Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Не знай много?

25.01.2007

Некто А. Севастьянов в "Литературной газете" утверждает, что одним из серьезных просчетов Брежнева было введение всеобщего среднего образования. Он пишет: "Окончивших десятилетку юношей и девушек, имеющих о себе высокое мнение, оказалось трудно приставить к станку, к коровьему стойлу, заставить служить в армии, крутить гайки, ставить клизмы, ткать полотно, чинить унитазы". Далее Севастьянов ссылается на Америку, дескать, даже США не в силах предоставить людям умственного труда свыше 40 процентов рабочих мест, остальные занимают люди физического труда. "А последним, - заключает Севастьянов, - по большей части от десятилетки только вред".

Некто А. Севастьянов в "Литературной газете" утверждает, что одним из серьезных просчетов Брежнева было введение всеобщего среднего образования. Он пишет: "Окончивших десятилетку юношей и девушек, имеющих о себе высокое мнение, оказалось трудно приставить к станку, к коровьему стойлу, заставить служить в армии, крутить гайки, ставить клизмы, ткать полотно, чинить унитазы". Далее Севастьянов ссылается на Америку, дескать, даже США не в силах предоставить людям умственного труда свыше 40 процентов рабочих мест, остальные занимают люди физического труда. "А последним, - заключает Севастьянов, - по большей части от десятилетки только вред".

Откровение Севастьянова, как оказалось, имеет магическое свойство - оно перенесло меня на несколько столетий назад. Ну, положим, в самое начало ХVIII века. В те почтенные времена жил Бернард Мандевиль, известный французский врач, литератор и философ, обосновавшийся в Лондоне. Мандевиль придерживался того взгляда, что "чтение, письмо, арифметика совершенно необходимы тем, чье дело требует знаний", но "они пагубны для бедных, которые должны добывать свой хлеб насущный каждодневным трудом". Мандевиль считал, что чем больше пастух или пахарь будет знать "о мире и вещах", "тем менее он будет способен переносить с жизнерадостью и довольством те трудности и лишения, которые связаны с его работой". И "из него не получится хорошего батрака и он не будет служить фермеру за ничтожную плату".

Ясно? Эти цитаты я привел не для того, чтобы доказать, что наш современник Севастьянов так же умен, как Мандевиль из ХVIII века, а для того, чтобы их противопоставить: то, что можно понять у Мандевиля, нельзя простить Севастьянову.

Время, однако же, не стоит на месте. И мракобесия в нем, слава богу, убавляется, пусть и не так споро, как хотелось бы. В ХХI веке стыдно проповедовать классовый расизм и договариваться о том, чтобы какую-то часть общества запереть в невежестве и превратить в послушный скот.

Впрочем, Севастьянов - не автор своего сочинения, он его списал. Уже лет десять, если не больше, в обществе бродят "списанные" сочинения об излишнем, напрасном и даже вредном образовании. Дескать, нельзя, чтобы человек (а кто?) "напрасно" потратил на учебу год, два, пять, а тем более десять лет, лучше ему сразу крутить гайки, ставить клизмы, чинить унитазы. То есть заниматься "грязной" работой, на которую охотников мало и которую на кого-то надо взвалить.

Не понять, почему Севастьянов беспокоится об излишках знаний теперь, когда мы уже поправили Брежнева, снизили и продолжаем снижать уровень образования, которое, между прочим, падало и без наших усилий, мы его только подталкивали. Знакомая сельская учительница рассказывала мне, как трудно стало работать в школе. Трудно не только из-за безденежья. Сами ученики учиться не хотят, к чему родители безразличны так же, как и все остальные, вплоть до государства.

Не надо беспокоиться о том, как бы не переборщить со знаниями. Если у отдельного человека какие-то знания могут и не пригодиться в жизни, то у общества в целом это исключено. Девиз "Меньше знай" так же нелеп, как "Меньше люби", "Меньше чувствуй", "Меньше живи". И не о том надо хлопотать, чтобы опускать людей до "грязной" работы, а о том, чтобы поднимать "грязную" работу до "чистых" людей.

Жаль, что мы обеднели образованием.

Михаил фонотов

Комментарии
Комментариев пока нет