Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

30 лет молчания

07.12.2006
В Челябинской картинной галерее проходит выставка Александра Суханова

Выставку Александра Суханова ждали многие зрители и художники. В 70-е годы он ярко заявил о себе, постоянно выставлялся в Златоусте и Челябинске. А затем пропал на 30 лет. И вот - вернулся вновь, представив множество прекрасных картин. Часть из них мы можем увидеть в Челябинской картинной галерее, часть - в обществе "Знание".

В Челябинской картинной галерее проходит выставка Александра Суханова

Выставку Александра Суханова ждали многие зрители и художники. В 70-е годы он ярко заявил о себе, постоянно выставлялся в Златоусте и Челябинске. А затем пропал на 30 лет. И вот - вернулся вновь, представив множество прекрасных картин. Часть из них мы можем увидеть в Челябинской картинной галерее, часть - в обществе "Знание".

История Суханова удивительна и в то же время похожа на многие другие. Он - последний представитель купцов первой гильдии Сатки, потомок староверов. Живописью начал заниматься рано, с пяти лет. 12-летним мальчишкой встретил на одной из саткинских улиц народного художника СССР Бориса Федоровича Домашникова.

-- Выбежали с пацанами на улицу, и вдруг я вижу: стоит мужичок в резиновых сапогах, рост - метр с кепкой, курит одну за другой папиросы и закрашивает холст, - вспоминает Суханов. - Я остался и стоял до конца, пока он не ушел. Так я простоял 15 лет перед его работами, проследив лучшие из них от начала до конца.

Домашников был главным учителем Суханова, открывшим для него мир живописи. С рекомендательным письмом именитого художника Саша Суханов поехал поступать в Свердловское училище.

-- Экзамены проходили в зале, где были вывешены студенческие работы, - вспоминает Александр Геннадьевич. - Меня вдруг такое отвращение охватило при мысли, что и я стану так писать. Повернулся и ушел.

Суханов учился самостоятельно, в живописи искал свой путь. Во времена застоя ему серьезно досталось за так называемый "формализм". Много пришлось страдать и из-за непростого характера. Окружающие считали его хамом, а это был всего лишь механизм самозащиты.

-- Я настолько некоммуникабельный, что до сих пор не могу выйти на улицу с мольбертом, - признается Суханов. - Никто никогда не видел, как я пишу. Все в городе знают, что я художник, но мне стыдно зайти с этюдником в автобус.

Случилось так, что он лишился и квартиры, и мастерской. Александр Геннадьевич устроился работать оператором газораспределительной станции, получил служебное жилье и фактически не мог выехать за его пределы.

-- Уйти от газового потока, мчащегося с огромной скоростью в город, нельзя, иначе можно погубить людей, - объясняет Суханов. - 30 лет я не был в тайге, которую страшно люблю, не выбирался на рыбалку, охоту, за грибами. Но из живописи я никуда не уходил. Писал картины, разговаривая сам с собой. Я не нуждался в деньгах, и мог себе это позволить.

За 30 лет Суханов написал несколько тысяч полотен. Не так давно он вышел на пенсию, освободившись от вынужденного затворничества. Родную Сатку не узнал: сплошь и рядом названия магазинов, написанные по-английски. В первом же выступлении по местному телевидению художник обратил на это внимание, и иностранных надписей стало меньше.

С уходом на пенсию Суханов получил возможность организовывать персональные выставки, и сейчас мы можем видеть его работы, выполненные в так называемой технике ассамбляжа. Сам материал, на котором написаны картины, создает интересные параллели с их сюжетом. "Полоскальщица" создана на старом бабушкином половике, "Покос" - на ситцевом сарафане жены, в котором та страдовала. А "Черемуха", от которой, кажется, исходит аромат, выполнена на гипюре.

Искусствовед Нина Ворошнина говорит, что если картины Суханова вывезти на парижский аукцион, их купили бы за тысячи долларов. Но Александра Геннадьевича не привлекает такая перспектива.

-- Есть художники-любители, которым я страшно завидую, - признается Суханов. - Они любят писать и любят то, что пишут. Есть профессионалы, которые пишут, потому что им нужно на что-то жить. Есть свободные художники, для которых важно одно: служить своей музе.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет