Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Глен Гульд. Отрешение

19.01.2007
Гений и эксцентрик рояля на телеканале "Культура"

К 65-летию со дня рождения великого пианиста Глена Гульда 27 января в 15:45 на телеканале "Культура" состоится премьера фильма "Глен Гульд. Отрешение" французского режиссера Бруно Монсенжона.

Глен Гульд прославился как своей гениальностью, так и эксцентричностью. В возрасте 32 лет, на пике славы и успешности, пианист принял решение никогда больше не выступать перед публикой. Он стал затворником и работал в студии: в поисках идеальной интерпретации нотного текста делал множество дублей и склеек, чем весьма гордился.

Гений и эксцентрик рояля на телеканале "Культура"

К 65-летию со дня рождения великого пианиста Глена Гульда 27 января в 15:45 на телеканале "Культура" состоится премьера фильма "Глен Гульд. Отрешение" французского режиссера Бруно Монсенжона.

Глен Гульд прославился как своей гениальностью, так и эксцентричностью. В возрасте 32 лет, на пике славы и успешности, пианист принял решение никогда больше не выступать перед публикой. Он стал затворником и работал в студии: в поисках идеальной интерпретации нотного текста делал множество дублей и склеек, чем весьма гордился. "Я не был подготовлен к тому, чтобы получать удовольствие от общения с публикой, от той атмосферы цирковой арены, которая сопровождает концертную деятельность. Я находил все это отвратительным. И я не чувствую необходимости прямого контакта с аудиторией. Для этого есть аудио, видео, - уверяет пианист Бруно Монсенжона. - Моему решению бросить концертную жизнь должны последовать и все остальные. Формат концерта абсолютно архаичен, безнадежно устарел. Он не соответствует реалиям середины XX века".

Постоянным другом Глена Гульда является... старый стул. "Он - член моей семьи. Он мой добрый товарищ и компаньон, без которого я не функционирую. Мы вместе уже 21 год. Я не дал ни одного концерта без него".

-- Получается, что он такая же часть вашей карьеры, как и Бах? - удивляется Монсенжон.

-- Вообще-то, гораздо большая, - отвечает Гульд, усаживаясь за рояль.

Ставший легендой стиль игры Гульда - предельный лаконизм, четкость, "беспедальная" звучность - отразился и в построении фильма. Здесь нет ничего лишнего: на белом фоне разворачивается непринужденная беседа Гульда и Монсенжона. Черный рояль и тот самый низкий, старый стул пианиста - таковы "декорации" фильма. С легкой улыбкой Гульд рассказывает о своей парадоксальной теории развития музыкального искусства, о предназначении пианиста и музыканта, о будущем музыкальной индустрии. Пианист мечтает о том времени, когда восстановится космическая связь между композитором, исполнителем и слушателем, и великий слом XVIII века, расколовший это единство, будет преодолен. "Существует один воспринимающий субъект, наделенный способностью к рефлексии, что делает его созидателем" - такова философия Гульда. Уникальным для зрителей станет не только сам факт появления на телеэкране пианиста, бойкотирующего все светские и общественные мероприятия, но и то, что значительная часть фильма отведена звучанию музыки: наконец-то можно не только услышать, но и увидеть исполнительскую манеру Гульда.

Французскому телережиссеру Бруно Монсенжону, безусловно, удается раскрыть тайну отрешения, сознательного отказа Гульда от публики и концертной деятельности. Ведь Монсенжону - автору известных фильмов о таких музыкантах, как И. Менухин, Д. Ойстрах, Д. Фишер-Дискау - всегда удавалось понять своих героев. Особенно поразили своей открытостью и откровенностью диалоги с Рихтером в фильме "Рихтер непокоренный". Гульд же занял в жизни режиссера особое место: Монсенжон посвятил пианисту три книги и снял два фильма о нем. "Я познакомился с Гульдом в Москве, - рассказывает Монсенжон. - Это было в 1966 году. Причем Гульда в этот момент в Москве не было. Я просто купил его пластинку с баховскими Гольдберг-вариациями. И когда я через несколько часов ее послушал, это было как религиозное откровение".

В фильме прозвучат произведения Баха, Шенберга, а также сочинение Орландо Гиббонса, любимого композитора Гульда эпохи Ренессанса. В заключение Гульд продемонстрирует еще один свой талант, сыграв собственные транскрипции номеров из опер Вагнера. Все музыкальные произведения звучат в фильме от начала до конца.

Пресс-служба канала "Культура"

Комментарии
Комментариев пока нет