Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Сингапурское шоу

21.03.2001
Спектакль "Конкурс" по А. Галину. Режиссер Игорь Коняев. Челябинский Камерный театр

Камерный театр - это торговая марка. Не важно, кто здесь ставит.

Спектакль "Конкурс" по А. Галину. Режиссер Игорь Коняев. Челябинский Камерный театр

Камерный театр - это торговая марка. Не важно, кто здесь ставит. Зритель, пришедший сюда, непременно получит то, что ждет, жаждет увидеть. Это почти обязательно будет зрелищно, динамично и музыкально. Что ж, если катарсис в отдельно взятом Челябинске есть порция здоровых эмоций после долгого дня трудового, то честь и хвала челябинскому Камерному театру. Быть вместе со своим зрителем, честно отрабатывать свою нишу и не пытаться раздувать щеки от нахлынувшей "духовности" там, где ее никто не ждет, - это, безо всякой иронии, достойная позиция, отличающая Камерный от других челябинских театров.

Однако вот пиаровская эквилибристика с другими "торговыми марками", затеянная театром, усиленно представлявшим постановщика Игоря Коняева чуть ли не правой рукой знаменитого Льва Додина, - это уже не совсем честно по отношению к зрителю. Интеллектуал Додин со своим метафорическим театром старательно избегает рассказывания историй, в то время как ученик идет диаметрально противоположным путем. Хорошо, если знающий человек просто поворчит, а вдруг неофит подумает, что в питерском Малом драматическом театре все делают это:

Александр Галин, пожалуй, один из немногих драматургов, кто не боится искать свои сюжеты в газетах. Собственно, "Конкурс" и начинается после газетного объявления о том, что некая "солидная японская фирма" набирает русских женщин на работу в шоу Сингапура. И вот в некоем зале ожидания, обклеенном все теми же газетами (идея режиссера), собираются соискательницы. Каждая из них представляет свою социальную группу. Интеллигентку Нинель Карнаухову играет Елена Ожиганова, работницу Тамару Бок - Зульфия Акчурина, бывшую жену "нового русского" - Влада Ивина, девочек по вызову - Мария Беляева и Алина Тягловская, наконец, роль их матери, опустившейся Варвары Волковой, исполняет Наталья Жернакова.

Как выясняется, все героини не лишены творческого начала и, что самое главное, каждую можно за что-нибудь да пожалеть. В первую очередь за неприкаянность в новых российских условиях.

Впрочем, еще более неприкаянными оказываются мужья этих женщин. Что, кстати, не противоречит правде жизни, женщины и в самом деле оказываются сегодня более жизнестойкими. Мужчины же либо впадают в апатию, как Борис Карнаухов (Виктор Нагдасев играет этакого Ипполита из "Иронии судьбы"), либо транслируют бессмысленную агрессию, как Василий Бок (Михаил Яковлев напомнил многим папу-спортсмена из "ОСП-студии"). И те, и другие пьют, включая "нового русского" (Андрей Абрамов) и даже студента-переводчика (Олег Барышев).

Пьеса Галина, а вслед за ней спектакль Коняева, получается социально близкой любому зрителю. Хорошо узнаваемые маски, нарисованные жирными мазками для фарса. И "Конкурс", вероятно, можно играть хоть о чем. Например, о женском героизме. Или, как было заявлено самим драматургом, о способности перестраивать свою жизнь вслед за изменениями в обществе.

Между тем логика восприятия зрителей Камерного вполне внятна постановщику, который делает спектакль о том, что наиболее естественно - о взаимоотношениях мужчин и женщин. В этом смысле итог этого конкурса на право работать в сингапурском ресторане не имеет никакого значения и мог быть вовсе опущен режиссером, будь он и вправду немного Додиным. Но история-фарс должна иметь жирную точку, каковой становится символический стриптиз сестер Волковых в бананово-лимонном Сингапуре (хореография Елены Красильниковой).

Учитывать зрителя, вскормленного телевидением, - нелегкое бремя для любого театрального режиссера. И все же, к примеру, сублимируя крупный план на сцене, неплохо было бы занять остальных персонажей, которые временами будто на утреннике ждут своей реплики. А как вам эта пожароопасная сцена, когда молодая и красивая Влада Ивина берет в рот керосин, чтобы показать известный "огнедышащий" цирковой номер? Ужас! Думается, и интонационно эту пьесу можно было бы разыграть изобретательнее, нежели пустить ее в колею перманентной истерики.

Что талантливые и готовые работать творчески, с максимальной самоотдачей артисты Камерного заслуживают большего, чем шоу на манер сингапурских, очевидно. Вот, например, Наталья Жернакова. Ей, на наш взгляд, лучше других удалось переиграть свой текст, который - фишка Галина - состоит практически из непрекращающихся реприз, и создать полноценный характер. Ее бомжиха, в прошлом геолог, - едва ли не единственный персонаж спектакля, кто вызывает естественное, а не педалируемое режиссерскими штучками сочувствие.

И вот тут возникает главное противоречие, возможно, даже драма Камерного театра. Что выбрать - синицу в руке в виде искреннего интереса публики или попытаться хоть раз живой крови напиться и, доверившись своему чутью, пойти на некую творческую авантюру? А вдруг зритель это воспримет с не меньшим энтузиазмом?

Айвар ВАЛЕЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет