Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?

Результаты опроса

Новый год в горах

17.01.2007
Вперед - по каменным рекам, засыпанным снегом

Новый 2007 год я встретил в лесу под громадными елями. На этот раз не один, а в компании туристов, имеющих многолетний опыт зимних походов. Считал себя бывалым туристом и храбро напросился на шестидневное путешествие. На машине доехали до Катавки, а там - на лыжи и в лес. От Катавки до стоянки ходу около пяти километров. Стоянка располагалась в районе хребта Сука.

Уже эта "прогулка" показала мне, почем фунт лиха: дорога в гору, тяжеленный рюкзак (я набрал много лишнего), неправильная укладка (тяжелую еду положил наверх). В результате во время ходьбы меня качало из стороны в сторону. К тому же быстро стемнело.

В лесу совершенно другой мир. В окрестностях Челябинска снежный покров невелик, в районе Катавки снега тоже мало, здесь же снег по пояс, и я на своих беговых лыжах сразу понял: на таких деревяшках не то что тропить лыжню, но и по готовой далеко не уйдешь (неустойчиво и проваливаешься). В общем, пока шел, в голову не раз закрадывалась предательская мысль: "А не повернуть ли назад?"

Еще в деревне, поскольку год Свиньи, облачились в одеяние поросят: на нас были розовые поросячьи штанишки, на носу розовые пятачки. Местные жители повеселились, глядя на нас, мы поздравили их с наступающим Новым годом.

В таком виде вступили на стоянку. Одежда на мне была мокрая, а мороз далеко за 20. Надо бы переодеться в сухое, благо, было во что, но не стал: раздеваться на холоде, сутолока, многолюдье (нас было 15 человек). В результате весь вечер дрожал, как цуцик, пока мне не дали запасную пуховку. Даже костер не согревал: спереди тепло, а сзади холодно. Туристы с проблемой мокрой одежды справляются с помощью термобелья. Оказывается, эта штука позволяет, не переодеваясь, высушивать одежду на себе.

Далее пошли хлопоты по встрече Нового года. Стол был обильным и вкусным. Проводили старый год традиционным молчанием, когда вспоминаешь хорошее в минувшем году и загадываешь желание на новый. Наступивший год встречали шампанским, криками "Ура!", запуском ракет, из которых две вертелись по снегу, пугая нас, и лишь одна взлетела красиво вверх. Не обошлось без традиционной раздачи подарков. Подарок нужно было заработать: исполнить какой-нибудь номер и похрюкать. Спел и я песенку, похрюкал, и теперь у меня на память остался маленький колокольчик. Далее были песни, сольные выступления, приколы, розыгрыши не до утра, но допоздна.

Наутро, на мое счастье, дальнейший поход отложили. На счастье потому, что я уже понял: в походе буду обузой, далее не пойду, но еще день побуду со всеми. После позднего завтрака отправились налегке в поход на Суку. Красоты берендеевские, обилие снега невероятное, из-за снега хвои на елях не видно. Попалось несколько склонов с курумами. Курумы - это нагромождение валунов, каменные реки. По этим валунам, засыпанным снегом, мы и шли. Лыжные палки часто полностью проваливались, попадая в расщелины, и здесь важно было не поломать лыжи. На обратном пути под вечер выглянувшее на несколько минут солнышко осветило соседний хребет, который стал как будто золотым, и это красиво контрастировало с нашей темной стороной.

На следующий день пришла пора расставания. Мои спутники продолжили свое путешествие по зимним горам, а я и еще несколько человек вернулись в Катавку.