Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Замена батареи на iPhone 4 на Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Татьяна Вяткина: "В гневе я бываю страшна"

25.01.2007
На сцене и в семье эта актриса старается жить по законам гармонии

Сегодня день святой мученицы Татьяны, изначально покровительницы Московского университета,  а впоследствии  и всего студенчества России. И просто день всех Татьян.  В том числе  актрисы Челябинского академического драматического театра имени Наума Орлова Татьяны Вяткиной.
После окончания актерского отделения Челябинского музыкального училища имени Чайковского (курс Орлова) Татьяну оставили в нашем театре. Сейчас на ее счету более трех десятков ролей, маленьких и больших, комедийных и драматических, характерных и лирических.

На сцене и в семье эта актриса старается жить по законам гармонии

Сегодня день святой мученицы Татьяны, изначально покровительницы Московского университета, а впоследствии и всего студенчества России. И просто день всех Татьян. В том числе актрисы Челябинского академического драматического театра имени Наума Орлова Татьяны Вяткиной.

После окончания актерского отделения Челябинского музыкального училища имени Чайковского (курс Орлова) Татьяну оставили в нашем театре. Сейчас на ее счету более трех десятков ролей, маленьких и больших, комедийных и драматических, характерных и лирических. Ее внешние данные - статность, женственность, пластичность - всегда использовались на полную катушку. Из главных ролей следует, наверное, вспомнить Ольгу в спектакле "Ночные забавы", Дочь в "Звере", роковую, инфернальную певичку в "Касатке". В ней ощущается какой-то внутренний свет, природная доброта, взрощенная родителями, с которыми у нее всегда было и есть полное взаимопонимание. Ее яркий натуральный румянец не погас до сих пор, как в шутку предрекали ей коллеги-артисты: "Ничего, поработаешь в театре, побледнеешь". Не побледнела. Вот только после рождения двоих детей, сына и дочери, поправилась, к чему, впрочем, относится с юмором и по этому поводу совершенно не комплексует. "У нас в пошивочном цехе, - говорит Татьяна, - самая большая тетрадь с моими мерками. Я два раза за сезон хожу туда их уточнять. Двадцать килограммов плюс, тридцать минус для меня норма". В творчестве, как и в семье, счастлива. Своего будущего мужа встретила, так сказать, не выходя из дома, то есть здесь же, в театре: он работал в инженерной службе.

"В детстве, - рассказывает Татьяна, - я была скромная, застенчивая, о существовании нашего театра толком ничего не знала, жила себе в деревне, в Смолино. Меня все время дразнили то шлангой, то жирафой, так как я для своего возраста была девушка высокая, нескладная. Но потом так сложилось, что с шестого класса мы с двумя моими подругами на школьных вечеринках, слетах начали делать всякие "смешинки". Причем когда я выходила на сцену, вся моя неуверенность в себе куда-то улетучивалась. Постепенно среди моих одноклассников, и не только, начала "ходить" фраза: "Тебе в артистки надо". Я никогда об этом серьезно не думала, планировала закончить десять классов и почему-то (сейчас даже не знаю) поехать в Красноярск поступать на юриста. Я это себе придумала и спокойненько перешла в 9-й класс. И вдруг увидела объявление в газете о наборе на актерский курс при музыкальном училище имени Чайковского. Я сказала об этом маме, и мы поехали в Челябинск. Но оказалось, что набор уже закончен. И когда уже начались занятия в школе, в сентябре, я вновь вижу то же самое объявление, но уже о дополнительном наборе. Я прочитала, что надо приготовить для экзаменов: басня, стихотворение, монолог. Что такое монолог, я в принципе тогда не представляла, побежала, спросила у библиотекарши. Она мне сказала, что это когда один дяденька или тетенька долго о чем-то говорит. Я взяла книгу, которая у меня в тот момент была: Островский. Открываю. Попалась "Бесприданница", монолог Ларисы, который я быстренько и выучила. На этот раз мы поехали уже с папой. Здание старой драмы я увидела в первый раз. Экзамены проходили в кабинете Наума Юрьевича Орлова. Кто был в комиссии, не помню, увидела только его, его белую пушистую голову и сразу поняла: это, наверное, и есть среди них главный. И начала ему вещать. В середине стихотворения (я читала "На смерть поэта" Лермонтова) меня прервали. Настала очередь монолога. Я начала страстно, с пылом, с жаром. Да еще не понимаю, про что это и кто вообще эта Лариса, я даже пьесу не прочитала. И тут все начали хохотать просто гомерически до тех пор, пока я не закончила. Спросили, что я еще могу. Я показала пародии, те, что делала на школьных вечерах: Доронину с ее монологом "Любите ли вы театр?" из кинофильма "Старшая сестра", всяких других артистов, даже Хрюшу со Степашкой, чем привела комиссию в неописуемый восторг. А я так ничего и не поняла: смеются - это хорошо или плохо? Вообще по моему поводу комиссия веселилась все три тура. Так меня, высокую, с румянцем во всю щеку, с длинной косой девушку, и приняли.

-- Как протекали ваши студенческие годы?

-- Их я вспоминаю как бесконечное счастье, мне все безумно нравилось, в основном, конечно, благодаря Науму Юрьевичу. Это свет в окне, учитель с большой буквы. Мы, открыв рот, затаив дыхание, слушали, впитывали все, что он нам говорил. Моя мама была счастлива, что я при деле и не занимаюсь какой-то там дрянью. Да я еще взахлеб рассказывала о том, что нам втолковывал Наум Юрьевич. Для меня это был какой-то иной, неизведанный мир. Наум Юрьевич почти каждое занятие начинал со слов о том, что "надо выдавливать из себя раба", понемножку, по капельке. Он говорил, что рабство - это зависть, злоба, жадность, что никогда локтями, руками, ногами не пробить себе путь наверх, к свету. Когда меня после выпуска приняли в труппу, я была совершенно счастлива, ибо и помыслить не могла, что куда-то придется уехать. Наш театр за годы учебы стал для меня вторым домом.

-- Вы получили приз зрительских симпатий за роль Зины в спектакле "Чужой ребенок" на областном фестивале "Сцена-2004". Были рады?

-- Владимир Львович Гурфинкель, режиссер спектакля, приехавший тогда к нам еще только на постановку, увидев меня в коридоре и, видимо, обомлев от такой красоты необыкновенной, стокилограммовой, назначил меня на эту роль. Он поначалу мне даже худеть не разрешал. С Зины, после длительного декретного отпуска, начался новый этап в моей жизни. Репетировать было очень интересно, к тому же я и по работе соскучилась. Получение приза было, конечно, приятно, но в то же время и удивительно. Я никогда не питала на свой счет никаких особых иллюзий, просто мне нравится это делать. А если я делаю это легко и радостно, то и зрителям соответственно это нравится. Как-то я гуляла с детьми по нашему Арбату, и со мной несколько раз здоровались совершенно незнакомые мне люди. Одну женщину я спросила: "Извините, может быть, я вас знаю, вот только не помню, откуда". "Нет, вы нас не знаете, а мы вас - да, и очень любим вашу Зину", - ответила она. А в кассе мне говорили, что люди спрашивают, играю ли я в "Чужом ребенке". Иногда подходят зрители с фотографиями, которые они сами сделали во время спектакля, и просят автограф. Такие случаи, как елей, это здорово, но почему-то немножко неловко.

-- Назначение на роль Голды в спектакле "Поминальная молитва" было для вас неожиданностью или же вы втайне на это надеялись?

-- Полной неожиданностью, даже шоком. Прочитав пьесу, я думала, что буду играть девушку, которая приходит на погром, непременно с флагом и в красной косынке. Мы подозревали, что Голду будет играть Татьяна Геннадьевна Каменева, но чтобы я! После распределения перепугалась не на шутку: знала, что многие актрисы в любом театре мечтают сыграть эту роль. Она сложна и проста одновременно. Роль, что называется, "возрастная". Но для матери, если она настоящая мать, неважно, 25 ей или 50. Если у женщины на первом месте семья, дети, которые для нее все - душа, мысли, смысл жизни, то для любой из таких женщин это очень близкий, понятный материал. В репетиционный период я в театре буквально жила, приходила домой иногда в час ночи, по этому поводу в семье даже были серьезные проблемы. Конечно, не все получалось, и до сих пор, наверное, что-то не получается. Я сначала эту роль как бы поставила над собой, все время ощущала себя ниже. И буквально недавно, мне кажется, я от этого освободилась, признала Голду своей, а себя ее достойной. Она стала мне окончательно близка и понятна. Кстати, на сей раз режиссер попросил меня похудеть. Для достижения результата я даже повесила на внутреннюю стенку холодильника его портрет, дабы он охранял меня от гастрономических соблазнов.

-- Татьяна с древнегреческого означает "устроительница", "учредительница", женщина, обладающая большими организаторскими способностями. Считается, что имя, данное человеку от рождения, каким-то образом влияет на характер его обладателя. Вы это ощущаете?

-- В театре вообще сложно насчет себя что-то планировать, ведь наша профессия зависимая. Единственное, что я пытаюсь "организовывать", - это свое настроение. Я думаю, что всегда надо работать в позитиве, с радостью и любовью Я никогда не подавала творческих заявок, у меня, видимо, такой склад характера: если мое, то оно ко мне придет, а если нет - пусть проходит мимо. Надо учиться довольствоваться тем, что посылает тебе судьба, и быть от этого счастливым. Конечно, хотелось бы чаще играть роли, подобные Голде, но даже если роль не очень нравится, все равно выходишь с определенным настроем, который иногда возникает непосредственно в момент появления на сцене. Ты в принципе не имеешь права просто выйти и сделать что-то тяп-ляп. Существует ответственность перед зрителями, перед самим собой в конце концов, чтобы не было стыдно.

В семье же я "строю" мир, всегда стараюсь лавировать между всеми, погасить или предупредить конфликт, всем стараюсь угодить, чтобы все было кругленько, гладенько, ни сучка ни задоринки. Я молчу, со всеми соглашаюсь, но это пока меня не доведут до определенного накала. Если меня разозлить основательно, то в гневе я страшна. Если, как говорят, "мудрость проявляется в гневе", то я бываю иногда не очень мудра и потом себя за это корю, стараюсь в другой раз себя еще больше сдержать. Я вообще не люблю конфликтов ни дома, ни на работе, считаю, что всегда можно без них обойтись, поговорить по-людски, по-человечески.

-- Что бы вы хотели пожелать всем Татьянам в этот день?

-- И Татьянам, и всем женщинам вообще желаю умения создать вокруг себя такую ауру, чтобы с ними было легко и приятно. Чтобы был мир в семье, чтобы всегда было очень радостно и идти на работу, и радостно уходить с нее домой, где тебя ждут, любят, понимают.

Татьяна ЖИЛЯКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет