Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Супермаркет-зазывала

11.01.2007
Маленькие хитрости больших магазинов

Первое, на что обращаешь внимание, войдя в супермаркет, это негромкая музыка. Именно она вынуждает покупателей двигаться медленнее, а значит, увеличивает вероятность покупки товара. А вот композиция в стиле диско или рок вынуждает покупателя двигаться быстрее. В часы пик зажигательные мелодии способны увеличить пропускную способность супермаркета до невероятных размеров, а во время простоя звучат медленные, лирические композиции, чтобы удержать покупателей.
Цвет также работает на облегчение наших кошельков.

Маленькие хитрости больших магазинов

Первое, на что обращаешь внимание, войдя в супермаркет, это негромкая музыка. Именно она вынуждает покупателей двигаться медленнее, а значит, увеличивает вероятность покупки товара. А вот композиция в стиле диско или рок вынуждает покупателя двигаться быстрее. В часы пик зажигательные мелодии способны увеличить пропускную способность супермаркета до невероятных размеров, а во время простоя звучат медленные, лирические композиции, чтобы удержать покупателей.

Цвет также работает на облегчение наших кошельков. Красный улавливается глазом в три раза быстрее синего. Поэтому торговые залы горят красным, особенно в тех местах, где продаются товары подороже. Желтым цветом обязательно выделяется сниженная в рекламных целях цена. А зеленый - символ устойчивости и стабильности - украшает отделы известных торговых марок со сложившейся репутацией. Во многих супермаркетах, на первый взгляд, хромает внутреннее оформление. Но это вовсе не небрежность. Психологи выяснили, что невзрачный торговый зал ассоциируется в голове потребителя с дешевизной товаров. И, наоборот, дорогие и стильные прилавки отпугивают покупателей.

Психологи установили, что, оказываясь в лесу, каждый человек инстинктивно двигается справа налево, забирая левее и левее. Владельцы супермаркетов используют и эту особенность. Почти у всех крупных супермаркетов вход в торговый зал расположен справа, а кассы - слева. Как правило, в этой стороне располагаются недорогие товары (овощи, крупы, бакалея), которые посетители возьмут в любом случае. Эти отделы называются "тормозом" - они привлекают к себе внимание покупателей. В продуктовых супермаркетах "тормоз" - это чаще всего "фруктовый рай" (кстати, немецкое изобретение) - лотки с яркими, красиво уложенными яблоками, клубникой, дынями и экзотическими фруктами и овощами. Встреча с фруктовым раем действует на покупателя расслабляюще и успокаивающе. Непродовольственные супермаркеты также имеют "тормоз" на входе. Это может быть огромный лоток с яркими игрушками, дабы привлечь внимание детей, либо секция дачных товаров с красочными картинками, либо парфюмерное изобилие. На всех покупателей одинаково действует объявление о распродажах и скидках.

Еще одна зона, которая тормозит "покупателя" и привлекает его внимание, - это касса. А рядом с ней всегда конфеты, жевательные резинки, шоколадки и прочая мелочь, за которой так и тянется рука покупателя (а особенно - их детей). Знаменитые бесплатные детские комнаты при больших магазинах - тоже не просто так. Избавившись на время от своих малышей, мамы подсознательно хотят отдохнуть от своих чад, поэтому дольше гуляют в торговых залах, а значит, тратят больше денег.

Расположение товаров на полках тоже учитывается. Лучше всего человеком воспринимается то, что находится у него на уровне глаз. Поэтому самые дорогие товары как раз и находятся на уровне глаз. Зато за дешевыми товарами приходится нагибаться к самому полу. Есть в больших магазинах еще одна уловка - полки с небольшим наклоном. Товар сам себя толкает вперед, и робкий покупатель часто не решается поставить взятый предмет обратно. Чтобы поставить его обратно, надо отодвигать назад все остальное, а это неудобно. По статистике, каждый второй товар, попавший в руки с такой полки, оказывается в корзине для покупок.

Тщательно продумано и расположение отделов. Больше денег тратит тот покупатель, который долго бродит по магазину, поэтому будничная еда - хлеб, молоко, сахар и соль - разбросана чаще всего в противоположных углах торгового зала. Путь к хлебному отделу ведет через конфеты, вина, чай. Покупателю приходится бродить вдоль полок, ломящихся от товара, десятки и десятки метров. Проходы между рядами специально сделаны узкими, чтобы две тележки разъехались с трудом. Искусственный затор заставляет покупателя заглянуть в соседскую тележку, на полки и лишний раз соблазниться изобилием.

Многие супермаркеты обзаводятся собственными пекарнями. Запах горячего хлеба манит покупателей и даже из двух супермаркетов разных компаний, находящихся в нескольких метрах друг от друга, заставляет выбирать супермаркет, реализующий горячий хлеб.

Зная уловки владельцев, мы можем противопоставить им свое спокойствие, четкое, заблаговременное планирование покупок и скрупулезную проверку чеков. Мы ведь тоже не лыком шиты.

"Регион-Блицинформ"

Комментарии
Комментариев пока нет