Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Связистов засудили

14.03.2001
Потребители выиграли дело против крупнейшего монополиста

Сергей БЛИНОВСКИХ, Александра ЛАПИНА
Челябинск

В минувший понедельник Центральный суд Челябинска удовлетворил жалобу городского общества по защите прав потребителей к ОАО "Челябинсксвязьинформ".  Этим решением признана незаконной практика принуждения связистами рядовых горожан к заключению так называемых договоров займа и финансирования в обмен на внеочередную установку квартирного телефона.

Почти четыре года судятся поборники прав потребителей с монополистом. Последнее решение районного суда связисты почти наверняка попытаются оспорить в суде вышестоящей инстанции. Однако председатель общества потребителей Владислав Сирота уверен в своей окончательной победе.

Потребители выиграли дело против крупнейшего монополиста

Сергей БЛИНОВСКИХ, Александра ЛАПИНА

Челябинск

В минувший понедельник Центральный суд Челябинска удовлетворил жалобу городского общества по защите прав потребителей к ОАО "Челябинсксвязьинформ". Этим решением признана незаконной практика принуждения связистами рядовых горожан к заключению так называемых договоров займа и финансирования в обмен на внеочередную установку квартирного телефона.

Почти четыре года судятся поборники прав потребителей с монополистом. Последнее решение районного суда связисты почти наверняка попытаются оспорить в суде вышестоящей инстанции. Однако председатель общества потребителей Владислав Сирота уверен в своей окончательной победе. Важно и другое - создан прецедент.

Любая очередь порождает блат. Всегда найдется тот, кто готов попытать счастья "с черного хода", чтобы получить желаемую услугу пусть и за несколько большие деньги, но сейчас. По сути, челябинские связисты в середине 90-х годов попытались узаконить этот понятный любому советскому человеку принцип. На основании договоров займа и финансирования "Челя-бинсксвязьинформ" предоставил своим клиентам возможность установки телефона вне очереди. Правда, плата в этом случае зачастую вдвое превышала ту, что вносили в кассу обычные очередники. Потенциальный потребитель услуги связи, согласно тексту договора, выступал в роли кредитора телефонного ведомства. Телефонисты, в свою очередь, "в знак благодарности" обещали последнему установку телефона в срок не более трех лет.

Впрочем, рядовому потребителю все же давалось право выбора. По истечении означенного в тексте документа срока он имел право истребовать со связистов вместо телефона внесенную по договору сумму плюс скромные, не соизмеримые с темпами инфляции проценты. Естественно, никто из клиентов не настаивал на возврате долга. Внеочередной телефон в глазах неискушенного в юридических тонкостях заемных отношений обывателя оправдывал вложенные в него средства. Да и сама перспектива бодаться с влиятельной и всесильной конторой представлялась делом отчаянным.

Специалисты городского общества по защите прав потребителей сочли иначе. По их мнению, связисты принуждали своих клиентов к заключению договоров на заведомо невыгодных для них условиях. Лишенный возможности быстро и без проблем установить квартирный телефон, потребитель, по сути, кредитовал "Челябинсксвязьинформ" без всякой надежды когда-либо вернуть свои деньги.

Что же может означать решение Центрального суда для тех клиентов "Челябинсксвязьинформа", которые в свое время подписали кабальные договоры? По крайней мере, теоретически они могут через суд взыскать со связистов разницу между стоимостью договора и существовавшим на момент его заключения тарифом на установку телефона "в порядке очереди". Для этого ему придется подтвердить в суде сам факт заключения с ОАО "Челябинсксвязьинформ" договора на льготную установку телефона. "Вещественным доказательством", по мнению Владислава Сироты, вполне может служить копия договора или даже квитанция о внесении оплаты за установку телефона. Если, разумеется, они сохранились.

Комментарий связистов

-- Решение суда еще не вступило в законную силу (оно даже не написано), и мы намерены его оспорить как незаконное, - сказал корреспонденту "Челябинского рабочего" заместитель генерального директора ОАО "Челябинсксвязьинформ" по правовым вопросам Сергей Акименко. - По договорам кредитования, заключенным в период с 1996 по 1998 год, мы выполнили все свои обязательства. Ни о каком принуждении по отношению к желающим получить телефон вне очереди речи быть не может. Человек, желающий получить телефон, должен встать в очередь, а если хочет получить его быстрее, должен купить право на внеочередную установку. Такая схема предусмотрена правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Правительством РФ. Она позволяет предприятиям связи привлекать средства физических и юридических лиц на развитие связи, предоставляя им в обмен на это право на внеочередную установку телефона. Об этих источниках финансирования говорится и в Указе Президента РФ от 11 января 1995 года N 31 "О президентской программе "Российский народный телефон". Эти же положения закреплены и в Федеральном законе "О связи", и в правилах оказания услуг телефонной связи. При существующих тарифах, которые, кстати, утверждает Министерство по антимонопольной политике, развитие связи невозможно. Нигде в мире операторов связи не принуждают оказывать услуги по тарифам ниже себестоимости услуг.

-- Сейчас на смену договорам кредитования пришли облигации, - продолжает Сергей Акименко. - При существующей системе налогообложения для наших клиентов облигации оказались дешевле, чем договоры кредитования. Схема досрочного получения телефона проста: юридическое или физическое лицо за восемь тысяч рублей приобретает облигацию, а ОАО "Челябинсксвязьинформ" обязуется в течение 18 месяцев установить телефон. На практике этот срок гораздо меньше.

Аналогичная практика внеочередной установки телефонов распространена и в других областях. Но даже у наших соседей по региону эта услуга намного дороже.

Мнение челябинцев

Ольга Григорьевна Семушкина, пенсионер:

-- Связисты пользуются тем, что они монополисты, и дерут с нас деньги, как хотят. Была бы конкуренция, они вели бы себя по-другому.

Сергей Пожарский, маркетолог:

-- Я купил квартиру, в которой уже установлен телефон. Чтобы просто переписать его на мое имя, пришлось заплатить почти десять тысяч рублей! А выбор небольшой: плати или останешься без телефона.

Олег Георгиевич, директор фирмы:

-- Считаю такую систему очень удобной. Мои сыновья активно пользуются Интернетом, и телефон, к которому подсоединен модем, постоянно занят. Заплатив определенную сумму, я поставил дома еще один телефон и доволен.

Комментарии
Комментариев пока нет