Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Похожий на льва

28.12.2006
Сегодня первому актеру челябинской сцены Леонарду Варфоломееву исполняется 70 лет

Владимир СПЕШКОВ
Челябинск

Леонард Иванович Варфоломеев - актер штучный. Единственный в своем роде. Несовременный, потому что на все времена. Классической школы и классической стати, скульптурного жеста и чеканной интонации. Актер, которого видно, слышно и понятно с последнего ряда балкона.

Сегодня первому актеру челябинской сцены Леонарду Варфоломееву исполняется 70 лет

Владимир СПЕШКОВ

Челябинск

Леонард Иванович Варфоломеев - актер штучный. Единственный в своем роде. Несовременный, потому что на все времена. Классической школы и классической стати, скульптурного жеста и чеканной интонации. Актер, которого видно, слышно и понятно с последнего ряда балкона. С этого начинается профессия, а до каких высот она может подниматься, демонстрируют разные роли Варфоломеева, в том числе неглавные и не в самых главных для истории Челябинской драмы спектаклях. Вот, помнится, пару лет назад здесь поставили трагедию Виктора Гюго "Король забавляется". Спектакль был неудачный, прожил недолго, но мне до сих пор жаль, что он выпал из репертуара, потому что там была небольшая (два выхода) роль Леонарда Варфоломеева. Де Сен-Валье - оскорбленный отец и униженный аристократ. На сцене был настоящий русский трагик, необузданный темперамент, смиряющий красотой, простотой и четкостью жеста и слова, человек-стихия, но строгой формы. Декламация оборачивалась настоящей страстью, выспренность - подлинной жизнью кровоточащего человеческого сердца, старомодный Гюго вдруг волновал сильнее, чем какой-нибудь Иван Вырыпаев.

О великой русской театральной традиции прошлого века Варфоломеев знает, что называется, из вторых, но очень надежных рук. В ГИТИСе его учили ученики Станиславского, в пору актерской юности он успел поработать в столичном Театре имени А.С. Пушкина с режиссером Борисом Равенских, учеником Мейерхольда. Но ведь бенефисный выход в трагедии Гюго вызывал в памяти еще более давние и зыбкие театральные тени: великих русских бродячих актеров-трагиков, каких-нибудь братьев Адельгейм или Мамонта Дальского. Надо полагать, это идет не от знания, а от природы. Абсолютной актерской природы.

Недаром же в галерее из ста с лишним ролей, сыгранных Леонардом Варфоломеевым на челябинской сцене, есть совершенно особые, абсолютно, кстати, разные портреты коллег-актеров из пьес Островского: Несчастливцев в "Лесе" и Шмага в "Без вины виноватых". Каждого он наделил гранями собственного характера, где взрывной темперамент соседствует с вечной детскостью, ерническая шутливость - с абсолютной беззащитностью художника.

После этих ролей его можно было бы назвать идеальным актером Островского, если бы он не был столь же органичен в Шекспире, Чехове, Горьком, Шукшине, в эталонных ролях эталонных английских аристократов из пьес Уайльда и Моэма, в героях мюзиклов и даже в персонажах поэтических драм Константина Скворцова, чьи Павел Аносов и Курчатов так и остались бы мертворожденными бумажными созданиями, если бы их не оживил актерской страстью Леонард Варфоломеев. И конечно, в эти предновогодние дни грех не вспомнить о роли, которую он играет всю жизнь. Это Дед Мороз. Здесь у Леонарда Ивановича конкурентов просто нет и никогда не было.

Это ошибка - думать, что большой актер может обойтись без большого режиссера. Тридцать лет Леонард Варфоломеев проработал с Наумом Орловым. С ним сделаны Отелло и Егор Булычев, Несчастливцев и Павел Аносов, Серебряков из "Дяди Вани" и невероятного масштаба, истинно трагический Петр I из "Антихриста" Мережковского, с ним созданы гротескные, трагикомические роли в пьесах Тренева, Эрдмана, Горина... После смерти Наума Юрьевича встреч с режиссерами подобного масштаба у Леонарда Варфоломеева пока не было.

... Какое все-таки замечательное, штучное имя у штучного актера - Леонард. И от царя зверей, и от титана эпохи Возрождения. Что пожелать титану челябинской сцены в день рождения? Сыграть Эдипа и Лира? Если очень хочется. Встречи с настоящим режиссером. Здоровья, конечно, это вдруг становится очень актуальным. С наступающим юбилеем, Леонард Иванович!

Леонард Иванович ВАРФОЛОМЕЕВ народный артист России, актер Челябинской академической драмы имени Н.Ю. Орлова. Коренной челябинец, вырос в районе ЧТЗ. Окончил Государственный институт театрального искусства, работал в Театре имени А.С. Пушкина (Москва) и театре "Красный факел" (Новосибирск), с 1968 года - в Челябинской драме. Сыграл более ста ролей в театре и около двух десятков в кино.

Комментарии
Комментариев пока нет