Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Apple iPad 3 замена стекла: лучшие цены по ссылке.
Цены на клининговые услуги в Екатеринбурге быстро и качественно.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Елена Коренева: "Я не пропала"

13.03.2001

Лидия САДЧИКОВА
Челябинск

Москвичка, она родилась в семье кинематографистов. Отец, Алексей Коренев, которого уже нет в живых, был известным кинорежиссером ("Большая перемена", "Вас вызывает Таймыр", "По семейным обстоятельствам"). Мама - ассистентом у знаменитого И. Пырьева. Даже старшая сестра-художник связала свою жизнь с кино.

Лидия САДЧИКОВА

Челябинск

Москвичка, она родилась в семье кинематографистов. Отец, Алексей Коренев, которого уже нет в живых, был известным кинорежиссером ("Большая перемена", "Вас вызывает Таймыр", "По семейным обстоятельствам"). Мама - ассистентом у знаменитого И. Пырьева. Даже старшая сестра-художник связала свою жизнь с кино. И хотя в детстве Лена мечтала о балетном училище, она тоже оказалась в кино. Однажды отцу потребовалась молоденькая девушка на роль Дуни для съемок в фильме "Вас вызывает Таймыр". Лена снялась, и неплохо. А потом решила идти в театральное училище имени Щукина.

Она проснулась знаменитой после фильма Андрона Кончаловского "Романс о влюбленных". С режиссером у нее начался роман. Да такой, что перерос в трехлетнюю совместную жизнь. Но вообще-то в личной жизни, как она сама считает, ей не очень везло. "Как только я в кого-то влюблялась, - рассказывала она в одном интервью, - этот человек обязательно уезжал из страны". В конце концов она сама вышла замуж за американца и в 1982 году уехала в США.

На родину Елена окончательно вернулась в 1993 году. Снова начала сниматься. Как-то познакомилась с актером Андреем Ташковым, известным публике по главной роли в фильме "Сыщик" и другим заметным киноработам. В тот момент он был женат в третий раз, у него родился сын Ваня. Но семейная жизнь вновь не заладилась. С Кореневой же их поначалу связывали дружеские отношения, она даже пыталась примирить Андрея с супругой. Но развод все же произошел. А вскоре они начали жить вместе. О чем Елена сказала в одном из очередных интервью: "После Кончаловского это первый случай, когда я делю быт с русским мужчиной в течение довольно длительного времени".

Надо сказать, не только быт, но и творчество. Примером тому - их совместная работа в антрепризном спектакле "Доброе утро, любимая!" Автор этой вещи - сам Ташков. Он написал сценарий, поставил его и сам сыграл одну из ролей. Прямо как Мольер! Правда, иного сходства с великим автором больше не обнаружено. Некоторые зрители терялись в догадках: что же хотел сказать Ташков, о чем размышляет он в своей пьесе? Может, потому и актерская игра была столь слабой, что просто нечего было играть?

С самим Ташковым поговорить об этом не удалось. Елена же, хоть и гражданская, но жена, работой Андрея, как выяснилось, вполне довольна. Она даже отказалась от ряда предложений ради того, чтобы проект Ташкова воплотился в жизнь. "У меня были и другие предложения, - сказала Елена. - Снялась только в небольшой роли в картине "Северное сияние" Андрея Разенкова, а от театральных ролей я отказывалась, потому что всю актерскую энергию и свой человеческий энтузиазм вложила в антрепризу Ташкова. Ведь он же выступал как дебютант". Ну, разумеется, на что не пойдешь ради близкого человека. И все же известно, что жизнь и деятельность Кореневой на этом не замыкается. О чем я ее и спросила:

-- Вы вроде бы окончили Высшие режиссерские курсы?

-- Да, у Александра Наумовича Митты. Это был эксперимент, потому что мы получили образование не за два года, как обычно, а ускоренным методом - за год.

-- И уже реализовали свое новое образование?

-- Я получила диплом автора и режиссера, нас учили не только снимать, но и писать сюжет, драматургические и киношные композиции. Что дало мне уверенность в литературных возможностях. И вот сейчас я закончила книгу, о которой говорю уже года полтора. В ближайшее время будет подписан договор об издании, в мае моя книга, надеюсь, увидит свет. До сих пор мечутся в моем сознании несколько вариантов названий. Возможно, "Улыбка на горизонте" или "Улыбки горизонта". Но есть и такой вариант, как "Идиотка". Грубовато по отношению к себе, да? А вот моей маме оно безумно нравится. Правда, старшая сестра ее укоряет: "Мамусь, но это же ее биография, ну как же человек сам себя может называть идиотом!" Сейчас модно выпускать всякие мемуары, но эти книги наговариваются на диктофон и потом пишутся литсотрудниками. Я же горжусь, что написала сама. Главной целью было желание дать ответ тем интервьюерам, которые по-свински обращаются с актерами, искажая жизнь реальных людей. Меня это так возмущает, что я решила написать правду о себе.

-- Скажите, на профессию актера перестройка повлияла? Как вам видится это в связи с одиннадцатилетним отсутствием в России?

-- Да в принципе никак не повлияла. Актеры, мне кажется, очень растеряны, их в наших советских репертуарных театрах воспитали в страхе, что ничего другого они делать не могут и не умеют. Хорошо находиться в театре, если ты главный герой, если у тебя талантливый режиссер и зарплата приличная. Но когда это трясина, и ты боишься выйти за пределы театра, ошибочно считая, что театр для тебя и дом, и семья, и мама с папой, и что без него ты погибнешь, - это ужасно. Такие актеры не знают, как заработать себе копейку на жизнь, как прокормить семью, это не самостоятельные существа. В результате они и на сцене плохо выглядят. Перестройка хороша для актеров-победителей, а их очень мало, больше "непобедителей", потому что спрос на актеров уменьшился. Моему поколению, и мне в частности, повезло: я много снималась у хороших режиссеров. А сегодня актер может стать известным, если только он попадет в сериал. Но сериал - это такая халтура:

-- Так вы ж недавно в телесериале "С новым счастьем!" снимались!

-- Я, как и Андрей Ташков, слава тебе, Господи, отношусь к тем актерам, которые даже если и позволили себе "похалтурить", потом безумно за это раскаиваются. Другое дело, что бывает игра и авантюризм. Доля авантюризма присутствовала у меня в работе над этим сериалом "С новым счастьем!" Я преследовала свои интересы. Мне хотелось сыграть эксцентричную, комедийную героиню, противоположную тому амплуа, которое зрителю известно в связи с моим именем. Но, к сожалению, эти сериалы снимаются на скорую руку, и результат зависит не от актеров, даже если это самые именитые и талантливые мастера. Их тоже можно понять: они ищут работу, им нужны средства для жизни. Вот и попадаются в сеть предложений.

-- Елена, вы, случаем, не испытываете ностальгии по своей американской жизни?

-- Нет. Я и по России, живя в Америке, не испытывала этого чувства. Однако я очень люблю Америку, у меня там много друзей. Знаете, ничто никогда не повторяется. Здесь есть то, чего нет там, и в хорошем, и плохом смысле. И наоборот. Это закон жизни: что-то мы теряем, что-то приобретаем. Расставшись со своим американским мужем, я оставила себе его фамилию - это моя русская фантазия. Ведь у нас такие длинные фамилии. Когда я выходила замуж, казалось, что красивее короткой фамилии ничего нет. А потом, когда развелась, смена фамилии оказалась такой бюрократической морокой, что я менять не стала. А потом, у меня замечательные отношения с моим бывшим мужем, мы близкие друзья, он мне просто родня. Не буду вдаваться в подробности, почему мы с ним разошлись. Мне хотелось самостоятельности. И я не погнушалась пойти работать официанткой в кафетерий. Но не только ради заработка - из авантюризма, необходимости приобрести опыт языковой и психологический. Мне нужно было погрузиться в американскую среду, стать типичной американкой. Мало кто знает, что меня после выезда обратно не впускали в Россию три с половиной года даже в гости к маме и сестре. Органы мстили за то, что уехала. Я была вынуждена думать, что в Америке останусь, поэтому начала приспосабливаться к американскому образу жизни и зарабатывать себе на хлеб.

Я вообще люблю рисковать. И когда меня спрашивают, не жалею ли о том, что решилась сняться обнаженной для обложки "СПИД-инфо", отвечаю: не жалею. Я это сделала не по глупости или ошибке, а осознанно. Вообще-то я не ставила цели сняться именно для "СПИД-инфо", просто рискнула сняться обнаженной в мастерской художника Никаса Сафронова. Меня окружали полотна со сплошной обнаженной натурой. Актеры - такие существа, что любят импровизировать. Меня к тому же подзадорили: "Слабо сняться обнаженной!" В конце концов мне захотелось посмотреть, как я буду выглядеть обнаженной именно в статике, потому что в кино у меня такой опыт был. Оказалось, что очень даже ничего. А потом у фотографа, зная, что была такая фотосессия, попросили снимки. Я человек рискованный. Тем более после жизни в Америке, где знаменитости не стесняются публично оголить свои тела. Снималась обнаженной Деми Мур с пузом беременным на девятом месяце, Мадонна, Сюзен Сэрэндон и так далее.

-- Американский период - не потеря времени для творчества?

-- Да нет! Собственно, вся моя жизнь - сплошное творчество. Другое дело, я не знала, как сложатся мои дела в России после возвращения. Я боялась, что меня забудут или сознательно "заметут" мои следы. Но этого не произошло. Я вернулась потому, что меня позвали играть в пьесе Маши Арбатовой "Пробное интервью на тему свободы" в театре "Et cetera" у Калягина. Но постановка не получилась по экономическим причинам. Был еще один кинопроект перестроечный, но он тоже не реализовался. Тогда продюсер Давид Смелянский, увидев меня, предложил мне сыграть пьесу "Лу". А мне, поскольку в Америке я нагляделась на американских актеров, играющих моноспектакли, очень хотелось взять этот "тяжелый вес". Пока я ждала окончания пьесы (автор был австралиец), мы сделали с Женей Каменьковичем "Тачку во плоти" по пьесе Гладилина. Потом произошла "Лу", с которой я вскоре поехала в Австралию на театральный фестиваль, где сыграла эту роль в другой режиссуре и на английском языке.

Когда я жила в Америке, меня в Россию звали все время. Саша Кайдановский снимал "Жену керосинщика", он очень хотел, чтобы я у него играла. Был еще ряд проектов, в которые меня приглашали. Но, возвращаясь, я не знала, помнят ли меня зрители. Показывают ли по ТВ "Покровские ворота" и "Тот самый Мюнхгаузен"? Как выяснилось, показывают по всем праздникам. Благодаря этому молодое поколение меня тоже знает. Я даже больше скажу: только вернувшись из Америки, я почувствовала, что такое - быть "звездой". Когда-то у нас такого понятия даже не было. А многие российские актеры и сейчас не любят об этом говорить. Я к этому проще отношусь: "звезда" - это то же, что "известная актриса". В общем, меня стали приглашать на телепередачи, на интервью, чего в советский период не было. А именно это создает ощущение, что ты "звезда". Более того, когда про меня написали ужасную статью в англоязычной газете "Москоу таймс" после "Тачки во плоти", это было впервые, когда меня в печати разбирали по кусочкам. Но я вспомнила Запад, подумала: "Боже мой, да там все знаменитости этому подвергаются!" Вот почему они бьют фотоаппараты, гоняют папарацци. И я подумала: "Лена, если ты известна, ты должна и через это пройти". Как говорил Иосиф Бродский: иметь слоновью шкуру, чтобы быть человеком.

В общем, я не пропала. И в принципе я считаю, что жизнь не обрывается, если ты не получаешь ролей. Поэтому, живя в США, я делала все, чтобы не ассоциировать себя лишь с актерской профессией и той славой, которую я приобрела в России. Слава Богу, я освободилась от этого, живу другими радостями и другими печалями. Честное слово, много у меня всего в жизни. Я могу что-то сочинять или рисовать, лепить. Не нужно с биением сердца ждать режиссера, который скажет: "Леночка, у меня для вас есть замечательная роль!" Во всяком случае, я могу ему ответить: "А у меня тоже есть замечательная роль!" n

Комментарии
Комментариев пока нет