Новости

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Какая-то ватрушечность

28.12.2006
"Мертвые дочери" Павла Руминова - одна из самых любопытных российских кинопремьер 2007 года

"Внутри какая-то ватрушечность: ничего не чувствую", - бросает в вечернем разговоре один из друзей. Но уже на следующее утро всем приходится испытать общее чувство - страх. Несколько часов назад на собственной кухне была убита их подруга, накануне пытавшаяся убедить друзей в существовании неких трех мертвых дочерей. В детстве вундеркиндок якобы за ненужностью убила собственная мать, которую они позже лишили жизни при помощи трех видов холодного оружия. Но на этом девочки не успокоились: теперь они убивают всех тех, кто видел последним их очередную жертву.

"Мертвые дочери" Павла Руминова - одна из самых любопытных российских кинопремьер 2007 года

"Внутри какая-то ватрушечность: ничего не чувствую", - бросает в вечернем разговоре один из друзей. Но уже на следующее утро всем приходится испытать общее чувство - страх. Несколько часов назад на собственной кухне была убита их подруга, накануне пытавшаяся убедить друзей в существовании неких трех мертвых дочерей. В детстве вундеркиндок якобы за ненужностью убила собственная мать, которую они позже лишили жизни при помощи трех видов холодного оружия. Но на этом девочки не успокоились: теперь они убивают всех тех, кто видел последним их очередную жертву. Однако у объектов внимания дочерей есть по три дня, чтобы попробовать избежать смерти, с которой, впрочем, как известно, мало кому удается хоть как-то договориться.

Показанный в Челябинске в декабре на предпремьерном сеансе и выходящий в широкий российский прокат 1 февраля фильм о призраках "Мертвые дочери" 32-летнего московского режиссера Павла Руминова проще всего, разочарованно бубня, начать сравнивать с какими-то другими триллерами. Мол, сюжетная схема "Мертвых дочерей" - копия голливудской молодежной страшилки "Пункт назначения", мстящие всем убитые три сестры - из японских "Звонка" или "Темных вод", почти финальная сцена с тучами летящих с неба дротиков - как тот же дождь из жаб из андерсеновской "Магнолии", эпизод с человеческими ребрами-убийцами - а-ля "Чужие". Ну и так далее.

Более того, синефил со стажем Руминов не только не станет отнекиваться от таких сравнений, но и сам продолжит список, сказав, например, что особый ритм показа сцен убийств в его фильме позаимствован скорее в "Крестном отце". И вообще - Руминов, узнавший главное о кино во время походов в видеосалон родного Владивостока, только и твердит, что именно жанровое кино всегда вызывало у него самые нежные чувства и именно, что называется, "своего Спилберга" он старался сделать и в "Мертвых дочерях". Но главный ведь вопрос - не что, а как? И именно на него фильм Руминова дает определенно заслуживающий внимания ответ.

В триллере "Мертвые дочери" страх преследует только героев фильма (которых, за исключением разве что Артема Семакина, играют молодые, но немедийные актеры). Зрителей же все два часа экранного времени Павел Руминов мудро уберегает от всяких теперь обязательных для триллеров спецэффектов звуковых (исключительно от силы громкости которых невольно подпрыгиваешь на кресле) или визуальных (только внимательный заметит три лишь несколькосекундных появления в фильме пресловутых мертвых дочерей - девочек с выбеленной кожей и длинными черными волосами).

При этом "Мертвые дочери" - захватывающий дух, а потом и кусочек разума и памяти фильм. Когда сюжет иногда начинает плутать, множа недомолвки, заслушиваешься шорохами и мелодиями фильма или пытаешься понять, как же здорово был выставлен свет в кадре со встречей последней выжившей (пока?) девушки Анны с дочерьми. Или в какой-то момент вдруг сменяешь скепсис (по поводу съемки на цифровую камеру и почти тотального черного цвета фильма) на одобрение. Ну, конечно, если кто-то за кем-то постоянно наблюдает, вряд ли он может постоянно сохранять ровность движения и ясную видимость. Те же, чьи мысли и чувства крепко захватил страх, не смогут избежать паники, и, значит, в глазах начнет темнеть и никого и ничего вокруг замечать просто не получится. Не исключено, что потому герои фильма не видят и самих мертвых дочерей.

Инга Мельникова

Комментарии
Комментариев пока нет