Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Хочется, чтобы меня оценили по достоинству...

22.12.2006
Дмитрий Полкопин из баритона превратился в тенора

Дмитрий Полкопин - солист Челябинской академической оперы, дипломант международного конкурса. В театре - с 2001 года. Но на два года покинул челябинскую сцену, уехав работать в Краснодарский музыкальный театр, с тем чтобы вернуться и предстать в новом качестве. До отъезда Дмитрий пел лирическим баритоном, сейчас у него - красивый и сильный тенор. (К сведению, этот случай не исключительный: великолепный тенор Мариинского театра Сергей Галузин ранее тоже пел баритоном).

Дмитрий Полкопин из баритона превратился в тенора

Дмитрий Полкопин - солист Челябинской академической оперы, дипломант международного конкурса. В театре - с 2001 года. Но на два года покинул челябинскую сцену, уехав работать в Краснодарский музыкальный театр, с тем чтобы вернуться и предстать в новом качестве. До отъезда Дмитрий пел лирическим баритоном, сейчас у него - красивый и сильный тенор. (К сведению, этот случай не исключительный: великолепный тенор Мариинского театра Сергей Галузин ранее тоже пел баритоном). Как изменилась жизнь певца, который перестроил свой голос, об этом и о многом другом мы беседуем с Дмитрием Полкопиным.

-- Вы пришли в челябинский театр, обладая красивым лирическим баритоном. Что такого произошло в вашей жизни, что вы запели другим голосом?

-- Вы знаете, я не просто так перешел в тенора. Я переосмыслил свою жизнь. Работая в Краснодарском музыкальном театре, я занимался и очень много общался с Любовью Казарновской. И она однажды сказала мне: "У тебя лирический баритон. Таких голосов много. Ну а если ты будешь петь тенором?" Дело в том, что в Краснодаре я много пел в оперетте и у меня начал перестраиваться голос: он стал звучать регистрово выше. После участия в ярмарке вокалистов, которую проводит Галина Павловна Вишневская в Екатеринбурге, я получил приглашение от нескольких театров: челябинского, екатеринбургского, волгоградского. Но выбрал свой родной город, так как считаю и всегда считал, что на родине всегда поддержат и помогут.

-- У вас есть мечта?

-- Мечта профессиональная: набрать оперный репертуар, который везде востребован - и в России, и за рубежом, прежде всего вердиевский. Мне хотелось бы поработать и за границей: ведь можно петь по всему миру, но оставаться солистом челябинского театра. Это вовсе не значит, что я стремлюсь уехать. Нет, я все готов делать для своего театра, я люблю свой город и хочу здесь жить. Но здесь уже чисто профессиональное желание, чтобы о тебе узнали, чтобы ты смог пообщаться с исполнителями другого уровня, других школ. Без этого жизнь современного певца немыслима. Сейчас театр переходит на исполнение итальянского репертуара на языке оригинала, и я стал учить итальянский. Дважды в неделю хожу на курсы итальянского языка. Вот и сейчас у меня с собой учебник.

А меркантильная мечта - иметь свой дом, квартиру. Ведь у меня и моей семьи до сих пор нет своего угла, даже вещи не все распакованы.

-- Вы говорили о том, что хотите набрать теноровый репертуар, который востребован везде - и в России, и за рубежом. Прежде всего вердиевский. А что, по-вашему, означает вердиевский певец, вердиевский голос?

-- Вердиевский певец должен обладать большим звучным голосом, крепким, техничным. Для меня ориентиром служат великие тенора - Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Франко Корелли, Марио дель Монако, обладатели колоссальной техники и прежде всего природного дарования. Вообще тенора ценят по тому, как звучит голос в верхнем регистре. Но спеть красиво верхнюю ноту - это еще не все, нужно уметь выдержать теноровую тесситуру.

-- Я хочу спросить вас как зрителя. Что на вас производит большее впечатление в опере?

-- Оперу воспринимаю как кино: люблю динамику, движение, хороший свет, который должен скрывать недостатки в декорациях, во внешних формах артистов.

-- Должен ли артист быть обаятельным?

-- Обязательно. Он может быть некрасивым, но обаятельным должен быть всегда, ведь обаяние идет изнутри.

-- Важно ли вам, как вы выглядите на сцене?

-- Очень важно. Но чтобы азарт не захлестывал на сцене, нужно уметь себя контролировать, управлять своими эмоциями.

-- Вы азартный человек?

-- Вы знаете, я считаю, что азарт - это порок, и стараюсь себя ограничивать.

-- Вы много, в силу своей профессии, общаетесь с новыми людьми. По каким качествам вы оцениваете человека?

-- Я не люблю скрытных людей. В силу своей открытости не могу идти на контакт с ними. А привлекают и располагают к себе работоспособность, трудолюбие, честность.

-- Расскажите о себе.

-- После школы я окончил техникум промышленной автоматики по специальности "Строительные и дорожные машины". Играл на гитаре и пел в ансамбле. Это были мои первые музыкальные опыты, еще я сочинял стихи, на которые писались песни. Потом была армия, культпросветучилище, одновременно я целый год занимался у Германа Константиновича Гаврилова, понимая, что без пения уже не представляю своей жизни. И был принят сразу на 2-й курс Челябинского музыкального училища в его класс. Затем - Уральская консерватория по классу Николая Голышева. И Челябинский театр оперы и балета.

-- Вы не боитесь неудач?

-- Нет. Любая неудача закаляет. Человек не научится вставать, пока не упадет. Я только сейчас начал что-то понимать в вокале. Я занимаюсь в день по 10 часов (если не пою, то слушаю). Вы знаете, время, затраченное на обучение баритоном, я сейчас стараюсь наверстать: поставил задачу в этом сезоне подготовить и спеть 5 партий в спектаклях "Аида", "Трубадур", "Тоска", "Риголетто", "Кармен". Каждый урок записываю на диктофон и потом анализирую.

-- Отношения между певцом и дирижером всегда отличаются богатством и сложностью. С какими дирижерами вы любите работать?

-- Дирижер должен быть тактичным. Если что-то не получается у певца - не выставлять его при всех, а объяснить свои требования наедине. Таким образом он выказывает свое уважение. Хотелось бы более детальной работы с дирижером над партией, тогда можно и спрашивать с артиста. А зачастую встреча с дирижером выливается лишь в сдачу партии в спектакле.

И еще есть проблемы, которые, надеюсь, все-таки будут решаться. Это не только обеспечение жильем, но прежде всего - отношение к артисту. Нельзя видеть только его недостатки. Нужно ценить артиста в комплексе. Не всегда правильно продумывается репертуар. Например, в ноябре я пел в "Травиате" и "Пиковой даме", все бы ничего, только стояли эти спектакли практически рядом. Но ведь это разные музыкальные стили, разная манера исполнения. "Травиата" не шла почти год, тем более что опера звучит по-итальянски. Следом - "Пиковая". Понимаете, от этого страдает качество исполнения.

-- Что вас может увлечь?

-- Все может увлечь. Я люблю красивых людей, люблю женщин. Вообще женщина - это самое совершенное создание. Я люблю охоту, рыбалку.

-- Что вы делаете, если вам нужно немного расслабиться?

-- Я безумно люблю баню. Хорошо расслабляют и отвлекают меня охота и рыбалка. Люблю хорошую и вкусную еду.

Светлана БАБАСКИНА

P.S. 27 января состоится дебют Дмитрия Полкопина в партии Хозе в опере "Кармен".

Комментарии
Комментариев пока нет