Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Столетнее право на скорость

26.01.2007

Екатерина томилова
("Жилой массив")

Это единственные сохранившиеся в Челябинске права на вождение автомобиля с вековой историей. Уникальные бумаги дошли до нас буквально чудом. Их сберег Борис Иванович Козленко, как и старинные фотографии, и другие редкие документы ушедшей эпохи. Свидетельство на вождение автомобиля под номером 233 за подписью московского градоначальника было выдано деду Бориса Ивановича - Петру Ивановичу Пакле. Он и стал родоначальником династии автомобилистов и профессиональных водителей.

Екатерина томилова

("Жилой массив")

Это единственные сохранившиеся в Челябинске права на вождение автомобиля с вековой историей. Уникальные бумаги дошли до нас буквально чудом. Их сберег Борис Иванович Козленко, как и старинные фотографии, и другие редкие документы ушедшей эпохи. Свидетельство на вождение автомобиля под номером 233 за подписью московского градоначальника было выдано деду Бориса Ивановича - Петру Ивановичу Пакле. Он и стал родоначальником династии автомобилистов и профессиональных водителей.

Права выдал градоначальник

Уникальный документ - обычные водительские права - Петр Иванович получил 100 лет назад. Владелец подписался под следующими обязательствами: "Содержанiе обязательныхъ постановленiй порядковъ движенiя по г. Москве автоматическихъ экипажей мнъ извъстны и обязуюсь исполнять какъ эти обязательныя постановленiя, такъ и впредь могущiя быть изданными обязательныя постановленiя и правительственыя распоряженiя по сему предмету".

Увы, нечетко обозначен год: 190: Внук Борис Иванович Козленко говорит:

-- Первое, что приходит на ум: права дед получил до 1917 года, потому что после градоначальников просто не было.

У внука сохранилось командировочное удостоверение, выданное Петру Пакле в 1920 году. Оно гласит: "Дано сие сотруднику 2-го Грузового Автомобильного Отряда Пакле Петру в том, что он действительно командируется в г. Москву с автомобилем в распоряжение Начальника Центрального Управления Военных Сообщений Республики, что подписями и приложением печати удостоверяется.

Настоящее удостоверение действительно по 18 ноября 1920 года".

До того как стать водителем, Петр Пакля работал егерем. Семья жила в старинном городе Порхове Псковской губернии. Дальнейший отрезок жизни Петра Ивановича неизвестен. Точно установлено, что в 1932 году он жил уже в Челябинске. Работал в легковом гараже ЧТЗ, возил иностранных специалистов, которые строили завод. Управлял роскошным по тем временам автомобилем "Паккард".

У Петра Ивановича Пакли было три сына и три дочери. Один из сыновей скончался в раннем возрасте. Два других, Николай и Анатолий, как и отец, стали водителями. Анатолий был призван на войну по своей специальности, погиб под Москвой. Николай же в военное время освоил управление другой машиной - самолетом.

Династия

Хранитель семейных реликвий Борис Иванович Козленко умеет водить автомобиль с 14 лет. Научил этому его отец - автомобилист с 1933 года Иван Михайлович, который в свое время женился на дочери Петра Пакли Александре.

Борис Иванович делится воспоминаниями:

-- Отец рассказал мне такую интересную историю, которой я тогда не придал значения, а потом не нашел подтверждения ни в одном документе. Отец возглавлял авторемонтную мастерскую. В конце 30-х годов в составе танкового подразделения они шли через Китай на помощь гоминдановским войскам (революционная партия Китая). Был такой момент, когда против японцев воевал не только Мао Цзэдун, но и Гоминьдан, которому Советский Союз также помогал. Перемещались танкисты нелегально под видом торгового каравана:

Можно с уверенностью сказать, что автомобилистом будет и праправнук Петра Ивановича Пакли. Борис Иванович Козленко сам смастерил настоящий электромобиль для своего внука. Ване еще нет и двух лет, но скоро он начнет осваивать вождение на построенном Борисом Ивановичем электромобиле.

Автомобильная история Челябинска

1909 в Челябинске появился первый автомобиль.

1913 Челябинская городская Дума приняла первое постановление о порядке езды в Челябинске на велосипедах и автомобилях. Оно было опубликовано в местной газете "Голос Приуралья".

1936 при управлении рабоче-крестьянской милиции УНКВД по Челябинской области была создана автомобильная инспекция. Она состояла всего из 25 сотрудников. В то время в области насчитывалось 6064 автомашины государственного и личного пользования.

2006 количество автотранспорта в городе только за пять месяцев достигло 275689.

Правилам вождения более века

В 2006 году ГАИ-ГИБДД отметило 70-летний юбилей. 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление, утвердившее "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР".

Однако еще 11 (24) сентября 1896 г. в "Собраниях узаконений и распоряжений правительства" были опубликованы правила об условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах. Этому предшествовала демонстрация 1 (14) июля первого отечественного автомобиля на Нижегородской Всероссийской промышленной и художественной выставке. В его создании участвовали две фирмы: завод Е.А. Яковлева, изготовивший двигатель, и экипажная фабрика П.А. Фрезе, которая произвела ходовую часть. Считается, что марка этого автомобиля - "Яковлев", модель - "Фаэтон 2 л. с.", тип кузова - двухместный фаэтон. По отзыву журнала "Самокат", он был "изящен и легок".

Комментарии
Комментариев пока нет