Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Пуповина" для малокомплектных

19.12.2006
Педагоги Ашинского района против реструктуризации школ

Людмила СУЛАНОВА, Наталья УФИМЦЕВА
Аша

Издержки реформы
В прошлом году Законодательное собрание области приняло закон, согласно которому с начала 2006 календарного года вводится нормативное, так называемое "подушевое" финансирование. Деньги на зарплату учителям теперь выделяются не в зависимости от количества учебных часов, а от числа учеников. На деле это означает необходимость закрытия или реструктуризации малокомплектных школ.
В Ашинском районе не хватает средств на содержание школ в поселках Ук, Сухая Атя, Усть-Курышка, Точильный, в селах Ерал, Биянка, Илек, Муратовка. Без денег останутся средняя школа N 1 Аши, начальная школа N 3 и основные школы N 5 и N 6 Сима, основная школа N 2 Миньяра, а также ашинская средняя школа N 9 (где преподаются предметы, не предусмотренные учебным планом образовательных школ).

Педагоги Ашинского района против реструктуризации школ

Людмила СУЛАНОВА, Наталья УФИМЦЕВА

Аша

Издержки реформы

В прошлом году Законодательное собрание области приняло закон, согласно которому с начала 2006 календарного года вводится нормативное, так называемое "подушевое" финансирование. Деньги на зарплату учителям теперь выделяются не в зависимости от количества учебных часов, а от числа учеников. На деле это означает необходимость закрытия или реструктуризации малокомплектных школ.

В Ашинском районе не хватает средств на содержание школ в поселках Ук, Сухая Атя, Усть-Курышка, Точильный, в селах Ерал, Биянка, Илек, Муратовка. Без денег останутся средняя школа N 1 Аши, начальная школа N 3 и основные школы N 5 и N 6 Сима, основная школа N 2 Миньяра, а также ашинская средняя школа N 9 (где преподаются предметы, не предусмотренные учебным планом образовательных школ).

Есть три пути

-- Первый: недостающую разницу (7,5 млн. руб.) пополнить из местного бюджета. Второй путь: закрыть все убыточные школы и осуществлять подвоз детей в крупные городские школы. Затраты на эти цели составляют около 9,4 миллиона рублей. Но это невозможно по причине плохих дорог (некоторые из них не аттестованы на перевозку детей автобусным транспортом). Управление образования Ашинского района выбрало третий путь. На его территории реструктуризация пойдет по схеме "Базовая школа - филиал". Базовыми станут самые крупные школы района, они будут работать в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности, иметь свой расчетный счет. Базовая школа выступает по отношению к филиалу как ресурсный центр, поскольку лучше укомплектована учебным оборудованием, имеет более квалифицированные кадры, оснащена телекоммуникационным, компьютерным оборудованием. В дальнейшем становится центром дистанционного обучения, - пояснил начальник управления образования Ашинского района Вячеслав Манушин.

Чужого нам не надо:

-- В районе всего две средние сельские школы, в которых более ста учащихся. Одна из них в селе Ерал. Неужели район не найдет денег, чтобы сохранить их? В школе сложился стабильный, трудолюбивый коллектив. Многие награждены премиями министерства образования и науки Челябинской области, губернатора.

По результатам ЕГЭ школа занимает 17-е место среди сельских школ области. Ежегодно большой процент выпускников поступает на бюджетной основе в средние и высшие учебные заведения.

Почему школа с таким потенциалом должна стать филиалом? Мы считаем, что реструктуризация повлечет закрытие подобных учреждений, а следовательно, и упадок сел, - считает директор Еральской средней школы Валентина Багишева.

:И своего не отдадим

-- Присоединение школы N 1 города Аши, школ Усть-Курышки, Сухой Ати, Биянки к школе N 3 эффективного использования фонда оплаты труда не даст. Учителя должны получать за работу, за переполненные классы, за занятия в профильных физико-математических классах соответствующее вознаграждение. Мы не согласны с тем, что к ней присоединяют 4 сельских (больше чем к другим), тем более что Биянка находится ближе к Миньяру и Симу. Делить деньги с другими школами не хотим. У нас учитель не имеет никаких доплат, так как нет помещений для сдачи в аренду, как у других. Школа перегружена в обе смены, никаких дополнительных доходов не имеем, - описывает положение дел директор школы N 3 Аши Надежда Попова.

Профессии нужны

-- Если говорить о нашей школе, то она самодостаточна как общеобразовательная, если бы не дополнительное образование. Сегодня учащиеся нашего учреждения и других школ города получают у нас 8 профессий: водитель категории "С", автослесарь, столяр, кондитер, портной, секретарь-машинистка, чертежник, оператор ЭВМ. Полученная профессия дает возможность выпускнику социально защитить себя на рынке труда. Так, столяры, водители, кондитеры, автослесари без проблем трудоустраиваются на предприятиях города. Чертежники, операторы ЭВМ, секретари стремятся поступать в средние специальные и высшие учебные заведения, и это им удается.

Школа получила грант губернатора за лучшее профильное обучение. Жаль, что она не вписывается в рамки госстандарта Министерства образования и науки РФ. Закрыть профильную школу, разрушить материально-техническую базу, сократить кадры легко. Что оставим после себя? - задается вопросом директор школы N 9, заслуженный учитель РФ Валентина Казакова.

И резюме:

-- Регионам по предложению Правительства РФ предстоит участвовать в новом конкурсе по модернизации российского образования: "Правительство выделяет в 2007 году на комплексную программу развития образования 3,5 млрд. рублей". Гранты получают те регионы, кто успешно вводит новую систему оплаты труда, якобы направленную на повышение доходов учителя, переведет школы на нормативно-подушевое финансирование.

Мне кажется, что в Министерстве образования и науки РФ очень упрощенно подходят к реформе: рациональное расходование средств понимают как повальное сокращение штатов. Под лозунгом модернизации образования идет разрушение образовательной системы (за это региональные чиновники получат гранты!). О повышении же заработной платы рядовому учителю речь не идет, - так видит суть реформы Валентина Казакова.

На вопрос об отношении к реструктуризации малокомплектных школ глава района Салават Шафиков ответил:

-- Мудрые китайцы желали своим врагам жить во времена перемен. Вот и у нас в настоящее время, к сожалению, тот случай. Реструктуризация школ исходит от федерального министерства образования. Принцип "подушевого" финансирования более приемлем для крупных городов, а не для муниципальных районов. Мы пошли по пути реструктуризации, выбирая из всех зол наименьшее.

Комментарии
Комментариев пока нет