Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Новые водительские удостоверения

21.02.2007
Права изменятся и по форме, и по содержанию

Введение новых водительских удостоверений продиктовано несколькими вескими причинами. Вступили в силу принятые ООН поправки к Конвенции о дорожном движении. По ним 60 стран, подписавших конвенцию, должны в течение пяти лет перейти на водительские удостоверения нового образца. Сейчас этот образец разработан и находится на стадии утверждения. Никакого массового единовременного обмена не будет.

Права изменятся и по форме, и по содержанию

Введение новых водительских удостоверений продиктовано несколькими вескими причинами. Вступили в силу принятые ООН поправки к Конвенции о дорожном движении. По ним 60 стран, подписавших конвенцию, должны в течение пяти лет перейти на водительские удостоверения нового образца. Сейчас этот образец разработан и находится на стадии утверждения. Никакого массового единовременного обмена не будет. С нынешними можно ездить до окончания срока их действия.

У нас сейчас в водительских удостоверениях предусмотрено 5 категорий: А - мотоциклы, В - легковые автомобили до 3,5 тонны, С - грузовые, D - автобусы, Е - седельные тягачи. В Европе в каждой категории есть подкатегории, например, А1, В1, С1... Именно они и появятся в правах. Цифра 1 говорит, что в данной категории водитель - новичок. Особняком стоит категория А. Она - для мотоциклистов. Двухколесная техника давно стала другой, более мощной, более сложной. А готов ли человек управлять этой техникой? Вот, допустим, купили 16-летнему ребенку мотоцикл. Он долго просил, учился хорошо и заслужил. Отучился на курсах, получил водительское удостоверение. Но у него не хватит ни умения, ни опыта управлять мощным мотоциклом. Значит, пусть освоится с более легкой техникой с двигателем объемом, например, 250 "кубиков". Три года поездил, набрался опыта, был дисциплинирован - может приобретать более мощный мотоцикл.

То есть, получив права впервые, в том или ином классе можешь претендовать только на первую подкатегорию. У нас ведь сейчас получил категорию D - и можешь возить пассажиров. Но ведь есть разница - управлять "Газелью" или большим сочлененным автобусом. Сейчас и для того, и для другого в правах одна категория. И зачастую междугородными автобусами управляют водители, только месяц назад сдавшие экзамен на категорию D. Новая система предполагает, что кандидаты в водители будут обучаться по разным методикам. Тот, кому хочется самому ездить, семью возить, пройдет курс по одной программе, любительской. Тот, кто собирается потом работать за рулем - по другой программе. Соответственно и права они получат разные, и сроки обучения у них будут разные, и часы наката. А также требования на экзаменах другие.

Сейчас мы рассматриваем вопрос о запрещении сдачи экзаменов в ГАИ экстерном. Наше твердое убеждение - экстернат надо отменять. При сегодняшней ситуации на дорогах человек самостоятельно, наверное, сможет подготовиться к сдаче экзаменов. Но к участию в дорожном движении он не готов. Задача автошколы состоит не в том, чтобы человек сдал на права, а в том, чтобы он научился управлять транспортным средством, вовремя реагировать на ситуацию. А у нас автошколы заинтересованы не в качественной подготовке водителя, а в получении прибыли. Важный рычаг в повышении ответственности учебных организаций, осуществляющих подготовку водителей, - совершенствование процедуры их лицензирования и контроля за выполнением лицензионных требований и условий.

Мы собрали очень много информации по приему экзаменов за границей, проанализировали ее и разрабатываем свою систему. Сейчас в Челябинске подготовлен проект автодрома для принятия экзамена. На нем воссозданы различные уличные и дорожные ситуации, есть светофоры, знаки, пешеходные переходы. Приходит кандидат в водители, садится за руль и ездит по указанному маршруту. Компьютер следит за передвижениями, за выполнением заданий и в случае ошибок начисляет штрафные баллы. Инспектор, принимающий экзамен, сидит в специальном помещении и только наблюдает. Он может вмешаться в крайнем случае: при помощи специального устройства может остановить машину, но экзамен, по сути, принимает компьютер. Там везде стоят датчики, которые фиксируют нарушения, везде камеры, все работает в автоматическом режиме. А с техникой не договоришься. Запись будет храниться в архиве, и в любой момент ее можно будет поднять, просмотреть.

Дорожную обстановку в ближайшем будущем станут контролировать не только инспекторы, но и видеокамеры. А электронику не обманешь и с ней не "договоришься". И мы к этому идем. Но если просто установить камеру на дороге, она ничего не даст. Сейчас уже на многих участках трасс такие приборы работают, правда, в тестовом режиме. Они выявляют, какой автомобиль превысил скорость, пересек линию разметки, проехал на красный свет. Но воспользоваться результатами этих показаний нет возможности. Для этого надо менять законодательство. Ведь сейчас за нарушение отвечает водитель. А электроника пока не способна установить, кто сидит за рулем. Значит, чтобы наказание за нарушение стало неотвратимым, нужно сделать так, чтобы отвечал владелец машины. Его найти проще. Сейчас в Думе на рассмотрении находится несколько законопроектов, которые предусматривают именно владельца транспортного средства. И тогда уже появится законодательная база для введения электронного контроля на дорогах.

Виктор КИРЬЯНОВ, начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД

(Регионблицинформ)

Комментарии
Комментариев пока нет