Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Друг, Рабочий и Хозяин

22.02.2007
В субботу, 24 февраля, в Челябинском камерном театре - бенефис ведущего актера Михаила Яковлева

Заслуженного артиста России Михаила Яковлева любят женщины и дети, а также многие мужчины. Мужчины - как друга. Собственно, его первая роль в спектакле Камерного театра пятнадцатилетней давности (это была постановка Евгения Фалевича по пьесе Алексея Шипенко "Археология") так просто и называлась - Друг. Проще звалась только роль в спектакле десятилетней давности "Женщины всегда смеются и танцуют" (по пьесе Оли Мухиной "Таня-Таня", режиссер Игорь Коняев) - Рабочий (стоит ли говорить, как дорог стал после этого актер Яковлев моей газете).

К стыду своему, я не помню, как Михаил Яковлев играл Друга и Рабочего, хотя уверен, что он делал это с присущими ему органичностью, сценическим обаянием, точным ощущением характера героя.

В субботу, 24 февраля, в Челябинском камерном театре - бенефис ведущего актера Михаила Яковлева

Заслуженного артиста России Михаила Яковлева любят женщины и дети, а также многие мужчины. Мужчины - как друга. Собственно, его первая роль в спектакле Камерного театра пятнадцатилетней давности (это была постановка Евгения Фалевича по пьесе Алексея Шипенко "Археология") так просто и называлась - Друг. Проще звалась только роль в спектакле десятилетней давности "Женщины всегда смеются и танцуют" (по пьесе Оли Мухиной "Таня-Таня", режиссер Игорь Коняев) - Рабочий (стоит ли говорить, как дорог стал после этого актер Яковлев моей газете).

К стыду своему, я не помню, как Михаил Яковлев играл Друга и Рабочего, хотя уверен, что он делал это с присущими ему органичностью, сценическим обаянием, точным ощущением характера героя. Именно так он сыграл на родной (и единственной) сцене целую галерею колоритных алкашей. Был столь достоверен, являл такие убедительные штрихи и подробности, что заставлял подозревать, что знает про главную национальную забаву не только из книжек Чехова и Довлатова, но и из самой жизни. К счастью, режиссура (и прежде всего главный режиссер Камерного Виктория Мещанинова) вовремя осознала, что такого актера грех держать лишь на характерных ролях второго плана. И Михаил попал в сценические герои.

С тех пор были помещик Смирнов в сентиментальной оперетке "Медведь! Медведь! Медведь!" по чеховскому водевилю, помещик Лыняев в "Волках и овцах", Джек в драме Э. Олби "Все в саду" (все это спектакли Виктории Мещаниновой), Утешительный в гоголевских "Игроках" (режиссура пермского мистика Сергея Федотова), Обломов в "Обломове" (фамилия шарлатана от режиссуры не стоит упоминания) и многие, многие другие роли. Они памятны зрителям: а что важнее для актера? Памятно, как истово, по-русски, тосковал по идеалу его Смирнов, как он умел любить, как пел, как держал паузы, наполненные болью и смыслом. Сколько азарта в Утешительном! искренней муки в Обломове, вынужденном как-то оправдывать трехчасовое бессмысленное сценическое действие. человеческой прочности, порядочности и точного знания о жизни в Джеке.

И все же за что его так любят женщины и дети (двое собственных сыновей в том числе)? Быть может, самый точный ответ на это дает роль Хозяина в спектакле "Очень простая история" по пьесе Марии Ладо в постановке все той же Виктории Николаевны Мещаниновой, выросшей за годы работы с Яковлевым до положения уже не просто главного режиссера, но художественного руководителя Камерного театра. В этой чуть приторной сценической пасторали Яковлев кажется самым простым, самым надежным, идеальным кормильцем, защитником, мужем, отцом, дедом. Как не любить такого!

В бенефисный вечер (он, кстати, приурочен к скромной юбилейной дате, актеру сравнялось всего-то пятьдесят) Михаил Яковлев выйдет на сцену в "Игроках". А потом выслушает все искренние слова любви, примет все букеты и почетные грамоты. С благодарностью, терпением и снисходительностью истинного Друга, Рабочего и Хозяина.

Владимир СПЕШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет