Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

От тусовщика-фрика до арт-директора

17.02.2007
Сергей Тонков знает все про клубную жизнь уральской, южноуральской и северной столиц

Инга МЕЛЬНИКОВА
Санкт-Петербург - Челябинск

Слово "модный", кажется, уже давно преследует его. Впрочем, это еще вопрос - кто кого. Если не считать подработку на станции юннатов и дальнейшую учебу на химфаке УГТУ-УПИ, все, чем еще занимался и занимается 26-летний Сергей Тонков, так или иначе связано с понятием "модный". Модой была любимая журналистская тема во время работы в СМИ родного Екатеринбурга. Неожиданно модными в начале 2000-х стали как "нетрадиционные" вечеринки в культовом екатеринбургском ночном клубе "Люк" или проходившие в Челябинске выступления травести-проекта "D'ebosh", так и сам Тонков, отвечавший за все это.

Сергей Тонков знает все про клубную жизнь уральской, южноуральской и северной столиц

Инга МЕЛЬНИКОВА

Санкт-Петербург - Челябинск

Слово "модный", кажется, уже давно преследует его. Впрочем, это еще вопрос - кто кого. Если не считать подработку на станции юннатов и дальнейшую учебу на химфаке УГТУ-УПИ, все, чем еще занимался и занимается 26-летний Сергей Тонков, так или иначе связано с понятием "модный". Модой была любимая журналистская тема во время работы в СМИ родного Екатеринбурга. Неожиданно модными в начале 2000-х стали как "нетрадиционные" вечеринки в культовом екатеринбургском ночном клубе "Люк" или проходившие в Челябинске выступления травести-проекта "D'ebosh", так и сам Тонков, отвечавший за все это. Сейчас уже третий год он работает арт-директором в модном пивном ресторане "Тинькофф" в Питере. Ну и продолжает писать на любимую тему для интернет-изданий. Впрочем, подписываясь под текстами как Слава Модный. Псевдоним этот, убеждает Сергей, он вычитал в паспорте у одного реального белоруса. Более того, такое сочетание имени и фамилии Сергею понравилось настолько, что стало неким alter ego. Славой Модным подписан самиздатовский сборник весьма резких стихов (про жизнь, смерть, любовь, секс). Именно Модного, организатора клубных развлечений, в свое время называли чуть ли не символом Екатеринбурга.

"Хэлло, как дела?" - "Отлично. Только как-то страшно"

-- Кстати, вас чуть ли не неким символом Екатеринбурга называют...

-- Ну про это надо уже говорить, наверное, в прошедшем времени. При этом можно смело и, не считая за бахвальство, называть то, что было: да, я был там частью какой-то легенды, куска истории. Хотя и не могу сказать, что я какой-то символ: не один ведь все там делал, была команда. Многие сегодня пытаются это прошлое вернуть. Но мы сами за это время выросли, прочитали много новых книг, фильмов увидели, в других магазинах одеваемся.

-- А известность предполагает если не эксцентричное, то хотя бы обязательно необычное поведение?

-- Можно быть знаменитым, эдакой куклой Барби или Кеном. Но когда бюджет заканчивается, вся известность такая сразу пропадает. Чтобы запомниться, конечно, нужно иметь какую-то индивидуальность, которую люди будут копировать, обсуждать. И не обязательно быть при этом эксцентричным. Точнее, надо отдавать себе отчет, что невозможно быть таковым всю жизнь. Каждый должен выбирать свой путь. Вот, допустим, я начинал свою карьеру реальным тусовщиком-фриком.

-- Фриком, то есть в буквальном смысле "уродцем"?

-- Нет, скорее, фэшн-виктим, жертвой моды, эдаким ультрамодным тусовщиком без комплексов. Люди до сих пор какие-то страшные фотки того меня присылают.

-- А наряды те сохранились?

-- Часть да, часть разносилась буквально в тряпки. Когда все начиналось, я рылся в шкафу с одеждой 60-70-х у папы (он хоть и был обычным работягой, но тем еще стилягой). Там были безумные рубашки, штаны-клеши, шубы, платформы. Я это все доставал и носил. А потом подумал: когда-нибудь лет через 30 эти мои вещи могут быть в цене, эдакий винтаж. И я их оставил, тем более что это были эксклюзивные всегда вещи, заказанные у дизайнеров.

Да, я был таким вот фриком только до определенного момента, потому что не мог себе дальше этого позволить: я же не был иконой, лицом экрана или поп-звездой. Хотя и был один несчастливый период в моей жизни, когда меня узнавали на улицах (причем с последствиями). Это было время открытия клуба "Клон", который все назвали гей-клубом, но таковым он на самом деле не являлся. Зато был в связи с этим клубом политический скандал в начале 2003 года во время выборов: прогубернаторские СМИ орали, что это гейский клуб и позор, а промэрские СМИ - что нет. Но первые, конечно, задавили только одной своей массой. Моя физиономия крутилась два месяца на всех телеканалах (и даже на Euronews и CNN). Звонили из Европы и говорили: "Хэлло, как дела?" Я отвечал: "Отлично. Только как-то страшно".

-- Чем тогда все закончилось?

-- Ничем: я уехал на два месяца в Питер отдыхать. Потом вернулся. Все поутихло немного. И я продолжил как фрилансер, ни на кого уже не работая: проводил всякие вечеринки, акции, туры, выставки.

-- А что это были за так называемые "нетрадиционные" вечеринки, которые вы проводили?

-- Началось все еще до "клоновского" периода. Я сделал как-то раз одну вечеринку: свой день рождения. Мне безумно понравилось, пришлось сделать вторую. Эти вечеринки "Мулен Руж" стали массовым явлением. Начали поступать предложения от клубов. Сначала я был арт-директором клуба "Экран", потом Денис Плотников, владелец клуба-легенды "Люк", выделил мне четверги. Мы решили, что не будем заниматься конкуренцией, а займем просто свободную нишу, начав проводить, например, гей-вечеринки. Они, конечно, так не назывались в открытую: они назывались "нетрадиционными" вечеринками, веселыми и безбашенными.

Хотя, конечно, все поначалу сомневались, что этот проект будет иметь успех. Но покатило. И покатило шикарно. Нам понадобилось всего несколько месяцев, чтобы только эти четверговые вечеринки приносили денег больше, чем пятничные и субботние, вместе взятые. Нас любила вся пресса, часто телевидение приезжало, была постоянная аудитория. И никаких скандалов не было тогда, что еще раз доказывает: скандал с "Клоном" был проплаченным. Там планировали гей-вечеринки раз в неделю: тема-то коммерческая. Но их тем не менее никак не афишировали. У "Люка" же по городу плакаты были, флаеры.

В любом случае это уже прошлое. К тому же скандал всегда имеет хорошую отдачу. И если бы его не случилось, я, наверное, застрял бы в той системе, не попал бы в "Тинькофф", не работал бы фрилансером и так далее. Все происходит к лучшему. Я не жалею о гей-вечеринках, хотя они шлейфом за мной идут. В Питер это все, слава богу, не пришло, но в Екатеринбурге я долго не мог от него избавиться и мне это мешало в организации массовых мероприятий.

"Если бы на бредовых идеях можно было деньги зарабатывать..."

-- А чем можно объяснить, что именно Екатеринбург периодически гремит по всей стране именно с гей-тематикой?

-- Во всем виновата Екатеринбургская епархия - самая активная гомофобная организация в стране. Это можно смело заявлять. Сама РПЦ организует всякие дочерние предприятия и братства, от действий которых она сама периодически же и открещивается, когда они неудачно проходят. Открещивалась, например, после скандала с "Клоном". Был скандал вокруг балета про Распутина. Регулярно и скандалы перед концертом Бориса Моисеева устраиваются, хотя сами выступления проходят потом с неизменным аншлагом. Это уже традиция: можно перед концертом, как на спектакль, ходить смотреть на эту псевдорелигиозную тусовку.

-- Но и сами секс-меньшинства ведь довольно активную позицию в Екатеринбурге занимают? Вот ваш проект "Традиция" детским домам помогал...

-- Ну, это все законы пиара и маркетинга всего лишь. И этот проект просто нужно было делать по всем правилам. Возможно, это случайное стечение обстоятельств тогда было, потому что сейчас позиции никакой нет.

-- А что это был за проект по созданию на Урале поселения секс-меньшинств?

-- Я не имел к этому никакого отношения. Мне много людей звонило по этому поводу, и я всячески открещивался. Не помню, кто это инициировал. Видимо, какой-то сельский предприниматель. Если уж хочется делать поселение, так назовите это коттеджами или базой отдыха. И просто приезжайте туда отдыхать. А над идеей создания какого-то гетто, колхоза все долго тогда смеялись. Ну, а СМИ писать не о чем было - вот чувак таким образом пиарился. Только за этим ничего не последовало. Если бы на бредовых идеях таких можно было деньги зарабатывать, многие бы уже обогатились, наверное.

"Владельцы ресторанов ничего не понимают, а тусовка собирается"

-- Клубная культура за это время сильно изменилась?

-- Конечно, по крайней мере, в Екатеринбурге. Любая субкультура не может стоять на месте, потому что если такое происходит, она не культура, а феномен. А если уж назвали клубной культурой, значит, не просто так. Она сейчас сегментируется: появляются клубы для богатых и взрослых, для небогатых и взрослых. В том же Екатеринбурге периодически появляются заведения люксового класса. Но часто ими занимаются люди, в этом сегменте не понимающие вообще ничего. А ведь они должны изначально знать, есть ли такая тусовка в городе, сколько в ней человек. Недавно был в таком люксовом баре, за барной стойкой которого были одни шляди, а действительно хороших богатых девушек туда не пускали, потому что те пришли не в вечернем платье, не в тонне макияжа и так далее. А ведь человек, стоящий на входе в такой клуб, должен знать потенциальных посетителей в лицо!

Пионеры екатеринбургского клубного движения, которые были в конце 1990-х - начале 2000-х, когда я приезжаю в город, начинают говорить мне, что все умерло. Но не умерло на самом деле, а выросло просто. Сейчас вот волна в Екатеринбурге таких полутрешевых подпольных клубов, в подвале, с хорошо развитой музыкальной политикой. Раньше их в таком количестве не было. Новое поколение тусовщиков появляется, которое свою историю будет творить в ближайшие несколько лет. В бесконечных торговых комплексах сейчас открываются свои клубы. Будут и так называемые дискотеки - клубы для всех. В общем, тусовка будет все четче и четче сегментироваться. Появится и так называемая гламурная тусовка. Она не будет ходить в подвальные заведения.

-- Эта тенденция большинству российских городов присуща?

-- Ну, тусовка в Москве давно сегментировалась. Это, скорее, естественный процесс для любого большого города. Клубный бизнес тоже должен развиваться в таком нишевом варианте: прошло то время, когда одно заведение могло всем и сразу заниматься. А еще, я очень надеюсь, в Екатеринбурге в ближайшее время появятся клубные промоутеры-персонажи, которые станут человеческим магнитом. Может, они уже и есть, просто я сейчас не так досконально эту тему знаю. С Челябинском же и вовсе не знаю, что будет.

-- Кстати, а как вообще можно объяснить, что в Челябинске народ не перенимает у клубного Екатеринбурга все самое прогрессивное и не проявил себя в этом деле ярко?

-- Челябинск - это такая дочка Екатеринбурга, тусовки этих городов очень смешанные: у челябинских тусовщиков всегда были друзья в Екатеринбурге и наоборот. Обмен происходит постоянно. Просто Екатеринбург - город более активный, развитый экономически, там сосредоточено все бабло. В Челябинске всегда все было более пассивно. Да и в Екатеринбурге клубы появились раньше. И Челябинск перенимает все наше, только с опозданием на 3-5 лет.

-- У нас вот недавно один клуб начал заявлять, что проводит первое в городе травести-шоу...

-- В 2002-2003 годах нашим шок-шоу "D'ebosh" мы делали еженедельные вечеринки у вас в клубе "Privilege" (нынешний "Garage Underground"). Челябинск тогда был вообще некой Меккой бабла. Причем наш проект был далеко не первым травести-шоу, что был в Челябинске. Или вот екатеринбургский "Малахит" проводил якобы первый травести-конкурс на Урале года полтора назад. Но это же неправда: в 2002 году такой конкурс впервые проходил на самом деле. Поэтому все новое - хорошо забытое старое. И те, кто сейчас в Челябинске говорит, что у них первое травести, просто решили свое шоу разрекламировать. Сработали законы пиара, потому что люди, которые придут к ним, не ходят по гей-клубам, а ходят именно на шоу. Травести-шоу и шоу пародий вообще сейчас активно развиваются.

-- А в клубы вообще до сих пор модно ходить?

-- Любое увлечение - оно ведь волнами идет. Есть время, например, когда модны хоум-пати, когда весь город наполнен накуренными квартирами, сквотами, арендованными трамваями. Недавно в Питере, да и в Екатеринбурге вот такой период был, когда ну никаких тусовок не было, а если и было что-то, то из старых знакомых там никого не было. Тогда садишься на телефон и начинаешь ездить по квартирам. Или типа вечеринки устраиваешь в каком-то ресторане, когда в одном месте просто вдруг оказывается человек 100. Владельцы ресторана ничего не понимают, а тусовка собирается.

Комментарии
Комментариев пока нет