Новости

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Куклы нужны не только детям

13.02.2007
В селе Октябрьском уже несколько десятилетий работает народный театр кукол

По правде говоря, не ожидала, что в селе Октябрьском есть настоящий кукольный театр, к тому же народный. Недолго думая, беру билет на автобус и еду туда, чтобы познакомиться с режиссером и самодеятельными актерами, посмотреть на кукол и разузнать секреты популярности.

Несерьезное дело
Маргарита Радченко, седьмой по счету режиссер театра, родом из Октябрьского района. С детства она увлекалась сказками, музыкой, песнями и танцами. После школы решила поступать в культпросветучилище на хорео-графическое отделение, но в приемной комиссии ей сказали: "Вам лучше идти на театральное".

В селе Октябрьском уже несколько десятилетий работает народный театр кукол

По правде говоря, не ожидала, что в селе Октябрьском есть настоящий кукольный театр, к тому же народный. Недолго думая, беру билет на автобус и еду туда, чтобы познакомиться с режиссером и самодеятельными актерами, посмотреть на кукол и разузнать секреты популярности.

Несерьезное дело

Маргарита Радченко, седьмой по счету режиссер театра, родом из Октябрьского района. С детства она увлекалась сказками, музыкой, песнями и танцами. После школы решила поступать в культпросветучилище на хорео-графическое отделение, но в приемной комиссии ей сказали: "Вам лучше идти на театральное". Так и сделала, а после получения диплома приехала по направлению в село Октябрьское и приняла кукольный театр. Правда, поначалу ее не очень это дело вдохновляло. Но чем больше узнавала историю Октябрьского кукольного театра, чем глубже вникала в специфику столь несерьезного, на первый взгляд, дела, тем интереснее ей становилось работать.

-- А иначе и быть не могло. Оказывается, жизнь в кукольном спектакле настолько любопытна и необычна, что завораживает с первых минут, - говорит Маргарита. - А кукольные спектакли - это умное и доброе искусство увлеченных своим делом людей. Знаете, наш театр 47 лет назад организовал Людвиг Григорьевич Устинов. О, это такой уникальный человек, профессиональный режиссер, большой выдумщик и трудоголик. Он учился у самого Образцова. Впервые я с ним встретилась несколько лет назад, когда мы отмечали 40-летний юбилей театра (отсчет ведется с 1964 года, когда ему было присвоено звание "народный). Людвиг Григорьевич сейчас работает в Челябинске, у него много новых проектов, а мы очень благодарны ведущему кукольнику за то, что он дал "путевку в жизнь" нашему театру.

Первой пьесой-сказкой в репертуаре театра были "Три поросенка". Сохранились даже записи Людвига Устинова о том, как проходили репетиции. Вот одна из них: "Была первая настоящая репетиция. Мы прочитали пьесу, разобрали, подробно распределили роли. Потом были занятия по кукловождению. Трудно слушались куклы, появляясь на ширме, задрав головы, а уходили задом. Руки у многих, как палки. Поросята пытались хрюкать, но получалось рычанье, но самое главное, что у всех было желание заставить куклу ходить".

-- Маргарита, казалось бы, нет ничего проще, чем "играть" в куклы:

-- Это только на первый взгляд. На самом деле любая кукла требует особого подхода и большого мастерства. И дается это не каждому. Даже если это самый простой эстрадный номер и роль озвучивать не надо. Хотя неизвестно, что труднее. В нашем театре есть кукла, похожая на Пугачеву. И мы сделали номер, который называется "Пригласите даму танцевать". Под известную эстрадную песню я спускаюсь вместе с куклой в зрительный зал и приглашаю мужчин-зрителей танцевать. Знаете, сколько бывает у них эмоций и восторга, когда кукла кладет им голову на плечо или нежно обнимает. Кажется, что они забывают про то, что ее кто-то ведет, и целиком погружаются в игру. Разве это не успех кукольника? А когда детишки в зрительном зале с восхищением ловят каждый жест, каждое движение и слово другой моей любимой куклы - Аленки из спектакля "Гусенок" по пьесе Нины Гернет: Надо видеть, как блестят их глазенки при этом. А успех любого спектакля зависит от настроения актеров, от их мастерства и умения. И если вы думаете, что пришел человек с улицы, взял куклу и начал с ней играть на сцене, то заблуждаетесь.

При кукольном театре создана детская студия. Девочки и мальчики на репетициях, прежде чем приступить к постановке спектаклей, делают очень много упражнений на внимание, на сообразительность. Учатся фантазировать, а еще играют в прятки. Зачем? Все очень просто. По мнению режиссера, эта игра как нельзя лучше раскрепощает детей, заставляет их думать.

С большим интересом в студии вот уже два года занимаются Баграт Агажанович, Аннета Рейнер и Анжелика Внукова. Они очень ловко управляются с эстрадными куклами-марионетками, передавая им свое настроение, вкладывая душу. Они уже сейчас мечтают в будущем получить главные роли в спектаклях. Я также познакомилась с тремя уже взрослыми самодеятельными актрисами - Мариной Сотниковой, Татьяной Филимоновой и Данией Пшеничниковой, которая по совместительству еще и художник декораций. Марина и Татьяна пришли в театр, когда были школьницами. И так их увлекла игра в куклы, что они вернулись в театр спустя годы, получив образование и создав свои семьи. Да и как можно позабыть это уютное место, с небольшим зрительным залом, куклами, декорациями и сценой, на которой каждый день оживает сказка?

То ли люди, то ли куклы

В этом году Маргарита Радченко решила поставить спектакль "Три поросенка на новый лад", тем более что куклы к постановке уже изготовлены художником Данией Пшеничниковой. За два года ее работы в театре появилось много новых персонажей: три поросенка, целый цыганский табор, необычные шуршики, которых они высмотрели вместе с Маргаритой в одном журнале, а воплощали в жизнь целых два месяца, потратив огромное количество магнитофонной пленки.

-- Я поражалась терпению и усидчивости Дании. Мало того что надо было пленку разрезать на кусочки, а потом каждый элемент аккуратно связывать. Мы уже все подключились к работе, даже контролера Дома культуры на помощь призвали, - рассказывает Маргарита. - Зато смотрите, какие они красивые, наши шуршики, всем зрителям нравятся. Мне иногда кажется, что куклы оживают и пытаются нам что-то рассказать. Однажды, когда мы готовили юбилей театра, рассадили всех кукол в зрительном зале и каждый гость, который заходил туда, не мог сдержать эмоций, настолько это смотрелось необычно и волшебно.

На Новый год в районном Доме культуры показывали красочное представление "Новогоднее путешествие капитана Врунгеля", в котором играли и артисты театра кукол. Режиссером-постановщиком была Маргарита Радченко. На третьем областном конкурсе видеоклипов новогодних спектаклей и программ работа коллектива была отмечена дипломом лауреата.

-- Останавливаться на достигнутом мы не собираемся. У меня много оригинальных задумок и планов на будущее, - говорит Маргарита Радченко. - А это значит, что наш кукольный театр порадует маленьких и больших зрителей новыми постановками, доставляя им радость и счастье.

Виктория ШМИДТ

Комментарии
Комментариев пока нет