Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"В жизни у меня все иначе"

19.12.2006
Ольга Остроумова и ее дети сыграли на челябинской сцене семью

Ольга Остроумова играет много и в кино, и в театре имени Моссовета, где она служит. Но не чурается и антрепризных постановок, если они устраивают ее по творческим критериям и жизненной драматургии. Как раз такой "человеческий материал" нашла она в мелодраме знаменитого французского драматурга Ива Жамиака "Мадам, мы едем в Акапулько". Весело, интересно, поучительно. Муж, жена, сын, младшая сестра жены и ее жених.

Ольга Остроумова и ее дети сыграли на челябинской сцене семью

Ольга Остроумова играет много и в кино, и в театре имени Моссовета, где она служит. Но не чурается и антрепризных постановок, если они устраивают ее по творческим критериям и жизненной драматургии. Как раз такой "человеческий материал" нашла она в мелодраме знаменитого французского драматурга Ива Жамиака "Мадам, мы едем в Акапулько". Весело, интересно, поучительно. Муж, жена, сын, младшая сестра жены и ее жених. Обыденность бытия. И вдруг звонок таинственного незнакомца. Голосом реального мужа Ольги Остроумовой Валентина Гафта он приглашает героиню-домохозяйку поехать в Акапулько. Перипетии сюжета заставляют героев иначе взглянуть друг на друга и на семейные ценности.

Не многие зрители поняли, что на сцене рядом с Ольгой Михайловной - ее родные дети. Тем более что они на нее нисколько не похожи, особенно сын. Миша - копия своего отца, режиссера Михаила Левитина. Разумеется, за кулисами он называл ее мамой. И у меня возникло ощущение, что это продолжение спектакля. Однако такое теплое нескрываемое отношение к сыну и дочери не сыграть даже с талантом, присущим Ольге Остроумовой!

-- Ольга Михайловна, челябинцы с огромным зрительским удовольствием видели вас на одной сцене с мужем в гастрольном спектакле театра Моссовета "Муж, жена и любовник". Теперь - с детьми. Возможно, это апофеоз для женщины-актрисы: играть рядом с родными?

-- На сцене я ничего такого не чувствую. В профессии это не имеет значения. Существуют партнеры. Они бывают либо хорошие, либо плохие. Эти - замечательные. Вот и все. Директор театра "О'кей" продюсер Ольга Шведова решила пригласить Мишу и Олю в спектакль, чтобы дочь играла мою младшую сестру, а сын - сына.

-- Я слышала, что она таким образом "заманила" в антрепризу вас.

-- Байки! Пьеса была интересна мне сама по себе. Шведова, без сомнения, сделала это по другим причинам. Дочь Оля ведь профессиональная актриса...

-- И, кстати, очень органично играет роль этакой вечной "учителки". Она держит на себе внимание, даже когда молчит.

-- Спасибо, замечательно! А сын Миша окончил историко-филологический факультет Российского государственного гуманитарного университета. Это его первый спектакль. Продюсер решила, что его сценическая неопытность принесет свои плоды.

-- Так и получается. Ведь он играет подростка с комплексами, до которого родителям, особенно отцу, сыгранному замечательным актером Владимиром Стекловым, как бы нет дела. Миша с вами советовался, входя в работу над ролью?

-- Да в принципе нет. Ну и я старалась не влезать в этот процесс. Советчиков без меня хватает, есть ведь режиссер спектакля. К счастью, в жизни все по-другому. И отец моих детей режиссер Михаил Левитин их обожает, и у моего мужа Валентина Гафта с ними прекрасные отношения.

-- Ольга Михайловна, а вы себя комфортнее в комедии ощущаете или в драме?

-- Я люблю и то, и другое. Разные жанры обожаю. Когда-то сказала: "Хочу быть актрисой вне амплуа". Но все равно определенное амплуа есть у каждого актера, оно к тебе прилепляется, хочешь ты того или нет. Поэтому замечательно, когда зрители видят тебя в разных ипостасях. "Мадам, мы едем в Акапулько" - антрепризный спектакль, он рассчитан на небольшие залы, а в Челябинской драме большой зал, большая сцена. Поэтому в первом акте мы немножко "нажимали", чего не надо делать, но во втором успокоились. И, по-моему, нашли контакт со зрителями.

-- Замечательно играли!

-- Спасибо.

-- В день нашей встречи мне в редакцию принесли материал о 85-летней жительнице южноуральского городка. Она воевала, и факт из фронтовой жизни женского батальона, где она служила, лег в основу повести и фильма "А зори здесь тихие". Давний фильм. Тем не менее для вас он как-то аукается?

-- Аукается тем, что люди его помнят. Именно благодаря ему у меня существует обратная связь со зрителями. Многие говорят, что для них моя героиня Женька Комелькова - совершенно реальный человек.

-- Вы тогда играли молодых героинь, сейчас играете роли мам. Простите за вопрос, но для вас этот переход из одной возрастной категории в другую произошел логично или был неким Рубиконом?

-- Да нет, вполне естественное течение жизни. Я играю до сих пор достаточно молодых, но уже и бабушку приходилось играть. Зато я в 35 лет сыграла в фильме "Василий и Василиса", где героиня проживает от 18 до 70 лет. И была очень рада, что предоставлена такая возможность. Это замечательно для актрисы - играть разновозрастные и разнохарактерные роли.

-- Помню, в 1981 году вы приезжали в Челябинск с театром на Малой Бронной. Местные мужчины просто с ума от вас сходили. Номенклатурные работники пользовались своим статусом, чтобы попасть за кулисы театра, взглянуть на вас вблизи, а то и ручку вам облобызать.

-- Я никогда не придавала значения подобным проявлениям. Я даже не вспоминаю об этом никогда. Не делю своих зрителей на статусных и нестатусных.

-- Но мужское-то внимание вас всю жизнь преследует!

-- Знаете, я другого склада. Если в кого-то влюбляюсь, то больше никого не вижу, хоть бы целый полк за мной ухаживал.

-- Сейчас, очевидно, вы кроме Гафта никого не видите?

-- Ну, почему?! Детей своих вижу.

-- На днях показывали американскую телепрограмму - рейтинг секс-символов, составленный из двадцати знаменитых западных киноактрис. Софи Лорен оказалась где-то во втором десятке. У нас нет таких "парадов", иначе вы бы непременно в нем оказались.

-- Подобные модные рейтинги меня мало волнуют. У меня самой есть какие-то пристрастия с юности, они таковыми и остаются. Софи Лорен в какой-то там двадцатке?! Да она первая! Новоявленным звездам Голливуда до нее, как до Луны.

-- И все же, нет ли сожаления, что наши актрисы обделены мировым вниманием?

-- Ну почему же? Нонну Мордюкову назвали в десятке лучших актрис мира. Татьяна Самойлова признана как мировая звезда. Мы самодостаточны несмотря ни на что.

-- Как относитесь к тому, что многие российские телевизионные проекты, в том числе сериалы, сделаны "под копирку" по западным лицензиям. "Две звезды", "Звезды на льду" куплены у иностранных компаний. Сериал "Бедная Настя", где вы играете, - тоже.

-- Ну и что? У меня там роль очень интересная в плане творчества. Мы, кстати, сами переделывали диалоги, работали над сценарием. Так что этот "продукт" - наш. Не знаю, что ответить на ваш вопрос. Наверное, телевизионщикам так легче. А зрителям, по большому счету, все равно, если проект зрелищный. "Звезды на льду" я сама смотрю с любопытством. "Болею" за Аню Большову, она замечательный человек.

-- Вы, наверное, всех в этом проекте знаете?

-- Нет, далеко не всех, а кого-то совсем не знаю. Иногда в какой-то кинопроект человек приходит на небольшую роль. Снимаешься и расходишься, не успев даже поговорить с ним. А с Аней мы были вместе в Барнауле на Шукшинских чтениях. Она мне показалась удивительно хорошим человеком. И еще за нашу Катю Гусеву я тоже "болею", мы с нею снимались вместе в кино.

-- А где сейчас снимаетесь?

-- Снялась в 20-серийной мелодраме по мотивам цикла романов Анны Берсеневой "Гриневы". Фильм называется "Капитанские дети". Он без стрельбы и убийств. По стилистике могу его сравнить с замечательными советскими лентами, такими, как "Летят журавли". Это кино про людей и их проблемы. Хороший сценарий, хорошая роль. Я играю мать троих детей.

-- Скоро Новый год. Где будете его отмечать?

-- Поедем за город на дачу. Новый год всегда там справляем. Тишина, покой. И ели заснеженные. Если, конечно, они будут заснеженными нынче. В принципе на погоду я не жалуюсь. Мне нравится, что тепло и нет сугробов. Я на машине езжу, поэтому всегда боюсь снежной зимы, когда трудно проехать на дачу. Сейчас спокойно езжу. Европейская погода.

-- Вы участвуете в каких-либо проектах, связанных с Новым годом?

-- Эльдар Александрович Рязанов делает "Карнавальную ночь-2, или 50 лет спустя". Там Валя Гафт играет небольшую роль, а я - совсем небольшую роль. Тем не менее нам это кажется очень интересным.

-- Как проведете новогодние каникулы?

-- Это у наших зрителей будут каникулы. А у артистов - самый разгар работы. Спектакли каждый день. Но я не жалуюсь. Такова суть нашей профессии - служить зрителям.

Беседовала Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет