Новости

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Молодой человек четыре месяца находился в федеральном розыске.

Девушка похитила из квартиры хозяев золотые украшения на сумму 245 тысяч рублей.

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Своим голосом

27.01.2007
"Все будет еще лучше!" - утверждают руководители холдинга "Радио-Континенталь", переведя "Русское радио-Челябинск"  на собственное программирование

Недавно в редакцию позвонили удивленные читатели. "Мы, - говорят, - обратились на одну челябинскую радиостанцию, сказали, что решили поместить рекламу у них и еще на "Русском радио-Челябинск". А барышня нам в ответ: "Так нет уже такой станции. У них лицензию отобрали".
Чтобы прояснить ситуацию, наш корреспондент встретился с генеральным директором радиохолдинга "Континенталь" Борисом Ройзманом.

"Все будет еще лучше!" - утверждают руководители холдинга "Радио-Континенталь", переведя "Русское радио-Челябинск" на собственное программирование

Недавно в редакцию позвонили удивленные читатели. "Мы, - говорят, - обратились на одну челябинскую радиостанцию, сказали, что решили поместить рекламу у них и еще на "Русском радио-Челябинск". А барышня нам в ответ: "Так нет уже такой станции. У них лицензию отобрали".

Чтобы прояснить ситуацию, наш корреспондент встретился с генеральным директором радиохолдинга "Континенталь" Борисом Ройзманом.

-- Бред какой-то! К нам на радио тоже звонили: "Вас, говорят, выключают". Грязный компромат.

-- Дыма без огня не бывает, Борис Григорьевич. Дайте, пожалуйста, свое объяснение.

-- История такова. Несколько лет назад "Русская медиагруппа" начала активно давить на своих ведущих региональных партнеров: "Отдайте нам часть своей собственности в обмен на нашу программу". Это помимо того, что мы за эту программу платили серьезные деньги. Таким образом они решили увеличить капитализацию (стоимость) своего бизнеса с последующей возможностью продажи его части иностранцам где-нибудь на нью-йоркской или лондонской бирже. Видно, москвичи почувствовали: программа "Русского радио" очень популярна, и за то, чтобы с ними работать, в регионах началась битва. Из Челябинска, например, ездили "ходоки" в Москву и соглашались на любые условия партнерства, лишь бы забрать у нашего холдинга программу "Русского радио" : мол, отнимите ее у Ройзмана и отдайте нам. Из Москвы в наш адрес пришли директивы, больше напоминающие шантаж: дескать, хотите вещать, принимайте наши условия, а то мы программу другим отдадим.

-- Рэкет, да и только!

-- В принципе да. Я давно предчувствовал эту ситуацию и не собирался идти на компромисс. Мы ведь отличались от других региональных партнеров тем, что в программу "Русского радио" делали много собственных включений, хотя Москва этого не терпит. Нам диктовали: три выпуска новостей в рекламном блоке и под рекламу кусочек - большего не моги! А мы начали развивать собственные программы. Каждый час - свои новости, спортивные передачи, экономические обзоры, астропрогноз, интерактивные передачи по заявкам слушателей. У Москвы в пять утра, по сути, еще ночь, представляете, какая там музыка? В Челябинске в это время семь часов, народ уже на ногах. Естественно, утром мы вообще Москву "за-крывали" собственными программами. Чтобы быть рейтинговым, региональное радио должно позиционироваться в социуме, быть ближе к местным слушателям. Иначе не стать ему популярным. Так происходит с теми вещателями, кто строго придерживается московских правил: выше пятого места не поднимаются. А мы все время на первом.

-- И о чем же вы договорились с "Русской медиагруппой"?

-- Они не хотят договариваться, действуют некорректно. Нашли человека, который не имеет профессионального отношения к радиобизнесу, но зато при деньгах. Поэтому, видимо, на одном из конкурсов он получил частоту и затем перекупил несколько радиостанций в Челябинске. В общем, начал скупать в провинции медийные радиоактивы.

-- Для чего?

-- Для перепродажи, конечно. Он никакой не вещатель.

-- Спекулянт, в общем.

-- Можно и так сказать. Впрочем, покупка и продажа бизнесов - нормальная рыночная ситуация. Ожидается волна инвестиций, западные покупатели начали интересоваться российским радио, так что цены вырастут. Действительно, медиаактивы еще недооценены.

-- То есть это хорошее вложение денег?

-- Естественно. Поэтому у челябинских предпринимателей москвичи, на мой взгляд, не очень дорого купили радиостанции "Европа плюс", "Ретро" и "Радио Максимум". Такой же участи москвичи хотели подвергнуть и "Русское радио-Челябинск". Они не думали, что мы в состоянии обойтись собственными силами. Формат, разработанный в Москве, не может стопроцентно подойти Челябинску. Здесь другой менталитет, да и вкусы у слушателей отличаются. Были случаи, когда мы ставили музыку или песни, которых не было в московской ротации, и они становились хитами. Все это проверено временем. Поэтому с 1 января 2007 года мы безболезненно перешли на стопроцентное круглосуточное собственное программирование.

-- Это законный шаг?

-- У нас же есть лицензии. Частота 100,4FM к москвичам никакого отношения не имеет. Мы сами ее разработали, нам же принадлежат и вещательная, и связная лицензии на этой частоте. Наше СМИ было зарегистрировано как "Русское радио-Челябинск", в лицензии первым пунктом стояло "Русское радио-Челябинск", а вторым - московское "Русское радио". В конце минувшего года мы обратились в лицензионную комиссию с заявлением оставить только первое СМИ, что нам и разрешили. Уверен: московское "Русское радио" серьезной конкуренции здесь, в регионе, нам не составит. На Урале мы единственная радиостанция, которая за собственные программы получила радийного "Оскара" - золотой микрофон, символ национальной российской премии "Радиомания". Говорю это не в качестве самопохвалы, а чтобы подчеркнуть: профессионализм всегда найдет признание.

-- Может, в силу сложившейся ситуации вам необходим ребрендинг? Взять да и переименовать радиостанцию.

-- Зачем спешить! У маркетинга свои законы. И слушатели, и рекламодатели, и социологи много лет знают нас как "Русское радио-Челябинск". Если поменяем название, в рейтинговых исследованиях начнется путаница, что внесет хаос в наш бизнес. В принципе слушателей волнует не бренд, а содержание. А нам важно, чтобы нас узнавали. Может, постепенно и будем вводить новое имя, но сейчас не вижу в этом необходимости.

-- Итак, у вас собственное программное обеспечение. Что ждет слушателей "Русского радио-Челябинск" в обозримом будущем?

-- Готовим новые программы, что всегда делаем с учетом интересов нашей аудитории на основе тестирования. Кстати, именно таким путем мы узнали, что местные включения, то есть собственные программы, повышают наш рейтинг, чего не скажешь о московском вещании. Это лишний раз подтверждает известную по учебникам и западному опыту истину: грамотное и профессиональное местное программирование всегда побеждает сетевое. Десять лет мы были первыми. И не намерены уступать позицию. Обилие московской рекламы всегда напрягало слушателей. Им неинтересны далекие от наших реалий московские казино и бутики. Сейчас в эфире "Русского радио-Челябинск" стало больше музыки, развлекательных и информационных программ, что наверняка добавит нам новых слушателей. Кроме того, мы единственное челябинское радио, у которого есть согласно лицензиям собственные FM-передатчики в Магнитогорске, Миассе, Златоусте, Юрюзани, Кыштыме, Озерске, Южноуральске, Троицке, Сатке. Нам приходит много писем из этих мест, нас там не только слушают, но и очень любят!

-- Известно, что на ТВ новый сезон начинается с сентября. А у вас?

-- У телевидения мозаичный принцип программирования, там вперемешку и детские, и взрослые, и спортивные, и музыкальные передачи. У радио существенное отличие, оно - своего рода музыкальные обои, создающие слушателям настроение. Радио должно иметь стиль. Если оно будет лоскутным, успеха никогда не достигнет. Секрет успешного радио - в мелочах, нюансах. В программе не может быть ничего случайного. Все выстроено по тональности, по темпу, настроению, чтобы слушатель чувствовал себя уютно. Легкость программ "Русского радио-Челябинск", их эмоциональная насыщенность, положительная энергетика, тонус привлекают людей позитивных, верящих во все хорошее. Это самая благодатная аудитория для распространения информации и для рекламодателей. А сейчас мы новый слоган запустили: "Все будет еще лучше".

-- Коллектив "Радио-Континенталь" всегда отличался креативностью. Трепетно относитесь к подбору кадров, не жалеете средств на обучение журналистов и персонала, постоянно обновляете технику.

-- Содержать собственную службу информации действительно не так просто. Мы могли бы продавать готовые московские новости, "прицепив" спонсоров - многие вещатели так и делают. Но мы хотим и творчеством заниматься. Радио для нас - профильный бизнес. В этом смысле среди владельцев радио мы в Челябинске единственные. Я овладевал спецификой профессии и в Москве, и в Кельне, и в Америке. Чему учился, тем и занимаюсь. Мне повезло в этом смысле. Вообще радиобизнес - дело благородное. Чтобы радио слушать, людям не нужно платить деньги. А сейчас в информационно-развлекательной сфере почти ничего нет бесплатного, и хотя наши затраты значительны, мы с помощью наших партнеров-рекламодателей будем и дальше создавать людям хорошее настроение, нести полезную и интересную информацию, расти и развиваться.

-- Тогда несколько вопросов именно как к профессионалу. Где слушает радио основная масса? Дома или в автомобилях?

-- По результатам исследования больше всего - дома и в офисах. Хотя и в машинах многие слушают. Радиоаудиторию можно разделить на категории. Люди с различным достатком, разные по полу и возрасту слушают разные станции. Особенно такое деление характерно для США. Там есть даже детские радиостанции. Колоссальная аудитория - женщины. Причем женские радиостанции очень эффективны для размещения рекламы, потому что именно женщины побуждают почти к 70 процентам денежных трат.

-- Какие технические перемены ждут почитателей радио?

-- Сейчас на Западе идет внедрение цифрового радиовещания. Цифровая кодировка сигнала позволяет на одной частоте передавать пять стереопрограмм. Уже существуют системы вещания сотен радиопрограмм со спутника. Выпускаются автомобили со встроенными цифровыми приемниками. Лет через пять-десять ожидается внедрение цифрового радио и в России.

Вообще радио - невероятно специфическая штука. Например, видеотелефон, позволяющий не только слышать, но и видеть абонента, так и не стал массовым явлением. Видимо, удобнее разговаривать по телефону. Так и радио ничем не заменишь. Можно его слушать через сотовый телефон, через Интернет. Куда бы ни занесла тебя жизнь, а радио всегда будет с тобой.

Беседовала Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет