Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Лаборатория для юных гениев

21.12.2006
За десять лет наша область вышла в сфере образования на лидирующие позиции

Светлана ЖУРАВЛЕВА
Челябинск

Когда впервые услышала о чудо-лаборатории, которую хотят создать в лицее N 31, и цене вопроса, то подумала: столько не дадут. Загнул Евгеньич, как называют за глаза директора лицея Александра Евгеньевича Попова. Но, как ни странно, дали. Четыре миллиона рублей - такова стоимость современной учебной физической лаборатории - выделила администрация области. Узнать, как претворяется идея в жизнь, - это был один из поводов для того, чтобы побывать в лицее N 31.

За десять лет наша область вышла в сфере образования на лидирующие позиции

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

Когда впервые услышала о чудо-лаборатории, которую хотят создать в лицее N 31, и цене вопроса, то подумала: столько не дадут. Загнул Евгеньич, как называют за глаза директора лицея Александра Евгеньевича Попова. Но, как ни странно, дали. Четыре миллиона рублей - такова стоимость современной учебной физической лаборатории - выделила администрация области. Узнать, как претворяется идея в жизнь, - это был один из поводов для того, чтобы побывать в лицее N 31. Второй - встретиться с лучшим учителем России 2005 года Иваном Иоголевичем, который вот уже много лет является не только героем, но и другом "Челябинского рабочего", чтобы расспросить его о том, что произошло с того времени, пока мы не виделись.

-- Как дела, Иван Александрович? Светлая полоса в жизни продолжается?

-- В общем-то да. Финал конкурса "Учитель года России-2006" оставил очень яркие впечатления. Такого количества счастливых людей, для которых школа - это прежде всего не каторжный труд, а удовольствие, Челябинск еще не собирал.

(Удивил и сам Иоголевич во время финала, хотя казалось, что мы о нем все уже знаем. Его открытый урок о физических явлениях на примере велосипеда получился просто блестящим. Музыкальным, сладким: величину энергии при ходьбе и движении на велосипеде измеряли дольками шоколада, и таким увлекательным по экспериментам, что даже полная дама почувствовала себя юной фигуристкой. А на сцене Челябинского театра драмы во время закрытия конкурса Иван Александрович смотрелся так органично и так хорошо звучал его голос, что в зале прошел удивленный шепот: "Неужели это Иоголевич поет?" - С.Ж.)

-- Все ли в порядке в семье? Как растет ваша маленькая дочка? Та, которую Господь вам послал с другими подарками судьбы...

-- Оленьке уже десять месяцев. Делает первые шаги. Поэтому все замечательно.

-- И на работе тоже?

-- Да. Мы объявили конкурс на поставку оборудования для современной лаборатории по физике. Это уникальный для школы проект. Во всяком случае, мне неизвестно о существовании подобного в России. С точки зрения физика-экспериментатора, такая лаборатория - это мечта!

-- Но справедливо ли вкладывать сегодня большие деньги в один лицей, когда накопилось столько проблем в школах области?

-- Вы знаете, наверное, в другом регионе сказали бы именно так. У нас, мол, много школ, поэтому при всех ваших заслугах мы не можем столько денег тратить на вас. К счастью, в нашей области есть понимание, как важен уровень образования, которого мы достигли. Но чтобы планку не уронить, нам нужно идти вперед.

-- А области-то какой интерес вас поддерживать? Ведь ваши выпускники все равно уезжают либо в Москву, либо за рубеж на постоянное место жительства.

-- Не все уезжают. Один из первых победителей международной олимпиады Михаил Лепчинский, например, остался. И это здорово, что он сегодня не просто работает в ЧелГУ, но и занимается с одаренными ребятами. Область приобрела в его лице талантливого педагога, перспективного ученого и просто крупную личность. А в том, что он остался, не последнюю роль сыграл тот факт, что губернатор выделил его семье трехкомнатную квартиру.

-- Область, может быть, и приобрела. Но не потерял ли сам Михаил Лепчинский? Ведь в Москве или за рубежом у него было бы, наверное, больше перспектив для самореализации?

-- Трудно сказать. В ЧелГУ над Михаилом Лепчинским взял шефство прекрасный специалист - Сергей Михайлович Воронов.

У нас есть другой пример. Сегодня Андрей Бадзян, выдающийся наш выпускник, в таком сильном вузе, как МФТИ, где он учится, является неудобным студентом. Ему нужна индивидуальная программа обучения, о которой там особо никто не заботится. Поэтому кто выиграл, а кто проиграл, ответить сложно. Если бы у нас было две жизни, чтобы попробовать и то, и другое, то тогда бы ответ нашелся сам собой.

На кого мы работаем? Мы и сами задаем себе этот вопрос. И приходим к выводу, что все-таки на область. Есть система подготовки одаренных детей. Сегодня, когда область активно поддерживает инновационную деятельность и идею создания технопарка, нашу опережающую систему образования нужно не сворачивать, а развивать.

Сегодня в нашем лицее уже родилась новая идея, что таких лабораторий, какая у нас вскоре появится, должно быть семь, по всем разделам физики.

-- Интересно было бы узнать, вы-то сами верите в реальность своих идей, когда они у вас рождаются?

-- Скажу откровенно. Десять лет назад, когда директор лицея Александр Попов объявил, что среди наших учеников должны быть победители международных олимпиад, мне эта задача казалась нереальной. На слишком высокий уровень мы замахивались. Но сегодня наш лицей - на первом месте в России по числу таких победителей. У нашего директора есть одна интересная особенность. Его мечта становится реальностью с момента ее рождения. Так было со строительством читального зала в библиотеке. Так произошло и со "Скорой педагогической помощью", которая набирает все больше оборотов. Сегодня она, например, активно помогает школам и детским садам при подготовке к аттестации. И так со многим другим.

-- Стало быть, администрации области вы не дадите расслабиться...

-- А по-другому нельзя. Единовременного вложения не может хватить на всю оставшуюся жизнь.

-- Ну, хорошо. Давайте поговорим о национальном приоритетном проекте "Образование". Вы, кстати, не обиделись, что не получили президентский грант как лучший учитель России?

-- Представьте себе, не обиделся. Думаю, что это неправильно - дважды получать премию за одни и те же заслуги. А меня отметили недавно за победу в конкурсе "Учитель года России-2005". Есть другие достойные педагоги. Именно таких мы и выбрали.

-- И не перессорились при этом?

-- Нет, не перессорились.

-- А 100 тысяч рублей - президентский грант - это, по-вашему, большая сумма?

-- Смотря с чем сравнивать. Если с доходами учителя, то большая. И менее значительная, может быть, с точки зрения других категорий населения. Но если бы учителя получили только президентский грант, то это была бы капля в море. Ведь грантов мало, а работают все. И многие очень старательно. К счастью, в нашей области есть традиция поддерживать педагогов. И родилась она еще до объявления национального проекта. Поэтому учителя получили не только президентский грант, но и губернаторскую премию. Плюс премию Законодательного собрания. Еще и муниципальные власти учредили свои премии. В результате денежными вознаграждениями охвачено достаточно много преподавателей. В среднем по одному от школы.

-- А не потеряла ли, на ваш взгляд, значения для учителя моральная поддержка?

-- Как вам сказать. Есть люди, которые говорят откровенно, что мне, мол, лучше деньгами. Другие радуются благодарностям, почетным грамотам. Учителя испытывали долгое время недостаток и в том, и в другом. К счастью, сегодня система образования попала наконец-то в сферу государственных интересов, во всяком случае, на региональном уровне. В смутные годы получилось так, что дети и школы стали никому не нужны. Образование вытеснили на периферию общественной жизни. И передали ответственность педагогиче-ским коллективам и родителям. Нам тогда доверили самое дорогое - детей. А теперь боятся миллион доверить.

-- Так ведь в этом, говорят, сами учителя и виноваты. Узнав о миллионе, подняли шум, что он до школ никогда не дойдет, что его разворуют. Вот и ввели поэтому жесткую отчетность.

-- Люди, вероятно, говорят об этом не без причины. Есть разное отношение, например, к тому же переходу на казначейскую систему. Недавно директор челябинского центра "Истоки" радостно сообщил мне, что он наконец-то дождался обещанного финансирования. А раньше деньги до центра просто не доходили. Всегда находились более важные нужды.

-- Вы-то сами как относитесь к национальному проекту?

-- Пока это точечные меры, что, между прочим, и не скрывают. Они не касаются главного для школы вопроса. Сколько бы мы ни уходили от него и ни говорили, что есть другие стимулы, но в современном обществе должна быть адекватная система оплаты труда, сочетающая необходимый минимум и дифференциацию за вклад каждого педагога, что стимулировало бы людей работать над собой.

Но есть вопросы не только у нас к государству и обществу, но и к нам, учителям, тоже. Те же родители хотели бы знать, наверное, что изменится в образовании с введением новой оплаты труда.

-- Есть ли у вас ощущение, что ситуация все-таки меняется к лучшему?

-- Может быть, я выгляжу наивным, но у меня есть надежды, связанные с будущим годом. Помимо конкурса школ и учителей в рамках национального проекта еще будет объявлен конкурс регионов. Победители получат очень весомую поддержку от государства на реализацию пилотных проектов в сфере образования. Мне кажется, что у нашего региона есть реальные шансы выиграть этот конкурс.

-- И какие же аргументы?

-- Наша область опередила многие федеральные проекты. Например, о поддержке одаренных детей и педагогов. Значительно раньше начала ту же компьютеризацию и т.д. Да и по первым итогам национального приоритетного проекта видно, что мы - в числе лидеров. У нас очень много талантливых педагогов и одаренных детей. Просматривая специальную литературу, я часто встречаю тексты, в которых нашу область приводят в качестве положительного примера. Недавно в Москве под эгидой ЮНЕСКО вышла в свет новая книга "Детский сад: будни и праздники". На обложке - фото челябин-ских малышей и губернатора нашей области. Опыту челябинцев в ней уделили значительное место. А автор пособия Татьяна Доронова написала, что таких регионов, как наш, в России немного.

Вот и участники главного педагогического конкурса, что прошел недавно в Челябинске, говорили о том же. Эти мнения людей со стороны и питают мою надежду на победу нашей области в грядущем конкурсе.

998 компьютерных классов и 919 автоматизированных рабочих мест для учителя приобрели для школ нашей области в последние годы.

С 21 до 441 единицы увеличился парк школьных автобусов.

10 тысяч рублей - "подъемные" для молодого учителя. 40 процентов от ставки в течение трех лет ему доплачивают как молодому специалисту.

500 тысяч рублей - размер губернаторского гранта, который получили в этом году 50 лучших школ.

30 тысяч рублей - такую премию вручили лучшим педагогам нашей области к Дню учителя.

5-е место занимает Челябинская область в рейтинге регионов России, уступив Москве, Санкт-Петербургу, Татарстану и Московской области.

Комментарии
Комментариев пока нет