Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Преступный рейтинг 2006

22.02.2007
(Продолжение. Начало на стр. 6)

3. Южноуральское УВД на транспорте. Дело "ломового синдиката".

(Продолжение. Начало на стр. 6)

3. Южноуральское УВД на транспорте. Дело "ломового синдиката".

Дело о хищениях лома с ЧМК вызвало небывалый резонанс не только из-за миллионных убытков, которые понес комбинат. Схема преступления оказалась настолько хитрой, что второе по значимости предприятие Южного Урала само же и покупало украденный металл.

Руководитель фирмы "Ме-таллИнвест" Сергей Милантьев, бывший работник ОАО "Пром-транс" Сергей Репников и двое начальников на станциях самого ЧМК Алексей Чужмир и Алексей Баландин увели с комбината 22 вагона лома черных металлов на сумму четыре миллиона рублей. 12 из них успели выгодно продать обратно. На операции с последними десятью сотрудники Южно-Уральского УВД на транспорте (ЮУ УВДТ) взяли дельцов с поличным.

Афера началась с того, что Сергей Милантьев заключил с руководством фирмы, где раньше работал Репников, договор о поставке для "МеталлИнвеста" порожних полувагонов якобы под погрузку металлолома для ЧМК.

-- На деле "МеталлИнвест" - небольшая фирма, и принимала в месяц всего один-два грузовика лома, - вспоминает заместитель начальника отдела по имущественным преступлениям управления уголовного розыска ЮУ УВДТ Виталий ВЯЛИК. - "Промтранс" же - своего рода маленькая железная дорога со своим локомотивом и подъездными путями. С них ночью Репников и забирал полувагоны, а затем перегонял их на станцию ЧМК "Металлургическая". Там их, в свою очередь, уже поджидали подельники коммерсантов, Алексей Чужмир и Алексей Баландин, и переправляли в цех N 5 под погрузку лома черных металлов. Затем ничего не подозревающие работники станций комбината по указке начальников давали "зеленый свет" для возвращения вагонов на подъездные пути "МеталлИнвеста". На всю операцию уходило не более трех часов. При этом сутью передвижения "левого" состава не владели ни машинисты, ни составители, ни маневровые диспетчеры, ни дежурные по станциям "Металлургическая", "Кольцевая" и "Северная", расположенным на территории ЧМК.

В итоге дельцам оставалось лишь легализовать похищенный металл и продать его обратно на предприятие. Для этого Сергей Милантьев оформлял целую серию подложных документов: договоры поставок, товарные накладные, акты приема-передачи векселей, согласно которым "МеталлИнвест" "законно" приобретал металлолом у пары подставных фирм. Реализовали "отмытый" металл через торговый дом "ВторРесурс", с которым заключили договор поставки лома на ЧМК на условиях транзита. Не подозревая об истинном происхождении "товара", руководство "ВторРесурса" выступило посредником, оплачивая металл по безналу и векселями. Обналиченные рубли директор "МеталлИнвеста" делил между всеми участниками аферы. А раз рядовые железнодорожники не были в курсе махинаций, то и делиться с ними не пришлось.

Все гениальное просто и: быстро. В ночь с 16 на 17 апреля первые пять вагонов были нагружены ворованным металлоломом. А уже утром 18 апреля "Металл-Инвест" вернул его комбинату транзитом через "ВторРесурс" за 760 тысяч рублей. Операция в ночь с 24 на 25 апреля принесла аферистам семь вагонов металла стоимостью один миллион 200 тысяч рублей. 17 мая Сергей Милантьев заказал в "Промтрансе" для новой "ходки" пять порожних полувагонов. Однако членам синдиката этого уже было мало. Начальник железнодорожного подразделения ЧМК заказал еще пять. В итоге в ночь с 18 на 19 мая все десять вагонов были загружены краденным на комбинате металлоломом и направлены на подъездные пути "Промтранса", чтобы утром следующего дня принести дельцам еще два миллиона рублей. Однако в три часа ночи вагоны были обнаружены и арестованы. В той операции майор милиции Вялик принимал непосредственное участие.

-- Рассредоточив оперативные группы по всему маршруту следования состава, мы с напарником двинули за ним. Когда груженные ломом вагоны прибыли на подъездные пути "Промтранса", я столкнулся лицом к лицу с машинистом-составителем. Он принял меня за представителя фирмы и порекомендовал подложить на рельсы железнодорожный "башмак". "Башмак" в итоге принес Репников. С нами и "остался", - вспоминает с улыбкой Виталий Александрович.

Остальных аферистов оперативники взяли утром, после визита на завод. Интересно, что на самом предприятии о хищениях узнали только после ареста обвиняемых.

Летом прошлого года Сергея Репникова, уже имевшего условный срок за кражу грузов с подвижного состава, приговорили к шести с половиной годам лишения свободы. Станционные начальники Алексей Чужмир и Алексей Баландин и директор "МеталлИнвеста" Сергей Милантьев получили по пять с половиной лет заключения со штрафом в размере 50 тысяч рублей каждый. В счет возмещения ущерба осужденные выплатили более двух миллионов рублей.

4. ГИБДД. За рулем "беспредельщик.

"Последний месяц 2006 года ознаменовался всплеском жутких дорожных аварий. Под Магнитогорском в грузовой "Газели", врезавшейся в многотонный МАЗ, на тот свет отправились семеро мужчин. На трассе Челябинск-Уфа при столкновении автомобиля "Рено" с автобусом "Нефаз" погибли молодые супруги, а двух их маленьких сыновей, ехавших сзади, от смерти спасли только детские кресла. Однако ДТП, которое подопечные начальника Госавтоинспекции области Сергея КУЧЕРЕНКО нарекли самой страшной автокатастрофой 2006 года, по своей дикости превосходит и массовую смерть в "Газели", и осиротевших малышей.

8 декабря 2006 года на автозаправку, расположенную на 51-м километре трассы Челябинск-Курган, на большой скорости свернул автомобиль ВАЗ-2106. Из задней двери машины вышел цыган, расплатился с оператором АЗС и заправил "шестерку". Едва он сел обратно, авто с визгом шин устремилось на шоссе. Не убедившись в безопасности выезда на главную дорогу, водитель на полном ходу вылетел на проезжую часть, где столкнулся с грузовичком "Мерседес". От удара иномарка вылетела на полосу встречного движения и врезалась в автомобиль ВАЗ-2105, не вовремя проезжавший мимо. От второго удара "мерин" отлетел назад и, перевернувшись, упал на злополучную "шестерку", с которой и началось это дорожное "побоище".

Прибывшим на место происшествия сотрудникам ГИБДД предстала страшная картина: искореженные автомобили уже мало напоминали транспортные средства. Четверых мужчин от сильнейших ударов выбросило из машин, трое из них погибли на месте, один - по пути в больницу. Еще четырех женщин пришлось извлекать из тисков металла спасателям с помощью специального инструмента. Две пассажирки ни в чем не повинной "пятерки" скончались в больнице на следующий день после аварии, третья женщина, ехавшая с ними, промучившись три недели, умерла в конце декабря. В живых остались лишь девушка, находившаяся в обезумевших "Жигулях" шестой модели, и водитель грузового "Мерседеса", отделавшийся легким сотрясением мозга.

"Послужной список" погибшего водителя "шестерки", по вине которого произошла трагедия, заставил присвистнуть от удивления даже бывалых инспекторов. Когда его проверили по базе данных, оказалось, что у 42-летнего жителя Чебаркуля нет водительских прав, но не потому что лишен их, просто он никогда и не сдавал экзамен в ГИБДД. Между тем только за 2006 год водитель-самоучка 42 раза привлекался к административной ответственности сотрудниками Госавтоинспекции, причем 10 раз задерживался в состоянии алкогольного опьянения. География дорожных нарушений "беспредельщика" весьма обширна, он успел "засветиться" у сотрудников ГИБДД едва ли не всех районов области. Однако согласно действующему законодательству таким водителям ничего нельзя предъявить, кроме административного штрафа.

-- Для того чтобы изолировать с дорог злостных нарушителей ПДД, - пояснил начальник отдела пропаганды Госавтоинспекции области Виктор Хайрулин, - необходимо на уровне федерального законодательства ужесточить ответственность за управление автомобилем в нетрезвом состоянии и без водительского удостоверения, вплоть до ареста нарушителя и конфискации транспортного средства.

По факту дорожной аварии, в которой погибли семь человек, возбуждено уголовное дело по статье 264 части третьей - "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Но виновник трагедии мертв, привлечь к ответственности некого.

5. Наркоконтроль. Международное дело.

Сотрудники областного управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, не задумываясь, назвали самым значительным преступлением 2006 года дело международной группировки, поставлявшей на Южный Урал героин в особо крупных размерах. До сих пор пресс-центр ведомства весьма скупо выдавал информацию по громкому задержанию членов банды, опасаясь, что огласка деталей повредит ходу следствия. Однако теперь, когда материалы дела переданы в суд, следователь по особо важным делам Центрального аппарата ФСКН России Александр НАЙПАК смог подробно рассказать об этом интереснейшем расследовании.

В феврале прошлого года, в ходе оперативной работы, челябинским наркополицейским стало известно, что некий мужчина по прозвищу Гарик (выходец с Кавказа) поставляет в Челябинск героин. При дальнейшей разработке подозреваемого подтвердилось, что он действительно распространяет наркотик на территории Южного Урала. "Деловые" переговоры Гарик вел на четырех языках - русском, ингушском, чеченском и цыганском. Получив переводы бесед, оперативники узнали, что готовится отправка в Казахстан машины, которая вернется с крупной партией смертоносного порошка. За рулем авто будет сидеть соучастник, в обычной жизни работающий в Челябинске таксистом.

За автомобилем ВАЗ-2109, отправившимся за границу, был установлен контроль. На обратном пути на дороге Курган-Челябинск сотрудники наркоконтроля под видом инспекторов ДПС остановили "девятку", задержали водителя и отогнали машину на досмотр в автомастерскую УФСКН. Сначала таксист категорически отрицал наличие зелья в машине, однако, когда эксперты вплотную подобрались к тайникам, сознался в перевозке наркотиков. В скрытых полостях автомобиля были обнаружены контейнеры с героином. Общий вес изъятого порошка - три с половиной килограмма. Эксперты установили, что обнаруженный "товар" редкостной чистоты. Последний раз зелье столь высокого качества встречалось на Южном Урале шесть лет назад. Обычно к потребителям героин попадает уже в разбавленном виде, поэтому, учитывая высокую концентрацию изъятого героина, после добавления в эту партию различных наполнителей в розничную продажу ушло бы около 30 килограммов белой смерти, то есть примерно 300 тысяч разовых доз.

Таксист, понимая плачевность своего положения, согласился сотрудничать с наркополицейскими. Обратно в автомобильные тайники были вложены муляжи - точно такие же контейнеры уже с ненаркотическим порошком, внешне имитирующим героин. На следующий день водитель отправился на встречу с Гариком. Машину загнали во двор частного дома в Ленинском районе, и когда кавказец вытащил из тайника порошок, сотрудники наркоконтроля задержали его, как говорится, на месте преступления.

В это же время другая группа оперативников вошла в квартиру задержанного наркосбытчика. В хорошо отремонтированной "двушке" находились пятеро: двое "партнеров" Гарика, его беременная жена Ольга, полугодовалая дочка и сестра супруги. Комнаты были буквально набиты упаковочным материалом и различными приспособлениями для разбавления и взвешивания наркотиков. Тут же на тарелочках лежало порошкообразное вещество, внешне похожее на героин. Озлобленная цыганка, несмотря на уже внушительный срок беременности, кидалась на наркополицейских и кричала, что этими смесями она кормит своего младенца. Экспертиза установила, что одна часть изъятого порошка - это наркотик, а другая - различные примеси, которые добавляют в чистое зелье. Всего из квартиры Гарика было изъято восемь килограммов героина. Из ценностей у нигде не работающего кавказца обнаружено около килограмма золотых изделий и четыре иномарки представительского класса. Однако ни наличных денег, ни банковских счетов не найдено.

У жены Гарика под ногтями были обнаружены частицы порошка, что прямо указывает на ее причастность к наркобизнесу, но из-за беременности и наличия малолетнего ребенка она была отпущена на подписку о невыезде. Сразу же воспользовавшись этим, цыганка покинула город. Ее сестра сначала проходила по делу как свидетель, но позже эксперты установили, что на посуде, в которой хранились наркотики, есть ее отпечатки пальцев. Женщине также было запрещено выезжать за пределы Челябинска, но, почувствовав, что запахло жареным, она последовала примеру сестры и скрылась.

В следственном изоляторе оказались только двое: Гарик, пойманный с поличным, и один из его подельников, отпечатки пальцев которого были обнаружены на контейнерах с героином, привезенным в Челябинск. Второй "партнер" кавказца, находившийся в его квартире в момент задержания, оказался "чист" и был отпущен. Таксист, оказывавший помощь следствию, гуляет "на подписке".

Спустя несколько месяцев, когда материалы дела были уже переданы в суд, в наркоконтроль области обратились сотрудники милиции Казахстана, которые рассказали, что жена Гарика пять лет находилась в розыске на территории их государства за убийство. Более того, цыганка вовсе не Ольга, а Роксана. В 2001 году после совершения преступления она вместе с гражданским мужем Гариком уехала в Россию, где им сделали новые паспорта на вымышленные имена. В 2006 году, когда Роксана сбежала от челябинского наркоконтроля, ее арестовали в Казахстане, и она сейчас находится в заключении. Вскоре на территории Златоуста задержали и скрывшуюся сестру Роксаны.

В начала января в суде Советского района началось рассмотрение этого непростого дела. Степень вины каждого члена наркогруппировки теперь предстоит определить Фемиде.

Михаил ШТАЮРА, Мария ШРАМЕНКО

Комментарии
Комментариев пока нет