Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

01 - не "Радионяня"!

06.03.2007
Троицкие пожарные обеспокоены ростом числа хулиганских звонков и ложных вызовов

С начала года огнеборцы выезжали по вызовам 56 раз, десять из них оказались ложными. Диспетчеры службы "01" говорят, что с наступлением весны количество звонков пожарным традиционно увеличивается: во-первых, сезонное обострение у психически неуравновешенных людей; во-вторых, подростки большую часть времени проводят на улице без присмотра взрослых; в третьих, праздники, алкогольные возлияния. Но в этом году количество ложных звонков и хулиганских выходок на 10 процентов превысило прошлогодний показатель. Однажды за смену диспетчера насчитали рекордное количество ненужных звонков - около 300.

- Звонят дети школьного возраста, от малышей до подростков, - рассказывает диспетчер Светлана Чешковская.

Троицкие пожарные обеспокоены ростом числа хулиганских звонков и ложных вызовов

С начала года огнеборцы выезжали по вызовам 56 раз, десять из них оказались ложными. Диспетчеры службы "01" говорят, что с наступлением весны количество звонков пожарным традиционно увеличивается: во-первых, сезонное обострение у психически неуравновешенных людей; во-вторых, подростки большую часть времени проводят на улице без присмотра взрослых; в третьих, праздники, алкогольные возлияния. Но в этом году количество ложных звонков и хулиганских выходок на 10 процентов превысило прошлогодний показатель. Однажды за смену диспетчера насчитали рекордное количество ненужных звонков - около 300.

-- Звонят дети школьного возраста, от малышей до подростков, - рассказывает диспетчер Светлана Чешковская. - Однажды мне пришлось прослушать целый урок про Евгения Онегина, так как один несознательный школьник, вместо того, чтобы изучать русскую литературу, решил от скуки набрать на своем сотовом телефоне "экстренный вызов" и пообщаться. Причем на все мои возражения он не реагировал и нес всякую чушь. Прерывать разговор было бесполезно, так как школьник вновь бы набрал номер, ведь для него этот вызов бесплатный. И юнцу никак не вдолбишь, что он занимает линию и если у кого-то на самом деле случилась беда, то они уже не смогут дозвониться до пожарных.

Такие звонки очень усложняют жизнь диспетчерам пожарной охраны. Они отвлекают от основной работы, к тому же каждый вызов должен быть проверен - а вдруг все же где-то что-то горит? Бывает, дети для пущей достоверности рыдают в трубку и сообщают леденящие душу подробности - видимо, в надежде, что ложь лучше подействует. Но в какой-то момент они "прокалываются" и начинают смеяться в трубку. Более того, после строгого ответа диспетчера любители пошалить часто говорят гадости и бросают трубку.

По мнению Светланы Чешковской, число ложных и хулиганских звонков растет пропорционально увеличению количества мобильных телефонов, которые очень удобно использовать для таких выходок.

Неправильно думать, что среди "шутников" только дети, есть и вполне сознательные взрослые, для которых позвонить в пожарную охрану, всячески оскорбить диспетчеров, сделать непристойное предложение считается нормой.

-- Поверьте, пожарным хватает работы, - говорит начальник ОГПС-7 Вадим Трунов. - Не мешайте нам нормально работать. Мы пытаемся отслеживать все подобные звонки, записываем их на цифровые носители и, возможно, скоро те, кто особо настойчиво мешает нам работать, понесут за это наказание. Помимо этого, люди звонят и просто бросают трубки. Возможно, после представления оператора звонящие понимают, что они не туда попали, но и такие звонки отвлекают диспетчеров.

Возможно ли распознать телефонных хулиганов? Диспетчеры отвечают: не всегда. Вот и приходится иной раз затягивать разговор, выспрашивать подробности, чтобы выяснить, обманывает звонящий или же говорит правду, а также узнать по возможности его адрес, возраст.

Еще одна проблема - ошибочные звонки, возникающие из-за неправильного соединения АТС. Часто люди набирают справочную 09 или справочную по кодам городов, но что-то не срабатывает, и они попадают в пожарную охрану. Иногда звонки с мобильного в службу СПАС (001) или 02, 03 также попадают на пульт пожарной охраны. Но здесь причина ошибки не человеческий фактор, а технический. Как заметил Вадим Трунов, с телефонистами здесь достичь согласия не удается, скорее наоборот. Они в ответ пожимают плечами: дескать, во всем виновато непомерное и очень быстрое увеличение числа абонентов в сети. Но почему от этого должны страдать такие жизненно важные службы, как пожарная, никто ответить не может.

-- Хотелось бы обратиться к детям и взрослым: 01 - это не тот номер, по которому можно звонить, когда вздумается, а тем более использовать его из хулиганских или шуточных побуждений. Возможно, когда вы звоните, кто-то действительно нуждается в помощи и не может сообщить о пожаре, поскольку линия занята, - подчеркивает Вадим Трунов. - Прежде чем сделать бесполезный звонок, подумайте об этом.

Только цифры:

907 хулиганских звонков на телефон

2-54-36 было сделано за несколько дней февраля, 273 - ошибочных.

На номер 01 из-за ошибки в наборе позвонили 114 человек, 16 абонентов просто баловались.

Марина КЛАЙН

Комментарии
Комментариев пока нет