Новости

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Живописная лава

21.03.2001
Что же такое художник Сергей Петров

28 марта - последний день работы выставки произведений болгарского художника Сергея Петрова в областной картинной галерее. Много писали о том, что ей предшествовало, как не прост был путь в Челябинск этих работ, подаренных Сергеем Ивановичем родному городу. Между тем по сию пору никто не пытался оценить само творчество Петрова, раскрыть его художественную суть. Восполняет пробел искусствовед областной картинной галереи, кандидат исторических наук Галина ТРИФОНОВА.
Работ на выставке немного, расположились они на стенах свободно, в среднем слое поля зрения.

Что же такое художник Сергей Петров

28 марта - последний день работы выставки произведений болгарского художника Сергея Петрова в областной картинной галерее. Много писали о том, что ей предшествовало, как не прост был путь в Челябинск этих работ, подаренных Сергеем Ивановичем родному городу. Между тем по сию пору никто не пытался оценить само творчество Петрова, раскрыть его художественную суть. Восполняет пробел искусствовед областной картинной галереи, кандидат исторических наук Галина ТРИФОНОВА.

Работ на выставке немного, расположились они на стенах свободно, в среднем слое поля зрения. Глаз улавливает пульс вспыхивающих горячих ударов кисти. И кажется, будто из нутра матушки-Земли, как из жерла доменной печи, выливается этот горящий цвет. Может быть, геологические параллели - не такой уж абсурд, памятуя о родине художника.

Кажется, что большая часть живописных работ, акварелей и монотипий, которые все, безусловно, имеют одну первоначальную природу - живопись (о какой графике можно говорить при Петрове!), рождается из темного небытия, из черноты фона. Темные грунты, широкие пастозные мазки - в них вес и тяжесть живописи. Горная плоть земли, ее раскаленная лава выплескивает свой огонь на все: на пейзаж, на цветы, на обнаженную натурщицу. Женщина, плод, цветок - все едино - кусок земной плоти. Бородатые головы старцев как духи-видения земной стихии, каждый - Пан.

Глядя на пейзажи С. Петрова, открываешь драму Земли. Не по воле человека, а по ее воле все делается. Поразительное ощущение крепко сколоченного пейзажа, на котором все замыкается и кончается. За его пределами ничего нет, ни вширь, ни вдаль. Это живой сгусток человеческого бытия на земле, напоминание о нем. Но и жизнь оставила этот уголок. Дома покосились и скособочились, стоят в черноте, как обгоревшие головешки. А между тем все наполнено живым присутствием человеческой души (пейзажи серии "Мелник", "Коприв-птица"). Это глубинное ощущение земли, солнца - в осязаемой пластике, в густоте сильных чувств - то, что присутствует в напоенной южным солнцем балканской культуре. И это особое мироощущение усиливается цветопространством европейской живописи Рембрандта, Сезанна, фовистов диких.

Поверхности картин и акварелей представляют собой полную противоположность блеску вялой, плоской лакировки, которую часто можно встретить у современных художников. Рельефные удары масла, плотная по цветочной массе монотипия, ничего общего не имеющая с графической техникой, к которой она морфологически принадлежит. Густая, как гуашь или темпера, акварель, иногда бархатистая, как пастель. Петров не раб технических традиций, но их он и не отвергает, а добивается максимума выразительности, не боясь при этом изменить масло, акварель, монотипию до неузнаваемости. И результат налицо - качество живописи, композиционное и колористическое решение подавляющего большинства выставленных работ безупречно. Нет ни одной формально исполненной вещи. Везде густой настой чувств, переживаний, драм, очищенных высокой лирикой.

:Акварель растекается по листу - границы просыхания пятна как обгорелые листы бумаги. Большие красные цветы (цветы ли?) сливаются в пятно, будто смотришь сквозь слезы. Яркие всполохи цвета - как зола, сквозь которую прорывается языками огонь, это переполненная чувствами душа, с прорывающимися рыданиями. Акварель "Памяти Льоли 21 III 85" и символическая подпись-монограмма: СерП. Кажется, он пишет так всегда, как писал эту акварель: лава его чувства, дойдя до критической точки, прорывается сквозь плотность материи, намеренную ее фактурную грубость и осязательность, вскрывает ее тяжелую оболочку. Тогда костер возгорается до небес, охватывая горением все вокруг: горы, воду, землю:

Чем больше художник, тем глубже и мощнее сплав духа со здешним, земным. Художник Сергей Петров стар, его искусство - явление мудрой красоты и силы. Нам он шлет свое драгоценное приношение. Чувство огромной благодарности человеку и художнику такой духовной и творческой высоты - и беспокойство: сможем ли мы быть достойными его благородного дара?

Комментарии
Комментариев пока нет