Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Ремонт квартиры ищу мастера, подробное описание здесь.
Цены на мужские татуировки на http://ekb.youdo.com/.
МДФ отделка кухни - подробности здесь.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Зачем Дерипаске "УралАЗ"

12.03.2001
"Алюминиевый король" приезжал на встречу к Петру Сумину

Ольга АЙЗЕНБЕРГ
Миасс

Судьбоносный для Миасса и области визит особо не афишировался. Он состоялся в самый канун 8 Марта во второй половине дня.
Как стало известно "Челябинскому рабочему" из конфиденциальных источников, губернатор и олигарх ни о чем не договорились. Решено создать рабочую группу по изучению вопроса.  О.

"Алюминиевый король" приезжал на встречу к Петру Сумину

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Миасс

Судьбоносный для Миасса и области визит особо не афишировался. Он состоялся в самый канун 8 Марта во второй половине дня.

Как стало известно "Челябинскому рабочему" из конфиденциальных источников, губернатор и олигарх ни о чем не договорились. Решено создать рабочую группу по изучению вопроса. О. Дерипаска расценивает встречу с П. Суминым как предварительную. Скорее всего, роль губернской власти в его бизнесе не главная. Основную ставку олигарх делает на поддержку Правительства России. По нашим сведениям, О. Дерипаска неплохого мнения о внешнем управляющем "УралАЗа" В. Панове, его устраивает уровень работы южноуральcкого менеджера с кредиторами и с одним из заказчиков -

"Тихие ходы"

О том, что транснациональная корпорация "Сибирский алюминий" имеет виды на "УралАЗ", автозаводское руководство узнало из письма О. Дерипаски главе российского правительства М. Касьянову. 8 февраля нынешнего года "алюминиевый король" обратился к премьеру с изложением собственного видения проблем отечественного автомобилестроения. Для их решения автор письма предлагал "сформировать на правительственном уровне рабочую группу по созданию и разработке стратегии развития крупнейших автомобильных холдингов России". В качестве возможного варианта называлась организация "РусАвтоПромхолдинга" с включением в него четырех компаний - "Нижегородские автомобили", "Большегрузные автомобили", "Русский автобус" и "Русский дизель". Автозаводу в Миассе реформатор отечественного автомобилестроения отвел место в "Большегрузных автомобилях", записав туда "УралАЗ" на пару с белорусским "МАЗом".

К инициативе олигарха премьер отнесся весьма серьезно: 12 февраля дал поручение Минпромнауке, Мин-экономразвития, Минфину, Минимущества и Государственному таможенному комитету "рассмотреть с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, организаций и внести необходимые предложения". 2 марта координационный совет при Минпромнауке обсуждал стратегию развития автомобильной отрасли до 2005 года. В совещании, в котором участвовали и представители "УралАЗа", о письме О. Дерипаски не упоминалось. Однако автор послания присутствовал при обсуждении вопроса и получил возможность выступить. Для изучения его предложений создана рабочая группа. В нее включены три представителя Челябинской области, в том числе внешний управляющий ОАО "УралАЗ" В. Панов.

Все куплю, сказало злато

Еще в мае прошлого года пресс-секретарь Олега Владимировича сделал интересное заявление РИА "Новости" : "Сибал" - алюминиевый лидер в России, стратегические цели уже достигнуты. А в ближайшее время группа начнет создавать меж-отраслевой холдинг, объединяющий разные, технологически не связанные предприятия, и превратится в горизонтальное объединение головных фирм крупнейших промышленных комплексов в разных отраслях.

За словом последовало дело, и начало ХХI века "Сибал" встретил уже совладельцем ОАО "ГАЗ" и ОАО "Павловский автобус". Акции Горьковского автозавода приобрело общество с ограниченной ответственностью, входящее в группу "Сибирский алюминий". У этого ООО примечательное название - "РусПромАвто".

Затем появилась информация о том, что группа "Сибирский алюминий" станет совладельцем предприятия, создаваемого для сборки автобусов и троллейбусов большой пассажировместимости на базе ОАО "Тушинский машиностроительный завод". На интернетовском сайте "СМИ.ru" это сообщение сопровождает любопытный комментарий: "Возникает смутное впечатление, что "Сибал" вообще покупает все подряд - все, что в принципе может выпускать автомобили".

Интуиция коллег не подвела: февральское послание О. Дерипаски российскому премьеру М. Касьянову - документальное подтверждение их "смутного впечатления". Нижегородский "ГАЗ", предприятия в Павлово и Тушино стали первыми кирпичиками в фундаменте автомобильной империи, создающейся "Сибалом". Испросив пост-фактум правительственное благословение, Олег Владимирович надеется на государственную поддержку своей беспрецедентной акции. А она ему ой как понадобится при покупке "всего, что может выпускать автомобили" : в Нижнем Новгороде у "Сибала" уже были проблемы с антимонопольным ведомством.

Карты на стол

Для обновления изношенной на 70 процентов производственной базы, освоения выпуска грузовиков нового модельного ряда автозавод в Миассе нуждается в многомиллиардных вложениях. Превращение финансового банкрота в инвестиционно привлекательное предприятие было главной целью внешнего управления, введенного на "УралАЗе" осенью 1998 года.

Автозаводцы предпочли мягкий, социально ориентированный вариант реструктуризации: сохранили так называемую "необрабатываемую численность" в расчете на увеличение выпуска автомобилей до 12 тысяч в год.

Совместно с предприятиями Тюменской области, основными потребителями "Уралов", и "Тюменьэнергобанком" разработана инвестиционная программа. Она подразумевает освоение выпуска спецтехники для нужд Уральского федерального округа с одновременным созданием автосервисной сети. Программа реальна, конкретна и просчитана.

Каких-то внятных предложений со стороны "Сибала" на автозавод пока не поступало. Между тем стратегический инвестор, на роль которого претендует обычно эта группа, станет собственником предприятия, получив право на перераспределение прибыли. Куда пойдут при этом многомиллиардные финансовые потоки? Вот в чем вопрос.

Сегодня стараниями губернатора на Южном Урале нет сторонних инвесторов. Поэтому все средства, зарабатываемые нашими предприятиями, остаются в области. В случае с "Сибалом" придется взвесить все "за" и "против", чтобы определиться, во благо или во зло обернутся его инвестиции в "УралАЗ". Принятию решения должно предшествовать обсуждение ряда ключевых моментов - объема инвестиций, претензий на собственность, будущей социальной политики.

Особое значение следует придавать не столько декларативным заявлениям руководства "Сибала", сколько анализу практической деятельности группы. Что нам о ней известно?

(Окончание на 2-й стр.).

Комментарии
Комментариев пока нет