Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Театр контрастов

13.01.2007
Челябинская опера встречает 50-летие праздничным концертом, судами, увольнениями и большими планами

Вообще-то завтрашний концерт должен был состояться еще в конце сентября, когда, согласно хронологии, и имел место юбилей. Однако две последовавшие одна за другой премьеры ("Князь Игорь" и "Ромео и Джульетта") помешали труппе как следует подготовиться к знаменательному событию. Кроме того, в начале сезона юбилейный концерт прошел бы на отрицательном фоне печально известной забастовки оркестра.
Теперь же ситуация более благоприятная: в конце прошлого года стало известно о номинации "Пиковой дамы" на главную театральную премию страны - "Золотую маску". Конечно же, об этом вспомнят на праздничном вечере.

Челябинская опера встречает 50-летие праздничным концертом, судами, увольнениями и большими планами

Вообще-то завтрашний концерт должен был состояться еще в конце сентября, когда, согласно хронологии, и имел место юбилей. Однако две последовавшие одна за другой премьеры ("Князь Игорь" и "Ромео и Джульетта") помешали труппе как следует подготовиться к знаменательному событию. Кроме того, в начале сезона юбилейный концерт прошел бы на отрицательном фоне печально известной забастовки оркестра.

Теперь же ситуация более благоприятная: в конце прошлого года стало известно о номинации "Пиковой дамы" на главную театральную премию страны - "Золотую маску". Конечно же, об этом вспомнят на праздничном вечере. Тем более, что Алексей Степанюк, поставивший на челябинской сцене шедевр Чайковского, является и режиссером юбилейного концерта. Репетиции идут с утра до позднего вечера. Задействован весь коллектив - опера, балет, хор, оркестр. Алексей Олегович носится по сцене, прыгает антраша и поет арии, пытаясь заразить певцов и танцовщиков своей неистощимой энергией. Что из этого получилось - увидим завтра. Отрывки из популярных и знаковых для театра спектаклей ("Спартак", "12 стульев", "Князь Игорь", "Кармен", "Дон Кихот") будут чередоваться с исторической хроникой. С киноэкрана предстанут сотни слайдов: Христорождественский собор, на месте которого был построен театр, процесс строительства здания, московский завод "Калибр", размещавшийся здесь в годы войны, и множество других интересных фотографий. Челябинская телерадиокомпания предоставила для концерта архивные видеозаписи. На сцену поднимутся 82 ветерана театра, многие из них работали здесь со дня его основания. После концерта всех ожидает праздничный фуршет.

Между тем жизнь в Челябинской опере бьет ключом, и не только в связи с предстоящим праздником. Кадровые перемены уже случились в оркестре: с 15 января слагает свои полномочия главный дирижер Сергей Ферулев. Его место займет молодой Антон Гришанин, несколько лет работающий в театре. Он уже успел проявить себя как талантливый дирижер и, согласно анкетным опросам, пользуется большой популярностью у публики. Единственное "но" : Гришанин, выпускник Уральской консерватории, пока живет на два города - Челябинск и Екатеринбург.

-- Действительно, у Антона есть контракт в Екатеринбурге, но это не Нью-Йорк, - успокаивает художественный руководитель театра Денис Северинов.

Тем не менее нехватка кадров за дирижерским пультом с уходом Ферулева почувствуется довольно остро, поэтому в настоящее время театр активно занимается поиском очередного дирижера.

Сергей Владимирович покидает свой пост без судов и скандалов. Иная ситуация сложилась в отношении руководителя балетной трупы Валерия Кокорева.

-- Контракт с Валерием Борисовичем закончился 31 декабря 2006 года, - объясняет Денис Северинов. - Уведомление о том, что контракт не будет продлен, Кокорев получил еще в октябре. Он не согласен с решением работодателя, в данном случае меня, и обратился в суд. Решение первой инстанции существует, его вынес мировой судья в пользу истца. Сейчас вопрос рассматривается в апелляционной инстанции, и в зависимости от решения суда мы будем рассматривать дальнейшие отношения.

Иными словами, контракт был составлен не совсем грамотно, и у Кокорева пока есть возможность отстаивать свои интересы. Стоит отметить, что в оперном театре это уже второй с начала сезона трудовой спор, решаемый в суде. В настоящее время Валерий Кокорев активно руководит репетициями балетной труппы. Почему Валерий Борисович не хочет покидать свое место, вопрос открытый. Сам он говорит об ответственности перед труппой, есть и другое мнение: худруку балета были созданы в Челябинске очень хорошие условия, от которых не так-то просто отказаться. Чем не устроил руководство Кокорев? Прежде всего, результатами своей работы.

-- Испокон века во всех оперных театрах страны балет посещается намного лучше, - замечает министр культуры Челябинской области Владимир Макаров. - У нас сейчас лучше посещается опера.

-- Имея в театре оперную и балетную труппы, мы получили два совершенно различных результата развития этих двух коллективов, - констатирует Северинов. - Итог оперной труппы - факт номинации "Пиковой дамы" на "Золотую маску". Направленность работы балета на сегодняшний день такова: давайте мы будем ездить, и тогда у нас будет все в порядке. Это в высшей степени ошибочная позиция. Не может быть конкурентоспособной труппа, которая не является творчески интересной на стационаре. На сегодняшний день наша балетная труппа превратилась в антрепризную команду. В репертуаре осталось то, что обычно востребовано за рубежом в исполнении русского балета - "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Спящая красавица", "Золушка", "Дон Кихот". Современных балетов на нашей сцене практически нет.

Отчасти дисбаланс между оперой и балетом поддерживается репертуарной политикой театра: на каждые четыре новые оперы ставится лишь один балет. В оправдание Валерия Кокорева можно сказать и то, что о гастрольной политике он заявил сразу же, на своей первой пресс-конференции. Тогдашняя статья в "Челябинском рабочем" так и называлась - "Поработаем на экспорт". Четыре года назад с позицией нового худрука почему-то согласились:

Пока неясно, как будет развиваться дальше эта ситуация, но кандидат на должность руководителя балета уже есть - это ведущая балерина, народная артистка России Татьяна Предеина. Слух о том, что она уходит из театра, пущенный одним из интернет-агентств, Денис Северинов категорически опроверг. Предеину мы увидим и на юбилейном концерте в сцене из "Дон Кихота".

На сегодняшний день в планах театра - постановка двух абсолютно новых спектаклей. На столе Дениса Северинова уже лежит диск с проектом оперы челябинских авторов "Алхимик" (музыка Алана Кузьмина, либретто Константина Рубинского на основе одноименной книги Паоло Коэльо). Режиссером, возможно, станет Алексей Степанюк. Ожидается, что опера привлечет внимание студенческой молодежи.

Если все пойдет по плану, то в мае, во время фестиваля Екатерины Максимовой, мы увидим новый балет на музыку московского композитора Валерии Бесединой "Франциско Гойя" о жизненных перипетиях художника. Хореографию уже начал сочинять Константин Уральский, ранее поставивший в Челябинске "Ромео и Джульетту" Прокофьева.

Но это, так сказать, два кота в мешке. Никто не может предугадать заранее, каким будет результат. Что же касается "Жизели", классики балета, гарантирующей кассовый сбор, то в марте ее ждет не премьера, а возобновление. Им займется педагог-репетитор, народная артистка России Галина Борейко.

-- Она является хранителем того спектакля, который был в театре, и никаких сомнений в том, что работа будет качественной, нет, - уверен Денис Северинов.

И все же разница между премьерой и возобновлением - это как купить новый или перелицевать старый костюм.

Уже готов макет декораций к опере Антона Рубинштейна "Демон", выполненный художником новосибирского театра Игорем Гриневичем. Режиссер - Алексей Степанюк, его связи с Челябинском становятся все более прочными. Премьера намечена на осень. А сейчас артисты оперы под руководством Галины Зайцевой готовятся к очень ответственному выступлению на "Золотой маске".

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет