Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Книгоглоты

02.02.2007
Что предлагают на курсах быстрого чтения?

Сегодня человеку необходимо быстро обрабатывать большой объем информации. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются политики, бизнесмены, ученики, студенты. Причем нужно не только прочитать горы книг, но и понять, запомнить прочитанное. Учат этому в школах скорочтения. Методик несколько.

Что предлагают на курсах быстрого чтения?

Сегодня человеку необходимо быстро обрабатывать большой объем информации. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются политики, бизнесмены, ученики, студенты. Причем нужно не только прочитать горы книг, но и понять, запомнить прочитанное. Учат этому в школах скорочтения. Методик несколько. Нужно походить на вводные уроки, чтобы оценить, насколько понятны объяснения и реальны ли обещаемые результаты.

В ЧГАКИ готовят преподавателей для курсов скорочтения (263-30-99). Но если будет спрос, то возможен набор простых групп. Преподаватель, профессор академии, предлагает свою методику.

В Центре быстрого чтения работают по московской методике Олега Андреева (247-46-82). Его школа довольно известна, существует 35 лет. Но в челябинском центре представлены только три из девяти уровней подготовки. Два рассчитаны на детей: "Спринт" (10-11 лет) и "Старт" (12-13 лет). Они нацелены на развитие техники чтения, повышение внимательности и грамотности. "Доминанта" - уровень для людей от 14 лет. Обещаемый результат - скорость чтения до 3000-5000 знаков в минуту, улучшение памяти и внимания. Важна не только скорость чтения, но и коэффициент понимания. "Навыки чтения у тех, кто приходит на курсы, сложились в школе. Нужно их забыть и учиться читать по-другому", - говорит преподаватель курсов Вера Самойлова. Курс скорочтения состоит из комплекса упражнений, нацеленных на расширение поля зрения, тренировку внимательности, памяти. Программа включает не только технические тренировки, но и психологические тесты, тренинги. Курс рассчитан на несколько занятий с домашними заданиями (в центре быстрого чтения их, например, восемь, по два часа каждое). После его окончания нельзя забывать о самостоятельных тренировках.

Что мешает быстрому чтению и как с этим бороться?

Проговаривание. Артикуляция - главный враг быстрого чтения. Даже при чтении про себя человек проговаривает слова. Причем некоторые не только мысленно, но и двигая губами. Проговаривание необходимо детям до 14 лет, когда формируется лексический запас. Проговаривать нужно новые слова. Но говорит человек со скоростью всего лишь 150 знаков в минуту. Разные школы учат справляться с помехой по-разному. Как сказала Вера Самойлова, американские преподаватели советуют зажимать в зубах карандаш. Но это блокирует только органы речи. Другой способ - счет вслух. Так органы речи не влияют на темп чтения. Тоже сомнительный способ, ведь внимание приходится тратить на счет. В школе Олега Андреева учат читать в определенном ритме. После нескольких занятий блокируется зона Брака, отвечающая за проговаривание при чтении.

Чтение текста слово за словом. Упражнение: чтобы научиться воспринимать текст целыми фразами или даже абзацами, преподаватели предлагают тренироваться с текстом, оформленным в виде пирамидки. Вершина - короткое слово, ступени ниже - длинные слова, затем словосочетания, предложения. Легко схватывая одно слово, взгляд перемещается ниже и пытается по инерции воспринять более длинные фрагменты текста. Одновременно тренируется и боковое зрение. Если на нижние ступеньки взгляда не хватает, остаток домысливается на основе контекста. Нужно запомнить содержание текста в целом. Расширить поле зрения можно также с помощью таблиц, расчерченных на 25 клеточек, в каждой клеточке - цифра. Не отводя взгляда от центра таблицы, нужно найти определенные цифры, расположенные на разных расстояниях от центра.

Невнимательность. Быстро читать и запоминать информацию нам мешают посторонние мысли. Научиться концентрировать внимание на одном предмете помогут такие упражнения. Нарисуйте на бумаге кружок, старайтесь полностью сконцентрироваться на нем. Или: сцепите пальцы рук, оставив свободными только большие пальцы, вращайте ими и сконцентрируйтесь на вращении.

Регрессия, то есть возвращение к уже прочитанному. Это следствие неуверенности в правильности понимания текста и в своей памяти. Упражнение: после того как прочитаете абзац, закройте книгу и перескажите его. Если что-то не поняли, читайте дальше, понимание придет в процессе.

Нужно отметить, что скорочтение рассчитано на работу с научно-популярной, справочной, деловой литературой, но не подходит для художественной. Усвоить особенности авторского стиля при скорочтении невозможно.

Медленно, но со вкусом. Самостоятельно освоить скорочтение сложно, хоть есть учебники и интернет-курсы. Но приучить себя читать внимательно и вдумчиво можно. Старайтесь читать в спокойной обстановке, при правильном освещении, в удобной позе, чтобы посторонние факторы не отвлекали от чтения. Прежде чем открыть книгу, "познакомьтесь" с ней: обратите внимание на название, автора, издательство (филологи знают: где и кем выпущена книга, имеет большое значение). Определитесь, что вы хотите получить от книги, какая информация - самая важная, ищите ответы на поставленные вопросы. Читая, вычленяйте основные факты, проблемы, особенности изложения. Сделайте перерыв и обдумайте прочитанное. Так чтение будет информативным и полезным.

Комментарии
Комментариев пока нет