Новости

Подарок 16-летнему Данилу вручили в приемной Президента РФ.

Ребенку удалось спастись от извращенцев в продуктовом магазине.

Южноуральцы с ограниченными возможностями здоровья получили возможность заниматься пара-каратэ в специализированном центре.

В 2016 году в регионах дислокации войск Центрального военного округа по военной ипотеке куплено 5,6 тысяч квартир.

Активисты хотят организовать пеший маршрут в Челябинском областном бору.

«Хвостатики» найдут приют в здании бывшего свинарника.

160 объектов приспособлены для людей с ограниченными физическими возможностями.

У жителя Ливенского района при обыске обнаружен ствол пулемета МГ-34.

У него изъято 15 килограммов синтетического наркотика.

Трагедия случилась во время движения автобуса.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Вы эпидемии СПИДа боитесь?






Результаты опроса

От Джульетты до Клавы Гороховой

09.02.2007
Товароведа из Татьяны Скорокосовой не вышло. Получилась талантливая актриса, замечательный педагог и незаурядный режиссер

Завтра у ведущей актрисы Челябинского академического театра драмы имени Наума Орлова, заслуженной артистки России Татьяны Скорокосовой юбилей. Она отметит его работой - будет играть в спектакле "Зеленая зона".
В Челябинске она дебютировала сразу в двух спектаклях, сыграв Александру в "Маленьких лисах" Л. Хеллман и Викторию в "Счастье моем" А.

Товароведа из Татьяны Скорокосовой не вышло. Получилась талантливая актриса, замечательный педагог и незаурядный режиссер

Завтра у ведущей актрисы Челябинского академического театра драмы имени Наума Орлова, заслуженной артистки России Татьяны Скорокосовой юбилей. Она отметит его работой - будет играть в спектакле "Зеленая зона".

В Челябинске она дебютировала сразу в двух спектаклях, сыграв Александру в "Маленьких лисах" Л. Хеллман и Викторию в "Счастье моем" А. Червинского. Потом были Лиан в "Священных чудовищах" Ж. Кокто, Элизабет в "Круге" С. Моэма, французская королева в "Льве зимой" Голдмэна, Кэтрин и Джейн в спектаклях "Внезапно прошлым летом" и "Французский квартал" Т. Уильямса, Маша и Нина Заречная в "Чайке" Чехова (постановки разных лет), Розалина в "Чуме на оба ваши дома" Г. Горина и многие другие.

Она артистка тонкая, интеллектуальная. Четкость и ясность исполнения, ни малейшей небрежности в интонации, жесте, пластическом рисунке роли, собранность и сосредоточенность, точность психологической разработки роли присутствуют в ней неизменно, что бы она ни играла. "Я уже настоящая актриса, я играю с наслаждением, с восторгом, пьянею на сцене и чувствую себя прекрасной" - эта цитата из сыгранной ею Нины Заречной часто непроизвольно всплывает в голове, когда смотришь спектакли с участием Татьяны Скорокосовой.

Татьяна, сколько себя помнит, всегда хотела стать артисткой. Самым ярким театральным впечатлением детства стали "Мещане" Ленин-градского Большого драматического театра в постановке Г. Товстоногова. Спектакль настолько ее потряс, что она уже себе не представляла, что в жизни можно заниматься чем-то еще, кроме театра. Татьянина мама, медсестра, воспитывала ее одна, и главной задачей для нее было дать дочери хорошее образование, полезную, востребованную специальность. И, выслушав все мамины доводы, после восьмого класса Татьяна поступила в Одесский (она одесситка) торговый техникум (!) на товароведа промышленных товаров, но, в конце концов, туда не пошла, лишь желание работать в театре укрепилось окончательно. Причем где учиться, было все равно, только бы в артистки. В результате поехала в Самару. Там в свое время в драматическом театре работала актрисой ее родная тетя. В институте Татьяне посчастливилось сыграть Альдонсу и Джульетту. А чему ее действительно там научили, говорит Татьяна, это умению самостоятельно работать над ролью и в то же время подчиняться диктату режиссера, то есть его замыслу.

После выпускных экзаменов вместе с первым мужем Валерием Скорокосовым она уехала в маленький городской театр в Димитровград Ульяновской области. Несмотря на благоприятную для работы обстановку, ей хотелось оттуда вырваться, попробовать себя на более широких просторах. Начались переезды. Сначала по приглашению режиссера, приехавшего в Димитровград на постановку, они перебрались в Магнитогорск. Здесь Татьяна вновь, как во времена учебы, сыграла Джульетту. Но и в Магнитке Скорокосовы долго не задержались, хотелось дальнейшего поступательного движения. И опять по приглашению режиссера они уехали в Омск. В ТЮЗе одной из ее ролей была главная героиня в володинской "Ящерице". Через 10 месяцев летом в Самаре Татьяна и Валерий встретились с гастролирующим там Челябинским театром драмы. Показалась режиссеру Анатолию Морозову, который и пригласил их к нам. Так Татьяна оказалась в доме, в котором отслужила уже больше 20 лет.

-- Татьяна, профессиональные секреты у вас есть? Например, как вы готовитесь к спектаклю?

-- Перед выходом на сцену мне больше нравится быть в состоянии, когда я уставшая, даже репетиции предпочитаю вечерние, а не утренние. И, как ни странно, чем больше я устала, тем легче мне работать. Если вдруг случайно до спектакля я свободна, могу выспаться, нормально собраться, то я специально (у меня тренинг такой, методом наоборот) себя настраиваю: "Вот сейчас три часа надо будет что-то делать, ходить, говорить, как не хочется". А выхожу на сцену, и все идет как по маслу, внутренняя, спланированная мною специально опустошенность начинает заполняться, как сухая губка впитывать предлагаемые обстоятельства роли, спектакля, и все получается живое, настоящее. А когда вдруг есть настрой: вот сейчас как сыграю, как выдам! - в результате выходит не так, как надо. Мы с моим добрым другом и одним из самых любимых партнеров народным артистом России Борисом Николаевичем Петровым сколько раз замечали: трудный спектакль, "Япония" например (так в театре называют "Самоубийство влюбленных на острове Небесных сетей" Тикамацу Мондзаэмона. - Т.Ж.), где мы, рассказчики, выходим с первой секунды и уходим в последнюю. Это тяжело даже физически плюс объем текста, полное внимание и сосредоточенность, когда работают другие, а выходишь - и летишь домой легкий, свободный, такое ощущение, что ты хорошо отдохнул. А иногда затрат особых нет, а ощущение усталости полное.

-- Что, по-вашему, самое главное в актерской профессии?

-- По-моему, беспредельная ей преданность. Если ты пришел не сгорать, не болеть, не отдаваться ей полностью, то, по большому счету, в театре делать нечего. Когда ты каждый раз оставляешь часть своей души, сердца там, на сцене, только тогда ты имеешь право считать себя профессиональным человеком. А если ты предан сцене, то как бы по инерции сами собой появляются и трудолюбие, и безумная выдержка, и терпение, и желание все время искать, делать что-то новое, стремление быть постоянным учеником. Мне кажется, что в тот момент, когда у тебя появится уверенность в том, что с накопленным опытом можно спокойно существовать дальше, с театром нужно попрощаться. Вот Борис Николаевич Петров такой: ему хоть 100 лет исполнится, он все время будет мучиться, будет учеником и, получив новую роль, говорить: "Я ничего не понимаю, не умею, как это трудно и сложно". Для меня сейчас самое ожидаемое, главное - то, что придет в мою жизнь нового, и сегодняшний момент мне безумно интересен. Я делаю то, с чем ранее не встречалась. Рассказчица в "Японии" или Клава Горохова в "Зеленой зоне". Если бы мне пять лет назад сказали, что я буду играть Клаву Горохову, я бы не поверила (одно сочетание имени и фамилии чего стоит!). Но как это невероятно интересно - играть человека, который находится вне твоей структуры, природы, искать интонации речи, жесты, абсолютно новое для меня духовное состояние. Если так будет продолжаться и впредь, то свое дальнейшее существование в театре представляю себе вполне счастливым.

-- Татьяна, вы уже десять лет работаете в академии искусств, сначала педагогом по сценической речи, а теперь уже руководителем актерского курса. И еще на вашем счету две постановки в театре для детей и молодежи: "Стеклянный зверинец" Уильямса и "Маскарад" Лермонтова. Чем обусловлен выбор пьес, особенно последней?

-- Уильямсом я увлеклась еще в училище, мечтала сыграть Бланш в "Трамвае "Желание". А когда встретилась с этим драматургом в спектаклях приглашенного к нам на постановки известного московского режиссера Андрея Житинкина "Внезапно прошлым летом" и "Французский квартал", то мое увлечение переросло просто в страсть. Тут совпали, по-моему, и режиссерский замысел, и мое понимание этих героинь - Кэтрин и Джейн. Драматургия образов Уильямса чрезвычайно тонкая, требующая точной психологической разработки, предельного внимания к мельчайшим нюансам переходов из одного душевного состояния в другое. Она завораживает, не дает покоя, заставляет сердце биться чаще, а душу "трудиться и день, и ночь". Мой спектакль "Стеклянный зверинец" в академии увидел Олег Хапов, тогдашний главный режиссер театра, и предложил поставить у них. Роза Захаровна Орлова, директор, поддержала. Потом она попросила меня заняться поисками современной пьесы, которых я прочла великое множество. Но их уровень меня совершенно не устраивал, а темы и проблемы не волновали и не захватывали, так что роман с современной драматургией у меня не состоялся. Тогда я обратилась к спасительной классике и, перебрав любимые мною пьесы, остановилась на "Маскараде". Пьеса, на мой взгляд, мистическая, и я в период репетиций даже боялась, как бы чего с кем-нибудь не случилось. Но все обошлось. Мне всегда в этой пьесе было интересно неразрывное сочетание в человеке доброго и злого, демонического и ангельского - и на философском, и на бытовом уровне. И каждому из нас нужно следить за тем, чтобы не дать демонам в себе проснуться. И хорошо подумать, прежде чем открывать рот или что-то делать.

Татьяна ЖИЛЯКОВА

В 1983 году Татьяна Скорокосова поступила в труппу Челябинской драмы

В 1986 году на Чеховском фестивале в Таганроге удостоена диплома "За лучшую женскую роль" (Маша в "Чайке" Чехова)

В 1999 году стала заслуженной артисткой России

18-летняя дочь Татьяны Скорокосовой тоже хочет быть актрисой и собирается в этом году поступать в один из столичных вузов

Комментарии
Комментариев пока нет