Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Автобусы и троллейбусы остановятся?

07.12.2006
Власти Миасса, известного "транспортным коммунизмом", не успевают латать трещащее по швам пассажирское хозяйство

Транспорт - застарелая болезнь Миасса. Вечно голодным его считают те, кто делит городской "финансовый пирог" между различными отраслями. Черной дырой именуют пассажиры, раздраженные плохим состоянием автобусов-троллейбусов (изношены на 70-90 процентов) и растущими тарифами на проезд. Недавно у города наконец-то появилась концепция развития общественного пассажирского транспорта. За пятилетку город должен завоевать 60 процентов транспортного рынка, потратить на обновление автопарка 105 миллионов рублей, протянуть новые троллейбусные линии.

Власти Миасса, известного "транспортным коммунизмом", не успевают латать трещащее по швам пассажирское хозяйство

Транспорт - застарелая болезнь Миасса. Вечно голодным его считают те, кто делит городской "финансовый пирог" между различными отраслями. Черной дырой именуют пассажиры, раздраженные плохим состоянием автобусов-троллейбусов (изношены на 70-90 процентов) и растущими тарифами на проезд. Недавно у города наконец-то появилась концепция развития общественного пассажирского транспорта. За пятилетку город должен завоевать 60 процентов транспортного рынка, потратить на обновление автопарка 105 миллионов рублей, протянуть новые троллейбусные линии. Неизвестно только одно - где взять такие деньги?

А пока депутаты и транспортники продолжают упорные дебаты о компенсации убытков предприятий, работающих по муниципальному заказу. Перевозчики, заключившие договор на условиях администрации и получившие дотацию на 13 миллионов меньше запрошенного, оказались загнанными в угол. Они не в состоянии оплатить даже жилищно-коммунальные услуги, поэтому помещения предприятий отапливаются в кредит.

Без дополнительных ассигнований отрасль не выживет: долг только по ГСМ достиг двух миллионов. Проведенный в транспортных предприятиях аудит подтвердил, что они действительно несут огромные убытки и могут в любой момент прекратить перевозку пассажиров. И тогда депутаты (вопреки отрицательным заключениям финансового управления и юридической службы) решили подставить "подпорки", проголосовав за 50-процентное возмещение убытков: пять с половиной миллионов рублей пойдут на расчеты за потребленные теплоэнергоресурсы и ГСМ. Жители города, прославившегося на всю страну "транспортным коммунизмом", готовятся к "транспортному капитализму" : администрация вынесла на суд горсобрания предложение о повышении тарифов. Известие о том, что в новом году цены на проезд могут быть отпущены чуть ли не на все четыре стороны, вызвало у миасцев негативную реакцию. Народные избранники тоже проявили твердость, и в итоге чиновники были вынуждены признать, что поторопились с капитализацией - обсуждался верхний предел в 10-12 рублей за одну поездку. (На сегодняшний день себестоимость проезда одного пассажира в автобусе составляет 17-18 рублей, в троллейбусе - 8 рублей). Для пенсионеров, школьников и студентов предлагалось сохранить льготы, но проездной "утяжелить" со 100 до 300 рублей. Полная стоимость месячного проездного при таком подходе тянет на 700-900 рублей. Споры о транспорте продолжаются и в ходе обсуждения проекта бюджета-2007. Депутатские комиссии рекомендуют предусмотреть расходы в объеме 52,9 миллиона рублей. Этот "кусок пирога" больше прошлогоднего, однако постоянный рост цен на ГСМ и низкие зарплаты транспортников вряд ли позволят улучшить положение.

В администрации считают, что корни проблемы кроются в противоречии между рыночным механизмом выбора подрядчиков для муниципального заказа по конкурсу и жестко ограниченными тарифами. Сами транспортные предприятия полагают, что свобода в варьировании цен сделает их более конкурентоспособными по сравнению с частными перевозчиками. Подобный корпоративный эгоизм понятен, но ясно и то, что хозяева маршруток, как водится, тут же последуют их примеру и вырвут победу из рук "муниципалов". При равных ценах на билеты платежеспособные миасцы обязательно пересядут в более мобильное и комфортное средство передвижения, а "среднестатистические" ограничат поездки до минимума.

Новита ЗАКАТОВА

Комментарии
Комментариев пока нет