Новости

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Молодой человек четыре месяца находился в федеральном розыске.

Девушка похитила из квартиры хозяев золотые украшения на сумму 245 тысяч рублей.

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Замена труб в Екатеринбурге - выбирай на Юду!
Установка электрической опоры цена - подробное описание тут.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Душа школы

30.01.2007
Одно из лучших образовательных учреждений Саткинского района стремится быть для детей теплым домом

Валерий ЕРЕМИН
Сатка

В любом городе среди лучших есть школа, о которой говорят с особой теплотой и гордостью, куда педагоги других учебных заведений стремятся за интересным опытом, а жители соседних районов мечтают устроить своих детей. В Сатке, не умаляя достоинств других образовательных учреждений, корреспонденту "Челябинского рабочего" посоветовали побывать в школе N 4, в прошлом году признанной лучшей в муниципальном районе и удостоенной гранта губернатора. Школе исполнилось 40 лет, она расположена в центре города в здании, давно нуждающемся в капитальном ремонте. Но это обстоятельство никак не мешает поддержанию здесь особой, удивительной атмосферы, которая и выделяет это учреждение образования.

Душевный подход
С директором Валентиной Муравей мы не стали долго говорить о показателях успеваемости, которые высоки, об инновационных технологиях, эффективно используемых в учебном процессе, об успехах участников олимпиад и достижениях ребячьего самоуправления.

Одно из лучших образовательных учреждений Саткинского района стремится быть для детей теплым домом

Валерий ЕРЕМИН

Сатка

В любом городе среди лучших есть школа, о которой говорят с особой теплотой и гордостью, куда педагоги других учебных заведений стремятся за интересным опытом, а жители соседних районов мечтают устроить своих детей. В Сатке, не умаляя достоинств других образовательных учреждений, корреспонденту "Челябинского рабочего" посоветовали побывать в школе N 4, в прошлом году признанной лучшей в муниципальном районе и удостоенной гранта губернатора. Школе исполнилось 40 лет, она расположена в центре города в здании, давно нуждающемся в капитальном ремонте. Но это обстоятельство никак не мешает поддержанию здесь особой, удивительной атмосферы, которая и выделяет это учреждение образования.

Душевный подход

С директором Валентиной Муравей мы не стали долго говорить о показателях успеваемости, которые высоки, об инновационных технологиях, эффективно используемых в учебном процессе, об успехах участников олимпиад и достижениях ребячьего самоуправления. Когда она сказала "в нашей школе на первом месте не отметка, даже не профессиональный уровень педагогов и усвоение предмета, а душа", ни о чем другом уже не хотелось расспрашивать.

Валентина Муравей пришла в школу, как она говорит, в силу жизненных обстоятельств из производственной сферы, не имея педагогического образования и опыта работы с детьми. Но как человек инициативный, с массой зажигательных идей и истинным радением за дело быстро проявила свое лидерство, неиссякаемую творческую энергию. А уже вскоре была избрана педагогическим коллективом (тогда руководителей выбирали) директором. И вот уже 18 лет директорствует.

-- Казалось бы, за столько лет работы в школе должна привыкнуть к специфике нашего громоздкого "делопроизводства". Однако по сей день остаюсь рьяной противницей любого формального подхода в педагогике, - говорит Валентина Владимировна. - Любое "от жизни" начинание, необычные идеи и предложения греют меня куда больше, чем самые блестящие методические пособия, спущенные сверху рекомендации, амбициозные авторские программы. Когда приходит устраиваться на работу педагог, спрашиваю: "Что умеете еще, кроме преподавания своей дисциплины?" Мне хочется, чтобы учитель был интересен прежде всего как личность, имел увлечения и мог "заразить" ими учеников и, возможно, коллег. Учитель состоялся, если его воспитанники хотят больше знать и уметь, быть лучше.

В школе на свой манер организуют внеклассную работу. Классные руководители вместе с ребятами воплощают оригинальные проекты, предварительно защитив их на педсовете. Берут их из наработанной школой копилки захватывающих идей и предложений. Класс может жить выбранным проектом не один год, удивляя школу и родителей презентациями, концертами, лекториями, викторинами, стенгазетами. К примеру, один из классов увлекся проектом "Что в имени тебе моем?" И настолько загорелся, что докопался до этимологических корней не только распространенных славянских и европейских имен, но и имен татаро-башкирского происхождения, занялся составлением энциклопедии. Из этой работы родилась масса других замечательных идей, связанных с поздравлением именинников, мам, учителей. Другому классу очень понравилось стихосложение. Здесь создали свой поэтический кружок и поголовно научились писать стихи.

И таких примеров десятки. С душой и увлечением ребята и педагоги берутся за исследования, не только развивающие интеллект и кругозор, но и помогающие вживанию в современный социум. При этом во внеклассной работе, как и в преподавании дисциплин, неизменен принцип индивидуального и душевного подхода к ученикам.

В союзе с родителями

В этой школе, дающей учащимся основательные, в том числе углубленные профильные знания, упор делают на воспитательные функции (в чем большая заслуга заместителя директора Ольги Высоких), всеми силами пытаются привлечь к сотрудничеству родителей. Даже на сайте школы поместили соответствующий клич, адресованный родительскому активу.

В качестве наиболее успешного примера такого партнерства Валентина Владимировна рассказала об инициативе ребят и их родителей разбить возле школы сквер. Ученики вместе с отцами спилили тополя, весной посадили кустарник, соорудили клумбы. Работа над проектом продолжается.

Нас же с фотокорреспондентом Александром Утробиным больше поразил только что открытый зимний сад - с обилием зелени и фонтаном, оборудованный старшеклассниками вместе с родителями. Здесь психологи школы будут проводить сеансы релаксации. Ученики во время перемены смогут с учителем зайти сюда для отдыха, для спокойной беседы.

Самым ярким достижением сотрудничества школы с состоятельными родителями и городскими меценатами можно считать ежегодный конкурс "Звездный дождь". К нему готовятся с большим воодушевлением. Причем награды и премии столь значительны, что недостатка в участниках, а это не только немалая часть учеников, но и педагоги и родители, не бывает. Итоги конкурса подводят в ДК "Магнезит" в необычайно презентабельной и в то же время домашней обстановке. По широкой лестнице дворца поднимаются отличники учебы, поддерживаемые овациями и ликованием коллектива школы. Начинается праздник. Ведущие оглашают результаты по номинациям. К примеру, из учащихся 3-4-х классов выбирают "восходящую звездочку". Лучших учителей и родителей определяют в номинациях "Создатель звезд" и "Воспитатель звезд". Самого яркого ученика называют "Звездой года". Его ожидает большой приз, например, компьютер последнего поколения.

Театр в подвале

В этой школе один мужчина-педагог - Валерий Иванов. Однако, по словам директора, он один стоит троих, поскольку преподает труд, театральное искусство, помогает в хозяйственной деятельности школы. Но даже не столько за "многостаночный" педагогический и хозяйственный труд ценят здесь Валерия Ивановича. Он душа сотен мальчишек и девчонок, причем не только из этой школы, но и со всей округи, которые занимаются и проводят свободное время в его клубе, расположенном в подвальном помещении. Оно хоть и принадлежит соседнему дому, в сущности, является своеобразным филиалом школы. Подвал преобразован в мастерские и театр руками Валерия Ивановича и его многочисленных юных помощников.

Когда-то Иванов работал режиссером массовых мероприятий во Дворце культуры. Но педагогика взяла верх над тягой к искусству, которая, однако, не исчезла, а стала составной частью его новой работы. С директором Валентиной Муравей быстро нашел общий язык, так как оба являются педагогами по образу жизни и мысли, очень любят детей и живое общение с ними, знают, как увлечь ребятню интересным делом.

Школа не так богата, чтобы отстегнуть немалые средства на капитальный ремонт и техническое оснащение подвальных помещений. Валерия Ивановича это не охладило. Он подрядил своих подопечных приносить с позволения родителей все лишнее и ненужное из дома, а также найденное на улице, из чего можно сделать что-то путное. Ребята несут и складывают в коробки испорченные приборы, приспособления, доски, а потом из всего этого делают с педагогом удивительные вещи. К примеру, из выброшенных ведер сделали осветительные прожекторы для сцены.

-- Когда какой-нибудь шалопай увлекается общим делом, он на глазах преображается, забывая про эгоизм и лень. Особенно захватывает пацанов мастерить что-то из отходов, - говорит саткинский Макаренко. - Очень сплотил ребят театр, который мы создавали и раскручивали не один год.

Это, действительно, нечто. Самодельная сцена и небольшой зал поражают уже фактом своего существования в подвале. Многие костюмы сшиты руками ребят и их родителей, часть - подарена костюмерами ДК "Магнезит". Те спектакли, что ставятся здесь, с успехом играются на солидных сценах не только в Сатке. Ребята живут театром и необычайно стараются, чтобы получить главные роли. А ставит Валерий Иванович не детские сказки, а пьесы известных драматургов.

-- Сотни безнадзорных детей Валерий Иванович вернул в семьи, к полезным занятиям, привил им интерес к техническому творчеству и театральному искусству, - замечает директор школы. - И все это на фоне борьбы за подвальное помещение, которое не раз пытались отобрать у школы.

Теплый дом

Эта сквозная идея всей жизни школы N 4 наиболее наглядно предстает в работе филиала, расположенного в другом здании - бывшем детском садике. Здесь размещается платное начальное звено. Ребята тут находятся с утра до вечера: не только учатся, но и занимаются в кружках и студиях, делают домашнее задание.

-- Когда родители с детьми приходят к нам в первый раз, мы проводим их по всем классам, знакомим с педагогами и их творческими амплуа, предоставляя право выбрать наставника и дополнительное образование для своего малыша, - рассказывает директор филиала Наталья Невзорова. - Все у нас направлено на то, чтобы ребенку было комфортно, а родителям - спокойно за него в течение дня. Чтобы он развивался гармонично, сочетая учебу, например, с танцами, рукоделием, посещением бассейна.

Здесь учитель не требует с первых дней строгой дисциплины, а приучает вчерашних детсадовцев к усидчивости постепенно, включая в учебный процесс игровые моменты, минутки физической разминки. Нередко вообще нестандартно проводят занятия. Например, на ковре рядом с партами.

В филиале трудятся удивительные педагоги. Одна из них - учитель музыки Лариса Ухтинская. Она, кроме основной нагрузки, увлекает ребят музыкальными сказками, ставит "выездные" спектакли.

Привлекательная особенность филиала: у каждого класса есть не только учитель, но и воспитатель. То есть пригляд за детьми основательный. В том числе поэтому саткинцы считают большой удачей устроить сюда своих чад.

Комментарии
Комментариев пока нет