Фрибург - Челябинск". С 1997-го Пелымский участвует в работе по широкомасштабной социальной программе "Жилье - актерам", поддержанной ведущими мастерами сцены России. Председатель ревизионной комиссии Челябинского отделения СТД, председатель совета директоров театров Челябинска, член общественного совета по культуре и искусству Законодательного собрания Челябинской области. Заслуженный работник культуры России.

Комментарии
Комментариев пока нет