Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Душа рождается в муках

21.12.2006
Златоустовский театр "Омнибус" сыграл премьеру по пьесе Алексея Слаповского

Златоустовский театр драмы "Омнибус" показал очередную премьеру - необычный спектакль "Жизнь человеков. Рождение души" по пьесе Алексея Слаповского. Постановку осуществил, проработав над ней вместе с актерами десять месяцев, главный режиссер театра Борис Горбачевский. Сценография - вестибюль родильного дома, - созданная в абстрактно-лаконичном стиле минимализма художником Владимиром Чернышевым из Минска, "приближает" зрителей к малой сцене, на которой играется этот спектакль. Вам при входе выдают белые халаты, и вы смотрите на происходящее уже не со стороны, а как бы изнутри, примеривая на себя эмоциональное и духовное состояние героев.

Златоустовский театр "Омнибус" сыграл премьеру по пьесе Алексея Слаповского

Златоустовский театр драмы "Омнибус" показал очередную премьеру - необычный спектакль "Жизнь человеков. Рождение души" по пьесе Алексея Слаповского. Постановку осуществил, проработав над ней вместе с актерами десять месяцев, главный режиссер театра Борис Горбачевский. Сценография - вестибюль родильного дома, - созданная в абстрактно-лаконичном стиле минимализма художником Владимиром Чернышевым из Минска, "приближает" зрителей к малой сцене, на которой играется этот спектакль. Вам при входе выдают белые халаты, и вы смотрите на происходящее уже не со стороны, а как бы изнутри, примеривая на себя эмоциональное и духовное состояние героев.

А оно весьма далеко от возвышенной радости и трепетного ожидания, свойственного, как нам обычно представляется, большинству рожениц и толпящихся под окнами мужей. Героини этой трагикомедии переживают бурю глубоко внутренних (но не скрытых от сопричастного зрителя) страстных состояний - разочарование в отцах будущих детей, дикую ревность, любовь, переходящую в ненависть. На то их во многом подталкивает отношение мужчин - эгоистичное, безответственное, жестокое. А главную героиню Сашу (в трогательно-очаровательном исполнении Ольги Виноградовой) в смятение, граничащее с отчаянием, погружает ее собственное, пока еще не рожденное дитя - восьмимесячный плод, роль которого отлично сыграл Руслан Серебренников. Он все время "говорит" ей страшные вещи, а по сути, горькую правду о ней самой и ее муже Валентине, ярко сыгранном Максимом Фаустовым. Но уводит слишком далеко: к отказу от мужа и от любви, к прагматическому согласию покинуть роддом с другим мужчиной - Максимом (прекрасный эпатаж Игоря Вершинина). Максим, в свою очередь, также совершает предательство: бросает свою "гражданскую" жену Ольгу (в исполнении Вероники Небываловой), которая скрыла от него правду о половой принадлежности будущего младенца. Максиму обязательно нужен мальчик - продолжатель его бизнеса, а потому он без сожаления готов поменять Ольгу на Сашу. Об измене мужа узнает и третья роженица - Соня (чувственно-загадочная Надежда Балашова). Ее супруг Леонид (точное попадание в образ Алексея Ситникова) - в числе трех обожателей "разовой девушки" Киры (оригинальная и непредсказуемая Марианна Новицкая), которая пришла делать аборт. И весь этот предродовой ужас усугубляет своим больничным цинизмом санитарка тетя Таня, ветеран роддома. Это ходячее бездушие и вопиющее женское несчастье ярко и убедительно воплотила заслуженная артистка России Любовь Вишневская.

Однако непоправимых последствий эта тяжелая драма задавленного сегодняшней жизнью духа, к счастью, не имеет. Душа персонажей все же прорывается сквозь толщу постыдных инстинктов и махрового эгоизма. Торжествует любовь, возвращающая все на круги своя. Правда, это не тот счастливый хеппи-энд, который снимает возникшее у зрителя в ходе эмоциональных сцен напряжение. Финальный "слой" в многослойном философском "пироге" постановки не столь радужен, как может показаться. "Подобревшая" тетя Таня раздает счастливым парам яблоки, символизирующие "грех Евы".

Во все время сценического действа на зрителя обрушивается поток сокровенной информации, имеющей мощную, в конечном счете, очистительную духовную силу. Прежде всего этому служит контрапункт - демонстрируемый по ходу спектакля видеофильм о шедеврах эпохи Возрождения. Рассказывая о картинах великих мастеров, монахиня-искусствовед проникает в истоки взаимоотношения полов. Замыслом и кульминацией фильма является приобщение к истине, которая предстает в образе Бога-отца. На картинах - борьба земных страстей с божественной любовью, так созвучная происходящей на сцене драме. Контрапункт и соответствующее музыкальное оформление - весьма уместные находки режиссера-постановщика.

-- К сожалению, многие пьесы современных драматургов нуждаются в большом или малом сценическом "дописывании", изменении текста, - говорит Борис Горбачевский. - Я с большой осторожностью беру их в работу, помня о преходящей актуальности их новомодного содержания, "приземленного" языка, вычурности образов. Триптих Слаповского (пьесы "Любовь", "Рождение", "Ревность") меня многим зацепили. Однако для постановки я взял лишь одну часть - "Рождение", из которой сделал "Рождение души". При этом нещадно вымарал весь имеющийся мат, смягчил грубые реплики. Имея целью показать правду жизни, а не ее грубую изнанку, несколько скорректировал сюжетные линии. Выразительными средствами, включая контрапункт и музыку, обострил психологическую и духовную конфронтацию персонажей, чтобы предельно накалить обстановку на сцене и дать полифоническую информацию на подсознание зрителей.

Борис Сергеевич тронут их первой реакцией, подтверждающей правомерность его творческого вмешательства в пьесу. Свою постановку он назвал экспериментом, очень боясь, что его задумки не будут поняты и приняты. Между тем спектакль заставляет зрителя задуматься о страшной греховности и жутких последствиях сегодняшнего сожительства многих пар. Побуждает искать то, что способно спасти любовь и семью. И это, безусловно, большая удача. А также, возможно, новый этап в работе "Омнибуса".

Валерий ЕРЕМИН

Комментарии
Комментариев пока нет