Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Трактора повернули на юго-восток

01.12.2006
ЧТЗ готов развивать бизнес в странах Азиатско-Тихоокеанского региона

Недавно состоявшийся в столице Вьетнама саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (APEC) собрал лидеров государств и руководителей известных компаний. О работе международного форума  мы расспросили  генерального директора ЧТЗ Валерия Платонова.

Экономика в зеркале дипломатии
- В Ханой, - рассказывает он, - были приглашены президенты и премьер-министры двух десятков государств, а также главы таких международных корпораций, как "Дженерал Моторс", "Майкрософт", "ВИЗА" и другие. Желание соперничать с ними представители отечественной промышленной элиты демонстрировали не сильно. По крайней мере, я не видел руководителей Газпрома и "Базового элемента", заявленных в качестве участников.

ЧТЗ готов развивать бизнес в странах Азиатско-Тихоокеанского региона

Недавно состоявшийся в столице Вьетнама саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (APEC) собрал лидеров государств и руководителей известных компаний. О работе международного форума мы расспросили генерального директора ЧТЗ Валерия Платонова.

Экономика в зеркале дипломатии

-- В Ханой, - рассказывает он, - были приглашены президенты и премьер-министры двух десятков государств, а также главы таких международных корпораций, как "Дженерал Моторс", "Майкрософт", "ВИЗА" и другие. Желание соперничать с ними представители отечественной промышленной элиты демонстрировали не сильно. По крайней мере, я не видел руководителей Газпрома и "Базового элемента", заявленных в качестве участников. Из известных лиц преобладали банкиры.

Встречи на сессиях APEC в специально зарезервированном комплексе проводились по отрежиссированному сценарию. Знакомство с участниками происходило в зале, который вмещает 3,5 тысячи человек. Однако заполнен он был едва ли наполовину. Строжайшие меры безопасности не позволили широко открыть двери для всех желающих приобщиться к мировым процессам. А желающих сделать это среди вьетнамцев было немало.

Впрочем, внешне все выглядело довольно демократично. Появляется, к примеру, на сцене неброско одетая дама - премьер-министр Новой Зеландии Хелен Кларк. Садится на стул и, на манер наших домохозяек, ставит рядом неприметную сумочку. Из зала задают пять-шесть вопросов. Точка. Все в подобном ключе.

Но были и более яркие моменты. Хорошее впечатление на собравшихся, судя по реакции, произвела речь госсекретаря США Кандолизы Райс. Перед ее появлением на сцену поднялась охрана. Крепкие люди с подстриженными затылками заняли первый ряд. Сама глава американского госдепартамента внешне не ассоциируется с монументальной фигурой, творящей историю. Вылетела на сцену, как журавлик. Не туда вначале пошла. Ей помогли сориентироваться в пространстве, указали направление. Но выступила она очень бойко. Говорила иронично и четко - так, что даже вьетнамцы, не слишком хорошо понимавшие по-английски, улавливали смысл без синхронного перевода. Когда же очередь дошла до вопросов, отличился один из соплеменников госпожи Райс. Теперь, заметил он, Америка хочет дружить с Вьетнамом, а как станет выбираться из иракского "болота"? Не моргнув глазом, госсекретарь разразилась тирадой о зигзагах развития: история-де не всегда творится по желанию, была, к примеру, Берлинская стена, был "железный занавес", которые рухнули в прошлом веке. В общем, содержание ответа было примерно таким: не нужно все загадывать наперед, человек предполагает, а жизнь располагает. Этой своей находчивостью она даже сорвала аплодисменты.

Лидеры мировых сверхдержав вели переговоры в специальных апартаментах. Итогом, как известно, стал договор об обоюдном доступе на рынки США и России, что приближает нашу страну к вступлению во Всемирную торговую организацию. Участие в ВТО, по некоторым данным, способно приносить отечественной экономике до 10 миллиардов долларов в год. Но в неофициальных разговорах специалисты из Минэкономразвития, ведущие переговоры, отмечают: нам еще придется потерпеть, по меньшей мере, с полгода. А вот Вьетнам завершил все необходимые формальности. 12 октября он был принят в ВТО.

Дипломатия предприятий

-- В преддверии либерализации всей деловой жизни в стране, - продолжает Валерий Платонов, - российским производителям также следует вести себя активнее. Путин и Буш встречались за закрытыми дверями. Однако официальные лица из российской делегации рангом ниже не "приняли огонь на себя". От нашей страны на сессиях никто не выступил, хотя вьетнамцы ждали, что скажут бывшие союзники. Предлагали слово и мне. Но это, наверное, спутало бы протокольные карты. Говорить от имени ЧТЗ - одно, от имени целого государства - другое. Такими полномочиями меня не наделяли.

Почвой для участия челябинских тракторостроителей в расширении товарооборота со странами Азиатско-Тихоокеанского региона служит скорее малая дипломатия самих предприятий, в основе которой лежит обоюдный коммерческий интерес. После завершения форума я участвовал в работе совета директоров совместной с вьетнамскими партнерами компании "ВУ-Трак", гендиректор которой господин Бао выиграл тендер на земляные работы для строительства одной из крупных ГЭС. Сегодня он рассчитывает продать все машины ЧТЗ, поступающие к нему на реализацию. Расширение хозяйственной деятельности влечет за собой повышение спроса на технику. Поэтому ждем коммерческих предложений от вьетнамских коллег.

Переговоры с партнерами продолжились в Индонезии, где ведутся разработки энергетических углей. Калемантан - индонезийская часть острова Борнео, где, собственно, и разворачивается добыча, переводится как "алмазная река". В каком-то смысле это место действительно является Клондайком. Уголь идет на экспорт в Японию и Австралию. А для того чтобы "пробиться" к породе, в джунглях вырубаются гектары леса.

Транспортировка "черного золота" из карьеров осуществляется большегрузными самосвалами, спрос на которые очень высок. Этих монстров в мире производят всего несколько компаний - "Либхер", "Терех", "Катерпиллер".

Самосвалы "Либхер", что трудятся на Калемантане, своими размерами напоминают коттеджи на Рублевском шоссе. Поэтому один "малыш" грузоподъемностью 240 тонн и стоит не менее двух миллионов долларов. Но ломается и западная хваленая техника. Разворотливые фирмы делают бизнес на этих поломках. Ремонтируют великанов и без работы, надо сказать, не сидят. Одна зарубежная компания, обосновавшаяся в Индонезии на угольных карьерах, предложила ЧТЗ сотрудничество. Вариантов несколько: челябинское предприятие может стать участником финансовой группы, в которую она входит, покупать комплектующие, чтобы в дальнейшем вести реализацию от своего лица, а также принимать участие в ремонте этих огромных машин.

Не сбрасывая со счетов предложения иностранцев, тракторостроители задумались о развитии подобного рода услуг и на Южном Урале. Большегрузная техника используется на перевозках породы в Коркино, Сатке, Уфалее. Тракторный завод готов рассмотреть вопрос о ее ремонте в своих стенах.

Примечательно, что дорогу для колесных монстров на Калемантане укатывают специальными катками, чтобы снизить износ самосвалов. Это оправданно с финансовой точки зрения, ибо даже небольшой ремонт колоссов "на резиновых ногах" влетает в большую копеечку. Подобного рода катки делают и на ЧТЗ. Иными словами, зарубежный опыт позволяет тракторостроителям увидеть новые возможности для сбыта своей продукции.

Евгений КИТАЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет