Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Завод заводов

19.12.2006
В Верхнем Уфалее известное предприятие продолжает удивлять новыми технологиями и разработками

Виктор РИСКИН,  Геннадий ЯРЦЕВ
Верхний Уфалей

Удивлять "Дормаш" начал еще тридцать с лишним лет назад, когда из авторемонтных мастерских он вырос в опытно-экспериментальный завод. Год образования - 5 октября 1969. Начинали уфалейцы с выпуска грейдерных ножей с наплавленными и термообработанными кромками, а сегодня отсюда выходят сложнейшее оборудование и машины по производству материалов для дорожного строительства, на которых базируются новые ресурсосберегающие, прогрессивные технологии. Но не едиными дорожными новациями живет предприятие. На днях заводские конструкторы и рабочие спроектировали новый вид продукции - пилораму.

В Верхнем Уфалее известное предприятие продолжает удивлять новыми технологиями и разработками

Виктор РИСКИН, Геннадий ЯРЦЕВ

Верхний Уфалей

Удивлять "Дормаш" начал еще тридцать с лишним лет назад, когда из авторемонтных мастерских он вырос в опытно-экспериментальный завод. Год образования - 5 октября 1969. Начинали уфалейцы с выпуска грейдерных ножей с наплавленными и термообработанными кромками, а сегодня отсюда выходят сложнейшее оборудование и машины по производству материалов для дорожного строительства, на которых базируются новые ресурсосберегающие, прогрессивные технологии. Но не едиными дорожными новациями живет предприятие. На днях заводские конструкторы и рабочие спроектировали новый вид продукции - пилораму. На обкатку оригинальной деревообрабатывающей установки случайно попали корреспонденты "Челябинского рабочего".

Две жилищные программы - досрочно

Но сначала несколько слов о дорожной технике, выпускаемой на заводе. Аналоги ее только во Франции, Германии, Японии, Италии, США. Вместе с немецкой фирмой "Лотор-Шефер" дормашевцы создали совместное производство и в прошлом году выпустили первый в России дорожный агрегат - битумощебнераспределитель (БЩР 3,0). В Каслях работает БЩР немецкого производства, а его отечественный аналог, изготовленный на заводе, - в Челябинском управлении специализированных дорожных работ. Заявок от дорожников на различную технику не один десяток, но, к сожалению, после отмены дорожного налога они не подкреплены финансированием, и коллектив завода не может заказы реализовать в производстве, о чем дормашевцы очень сожалеют, так как всегда были и остаются "дорожным" машиностроительным предприятием. Имея полный портфель заказов, работают интенсивно, как говорят, "прямо с колес", но только при наличии предоплаты.

-- Мы, - говорит генеральный директор Александр Сандал, - изготовляем заводы по производству битумной эмульсии (аналог - Франция), 35-63-тонные краны для мостостроения (аналог - Япония), универсальные прицепные тракторные краны, грузоподъемностью 25-63 тонны, асфальтосмесители непрерывного действия производительностью 50 тонн в час (аналог - Италия), машины для ямочного ремонта дорожного полотна УДМ-1 (аналог - США).

Если начинать рассказ о "Дормаше", то, конечно, не с заводов по производству битумных катионных эмульсий и даже не с пилорамы, а с события, вынесенного в название этой главки. Мы и раньше отмечали необычность "генеральной линии" заводского руководства, а сегодня хочется подчеркнуть ее особо. "Дормаш", наверное, - единственное, на наш взгляд, предприятие России, а то и бывшего Советского Союза, которое досрочно, хозспособом, выполнило все постановления Коммунистической партии, касающиеся обеспечения каждой семьи отдельным жильем. Страна программу "Жилье-2000" не потянула, а вот уфалейские машиностроители смогли. Задолго до 2000 года, а точнее, за 5 лет до намеченного партией срока, все (!) работники въехали в квартиры домов, построенных заводом. Следом ордера получили городские медики и учителя, поскольку квартир сдали с избытком. Заводчане реализовали (как знали!) ныне буксующий национальный проект "Доступное жилье", оказавшийся для многих недоступным. Не грех вспомнить и о зарплате. Она была тогда одной из самых высоких в Уфалее. Квалифицированные специалисты получали больше руководства завода, до 500 рублей в месяц, при средней по стране 150-200 рублей.

Пили, рама!

-- Мы в месяц по 34 наименования изделий выпускаем, - сильным голосом перекрыл производственный гул и лязг начальник механосборочного цеха Владимир Викторович Спиридонов, - это лесовозное оборудование, всевозможные запчасти для асфальтосмесителя СИ-601, рамы поворотных тележек к прицепам по заказу Министерства обороны. Заказ выполнили досрочно, и еще 30 штук надо сделать до 27 декабря. Само собой, производим и готовы производить дорожный ассортимент, а это более 80 наименований. Сейчас работаем с нефтяниками, газовиками, металлургами, аграрниками и даже МЧС. В том числе для автомобилистов изготавливаем полуприцепы 2-, 3-, 5-осные, грузоподъемностью от 24 до 63 тонн, а ООО "Перспектива-Н" Копейска разместило заказ на станки для шлифовки и резки гранита.

А вот сине-оранжевое изделие, скромно притулившееся в уголке цеха, внимание привлекает, пожалуй, не меньше, чем самый накрученный битумощебнераспределитель. Это недавно изготовленная по собственной разработке пилорама.

-- За смену на ней можно обработать до десяти кубов леса, - объясняет цеховое "ноу-хау" один из авторов пилорамы электрик Михаил Питерских. - Подобный аналог стоит 132 тысячи рублей да станок для заточки ленты - 20 тысяч рублей. Коэффициент использования древесины у обычной пилорамы до 70 процентов, а у нашей - до 90. Мы свою сделали из остатков металла, без покупки чертежей, все в четыре раза дешевле. Наша конструкция обеспечивает высокую чистоту обработки (хоть не строгай!) и точность. Когда я увидел прототип этой пилорамы, то, честно сказать, заболел. Целый час возле нее стоял: ведь работает как лобзик. Нам никто ничего не объяснял, но не надо нас обвинять в плагиате, мы сами все подметили и применили только раму и винтовую пару с установок белорусского и новосибирского производства. Все остальное доработали самостоятельно. А теперь, извините, мне надо помогать Андрею Владимировичу.

Михаил Питерских вместе со старшим мастером Андреем Спиридоновым закрепили на раме четырехметровое бревно, настроили ленточную пилу, и Андрей легким движением ноги стал медленно перемещать пилящий модуль по рельсам. Шум исходил, как от ритмично работающего домашнего пылесоса. И только по наполнению опилками смятого ведра, играющего роль приемного бункера, можно было судить о производительности агрегата и его минимальных отходах. Меньше минуты потребовалось, чтобы снять первый сосновый пласт. Еще десять минут - и бревно превратилось в брус идеальных размеров. Хоть сейчас на экспорт, так как полностью соответствует евростандартам! Кстати, одной ленты, если правильно эксплуатировать, хватает на 150 кубометров.

Один из нас скептически отнесся к "ручно-ножной" подаче пилящего модуля и неказистому ведру-приемнику.

-- Ведро - это временно. Мы его, конечно, заменим на вентилятор с бункером, - заметил сопровождавший нас Александр Лазаревич Сандал, - а подача такой и будет: человек должен чувствовать дерево, его сопротивление и выбирать оптимальный вариант ритма.

Конечно, пилорама - это не показатель. Это всего лишь маленький "штришок" в работе коллектива, отражающий уровень инициативы рабочих и интеллект управленцев. Все им неймется. И так продукция завода нарасхват. Но захотелось занять еще одну нишу - уже в деревообработке. И они это сделали. Нет сомнения, что немало появится желающих купить такую пилораму. Хоть на предприятие, хоть на частное подворье.

Специалисты завода генерируют идеями, которые реализуются лишь в том случае, если находят поддержку у руководства. И тут нельзя вновь не упомянуть директора "Дормаша" Сандала Александра Лазаревича, сумевшего за тридцать пять лет руководства заводом создать работоспособный, думающий, сплоченный коллектив и уникальное предприятие с крепким фундаментом в настоящем и запасом прочности на будущее.

Справка

n В 1972 году предприятию был присвоен статус опытно-экспериментального. В 1987 году, в связи с освоением и производством асфальтосмесителей СИ-601, начался новый поворот в судьбе коллектива предприятия - планово, по разнарядке Министерства автомобильных дорог РСФСР таких заводов изготовлено для дорожных организаций более 750 (при потребности 1000 для России). Сегодня гордость "Дормаша" - машина для ямочного ремонта дорожного полотна (УДМ-1).

n С 10 июля 1992 года название предприятия - открытое акционерное общество "Завод Дормаш".

n ОАО "Завод Дормаш" освоило образцы дорожной техники, соответствующие лучшим зарубежным аналогам: комплекс по производству катионных битумных эмульсий производительностью 15 тонн в час (БЭМ); модуль по производству активированного минерального порошка производительностью 3 тонны в час (МАП); битумовоз БВ-30 вместимостью 30 тонн с подогревом, позволяющий слить железнодорожную цистерну в два приема, и другие виды оборудования.

n Продукция завода ориентирована на использование современных технологий ремонта автомобильных дорог. Это асфальтосмеситель СИ-601 (50 т/ч) и запасные части к нему; мини-асфальтосмеситель передвижной мобильный СИ-602 (8т/ч); агрегат для сортировки и мойки щебня (25 т/ч); битумовоз-полуприцеп БВ-30 (вместимостью 30 тонн); машина для ямочного ремонта УДМ-1; завод по производству битумных эмульсий контейнерного типа (5 т/ч.); модуль для производства активированного минерального порошка (3 т/час); пескоразбрасыватель ЗД-4001; котлы и емкости для хранения и разогрева битума с автоматическим регулированием температуры нагрева объемом от 5 до 100 куб.м по желанию заказчика изготовляются как с электро-, так и маслоподогревом, нанесением теплоизоляции; установки насосные (производительностью 100-500 л/мин.) и многое другое оборудование.

Комментарии
Комментариев пока нет