Новости

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Пострадавший пятилетний ребенок госпитализирован.

О молодом человеке, лежащем на снегу около железнодорожного моста через Каму сообщили свидетели ЧП.

64-летняя женщина организовала кредитно-потребительское общество, устроенное по принципу МММ.

Пострадавших госпитализировали в медучреждения.

Наряды ДПС будут приближены к нерегулируемым пешеходным переходам.

На ярмарке можно будет купить оригинальные поделки или сделать их своими руками.

Приведут в порядок дворовые территории, подъезды, козырьки, кровли и тротуары.

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Не уверен - не жалуйся

27.02.2007
Изменился порядок обращения граждан в жилищную инспекцию

Куралай АНАСОВА
Магнитогорск

В Магнитогорском отделе государственной жилищной инспекции по Челябинской области к валу жалоб и заявлений граждан относятся с пониманием. Допускают, что имеет место и субъективное отношение потребителей коммунальных услуг и собственников жилья к предприятиям коммунальной сферы. Порой, говорят, звонят, чтобы просто пожаловаться на жизнь, отвести, как говорится, душу. У многих складывается впечатление, что коммунальные услуги дорожают, а качество их оказания оставляет желать лучшего. Поэтому у жильцов периодически появляется желание обратиться в соответствующие инстанции с жалобами на недобросовестных работников.

Изменился порядок обращения граждан в жилищную инспекцию

Куралай АНАСОВА

Магнитогорск

В Магнитогорском отделе государственной жилищной инспекции по Челябинской области к валу жалоб и заявлений граждан относятся с пониманием. Допускают, что имеет место и субъективное отношение потребителей коммунальных услуг и собственников жилья к предприятиям коммунальной сферы. Порой, говорят, звонят, чтобы просто пожаловаться на жизнь, отвести, как говорится, душу. У многих складывается впечатление, что коммунальные услуги дорожают, а качество их оказания оставляет желать лучшего. Поэтому у жильцов периодически появляется желание обратиться в соответствующие инстанции с жалобами на недобросовестных работников.

-- Понимая, что нельзя обрушить на себя неконтролируемый вал жалоб, государственной жилищной инспекцией Челябинской области принят новый документ, - говорит начальник магнитогорского отдела Ирина Гончарова. - Положение о приеме заявлений и жалоб от граждан по ненадлежащему содержанию и обслуживанию жилого фонда в Челябинской области регламентирует порядок обращений людей.

-- Для чего был принят этот документ?

-- В конечном итоге его исполнение приведет к эффективности деятельности не только инспекции, но и обслуживающих организаций. Стоит обратить внимание на то, что отныне для того чтобы инспектор мог иметь полное представление о случившемся, жильцу необходимо к заявлению приложить копии документов. Их сбор, безусловно, займет время. Но теперь без документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, договора с обслуживающей организацией, квитанции об оплате за коммунальные услуги, а также документа, подтверждающего обращение заявителя в обслуживающую организацию, и отчета из обслуживающей организации на данное обращение заявление никто не примет. В случае, когда речь идет о самовольной перепланировке жилого помещения, обслуживающая организация должна организовать встречу на месте совершения правонарушения с участием собственника жилого помещения.

-- Ирина Шавкатовна, чем занимаются сотрудники отдела?

-- Мы осуществляем плановые проверки состояния жилого фонда. Согласно нашим производственным планам, два инспектора нашего отдела должны за год осмотреть 2 миллиона квадратных метров. За прошлый год нам удалось осуществить контроль на площади 5 миллионов квадратных метров. Это достаточно внушительный объем работы. По результатам проверки мы готовим замечания в адрес коммунальной конторы, затем контролируем устранение нарушений. Если должностные лица не хотят или не могут устранить нарушения вовремя, то начинается административное производство. Нерадивый руководитель вынужден будет заплатить штраф. За прошлый год нами выписано 44 протокола с наложением штрафов на должностных лиц. Как правило, суммы штрафов в размере от 4 до 5 тысяч рублей. В прошлом году мы наказали четырех собственников жилья за незаконную перепланировку и халатное отношение к жилому помещению. Кстати, средства, полученные от взыскания штрафов, перечисляются в городскую казну.

-- Чаще всего нешуточные войны разгораются между жильцами многоквартирных домов и предпринимателями, которые пытаются открыть магазин, кафе или парикмахерскую. Есть ли оптимальный выход из ситуации?

-- Для того чтобы жильцы не устраивали забастовки, не забрасывали письмами инстанции, необходимо действовать четко по закону. Это первое. Есть и второе условие, о нем обычно забывают. Если уж затеяли ремонт или перепланировку, то надо стараться, чтобы все ваши действия были прозрачны. До начала работ надо встретиться с жильцами, обсудить все детали и дать информацию в газеты и на телевидение.

-- В сфере интересов отдела - близлежащие сельские районы. Есть ли у селян характерные особенности?

-- Действительно, в районах есть многоквартирные дома, их обитатели часто становятся авторами писем и жалоб. Во многом это происходит из-за того, что штат сотрудников коммунальных предприятий сокращен до минимума. Чаще всего трудно найти высококлассных специалистов. Как правило, на селе стараются хотя бы сохранить то, что осталось от былых лет. Но, к чести жильцов, они требуют к себе нормального отношения со стороны властей и коммунальных предприятий. Достаточно яркий пример такой борьбы в поселке Буранный Агаповского района. Куда только не обращались жильцы одного из домов. Их не устраивало состояние подвала. "Хождения по мукам" закончились нашим вмешательством. Вместе с жильцами инспекторы жилищной инспекции прошли все инстанции до заместителя главы района. Многие проблемы удалось решить, жильцы довольны.

Негативно сказывается на положении дел то, что в некоторых районах происходит процесс раздробления коммунальных предприятий, смена собственников. Это характерно для Агаповского района. Очень много жалоб от жителей Кизильского района.

Понятно, что жильцы, исправно оплачивающие коммунальные услуги, всегда будут требовать от обслуживающих организаций качества и своевременности выполнения работ. Важно знать, что теперь только обоснованные жалобы могут попасть на стол инспектора жилищной комиссии. Остается надеяться, что новое положение о приеме заявлений от граждан будет способствовать более эффективным разбирательствам.

Комментарии
Комментариев пока нет