Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Снег не скроет "язвы" ЖКХ

13.01.2007
Многие миасцы недовольны жилкомхозом и не понимают смысла реформ

Новита закатова
Миасс

С "дворником" промахнулись
Не везет Миассу на чистоту. Даже невзирая на постановления "розового дома", рейды экологов и дополнительные мусорные контейнеры. Выходит, горожане стали менее чистоплотными, вываливают отходы где попало? Не без этого. И все же главная причина лежит в другой плоскости: муниципалитет неосмотрительно "связался" не с тем "уборщиком". "Планов громадье" обещала фирма "Экосервис", но фактически под оправдания об изношенности техники завалила дело.

Многие миасцы недовольны жилкомхозом и не понимают смысла реформ

Новита закатова

Миасс

С "дворником" промахнулись

Не везет Миассу на чистоту. Даже невзирая на постановления "розового дома", рейды экологов и дополнительные мусорные контейнеры. Выходит, горожане стали менее чистоплотными, вываливают отходы где попало? Не без этого. И все же главная причина лежит в другой плоскости: муниципалитет неосмотрительно "связался" не с тем "уборщиком". "Планов громадье" обещала фирма "Экосервис", но фактически под оправдания об изношенности техники завалила дело. То, что другие фирмы с помощью такой же техники удерживают в отдельных районах чистоту, ей не пример.

Некоторые специалисты от коммуналки сторонились сделки с упомянутым предприятием, поскольку считали излишним дублирование функций уже существующих обслуживающих организаций, ответственных за чистоту окружающей среды. Однако территории и обязанности были перекроены по другому лекалу. При этом муниципалитет совершил главный промах - не поставил зарплату фирмы в зависимость от объемов и качества работы. В итоге, начиная с осени, Миасс стал превращаться в большую свалку и глава города был вынужден объявить мусору широкомасштабную войну. Но сотни тысяч рублей, вложенных в вывоз твердых бытовых отходов, и сотни дополнительных контейнеров, установленных в различных частях города, не выправили положения. Даже снежный покров не в силах скрыть "язвы" на лице города. Кстати, район частного сектора вовсе оказался без своего предприятия-уборщика - его руководители не чувствуют в себе силы для сбора денег за эту услугу с населения. Депутаты, уставшие от перманентной антисанитарии, официально признали работу "Экосервиса" неудовлетворительной, сделав ему последнее "китайское" предупреждение. И потребовали от администрации в ближайшее время привести отношения получателей и поставщиков услуг в законные рамки, прописанные в Жилищном кодексе. Сейчас же деньги "Экосервису" перечисляются напрямую из расчетного центра и контроль за деятельностью предприятия явно недостаточен. Для населения это просто оскорбительно: по сравнению с прошлым годом плата за вывоз мусора с каждого человека повысилась на 40 процентов.

"Карлики" скоро помрут?

С водоснабжением в Миассе прямо беда: что ни день, то отключение горячей и холодной воды. Аварийные ситуации участились во всех частях города. Прогноз специалистов неутешительный - в тариф на холодное водоснабжение не заложены расходы на капитальный ремонт системы водоснабжения, она будет с каждым днем все больше ветшать, деньги из бюджета на ремонт тоже не выделяются. По данным комитета по ЖКХ, за два с половиной года Иремельский водовод останавливали трижды, что вело к "замиранию" 13 тепловых источников.

МУП "Миассводоканал" работает с мая 2006 года, но уже накопил долги: основной поставщик воды населению и котельным, как и его предшественники, похоже, идет к банкротству. Более активные жильцы упрекают руководителей этого и других ведомств в неграмотном подходе к решению задач, в результате чего центральная и северная части города остались без территориальных аварийно-диспетчерских служб, что в условиях зимы чревато обесточиванием тепловых насосных, разморозкой жилого фонда и теплосетей. При этом некоторые коммунальные предприятия работают почти бесконтрольно, получая деньги напрямую из МУП "Расчетный центр".

В свое время руководитель комитета по ЖКХ Андрей Бубнов предлагал создать на базе ООО "Северное" мощное предприятие для обслуживания всех муниципальных котельных, гарантировал аттестованный персонал, базу, отсутствие рисков для населения. Вместо этого администрация организовала несколько карликовых частных предприятий, не имеющих опыта работы по выработке и передаче тепла. В итоге - исход специалистов, отсутствие качественных планово-предупредительных работ, растущая задолженность за электроэнергию, газ, по зарплате. Последнее обстоятельство вынудило коммунальщиков обратиться в арбитражный суд.

Критики пророчат смерть "карликам" от немощности уже в ближайшем будущем, от чего пострадают население и городской бюджет, на который упадет вся нагрузка. Между тем миасцы, раздраженные растущими суммами в платежках, несопоставимыми с качеством услуг, все смелее подают заявления на перерасчет. Ежедневно на полсотню растет и количество исков, подаваемых на перерасчет за коммунальные услуги 2004 года: их поступило уже 1950. Решение в пользу истца принято по 1500 заявлениям, в среднем сумма перерасчета составляет от 300 до 2500 рублей.

Разницы не заметили

На текущий отопительный сезон Миасский городской округ, предприятия и область выделили около 97 миллионов. Но люди мерзнут квартирами и целыми домами. Затраты на подготовку жилого фонда составили более 10 миллионов рублей, но он оставляет желать лучшего. В сфере ЖКХ продолжается серьезная реорганизация. Но люди имеют смутное представление и о ней, и об управляющих компаниях: для них что было и что будет - все едино накладно, нескладно, чревато. Из рук вон плохо ведется разъяснительная работа по этим вопросам. Может, грамотные квартиросъемщики просто невыгодны? Недавно соцслужба администрации провела опрос горожан о работе коммунальных служб. Восхищен зеленым убором города (клумбами, деревьями) 51 процент опрошенных, освещенностью удовлетворен только каждый третий, состоянием тротуаров - только каждый четвертый горожанин, а 90 процентов селян недовольны своими дорогами. Работе коммунальных служб поставили оценку "плохо" 37 процентов опрошенных. Самыми некачественными признаны такие услуги, как содержание и ремонт подъездов (54 процента), вывоз бытовых отходов (34 процента), водо- и теплоснабжение чаще оценивают на "посредственно". 72 процента признают, что миасцы ведут себя безответственно по отношению к городу (сорят, ломают, бьют). На взгляд участников опроса, лучше стали работать дворники (39 процентов), хуже - структуры, отвечающие за вывоз мусора (31 процент). 30 процентов не прочь вступить в сообщество собственников жилья, но мало об этом знают. 41 процент совершенно не разбирается в этой проблеме, не понимает смысла общего собрания жильцов, не видит преимуществ и предлагаемых форм управления многоквартирными домами.

Главный специалист по социологическим опросам администрации Миасса Людмила Коршунова:

-- Миасцы не заметили большой разницы в качестве предлагаемых коммунальных услуг после перехода коммунальной сферы в частные руки. Многие просто не знают или не хотят знать о грядущих изменениях в части управления многоквартирными домами и не готовы брать на себя ответственность за принятие решений в жилищной сфере.

Комментарии
Комментариев пока нет