Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Установка душевой стоимость: лучшие цены здесь.
Элитный маникюр - узнать на youdo.com.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Прыжок в неизвестность

10.03.2007
Константин Уральский ставит свой новый челябинский балет на опилках

В Челябинском театре оперы и балета готовится мировая премьера. Звучит несколько пафосно, но факт остается фактом: балет "Гойя" (испанский художник XVIII века) не ставился никогда и нигде. Музыка московского композитора Валерии Бесединой, хореография - уже известного нам по "Ромео и Джульетте" американского балетмейстера Константина Уральского, умопомрачительную декорацию (ее макет вы видите на фото) придумал художник столичной Новой оперы Виктор Герасименков.
- Когда мне было 11 лет, в Москву привезли картины и офорты Гойи из музея Прадо, - вспоминает Валерия Беседина. - Меня настолько заворожило увиденное, что я не могла уйти из залов.

Константин Уральский ставит свой новый челябинский балет на опилках

В Челябинском театре оперы и балета готовится мировая премьера. Звучит несколько пафосно, но факт остается фактом: балет "Гойя" (испанский художник XVIII века) не ставился никогда и нигде. Музыка московского композитора Валерии Бесединой, хореография - уже известного нам по "Ромео и Джульетте" американского балетмейстера Константина Уральского, умопомрачительную декорацию (ее макет вы видите на фото) придумал художник столичной Новой оперы Виктор Герасименков.

-- Когда мне было 11 лет, в Москву привезли картины и офорты Гойи из музея Прадо, - вспоминает Валерия Беседина. - Меня настолько заворожило увиденное, что я не могла уйти из залов. В 19 лет я увидела образ будущего балета во сне. Музыка писалась, словно под диктовку. Непонятно, откуда возникло испанское настроение. Все основные темы балета были написаны мной именно тогда. Прошло очень много времени: музыка ждала своего балетмейстера.

Константин Уральский:

-- Четыре года назад у меня была премьера "Вальса белых орхидей" на сцене Новой оперы в Москве. После спектакля ко мне подошла красивая женщина, представилась. Я знал о ней достаточно много, в частности, что она прославилась балетом "Суламифь". Валерия подарила мне диск со своей музыкой, а впоследствии поделилась своим давнишним замыслом сделать балет "Гойя". С тех пор мы работали вдвоем. Я стал активно изучать творчество испанского художника. Мною прочитано большое количество исторических и художественных материалов. Я прожил жизнь Гойи через книги о нем.

Постановочный процесс начался с того, что Константин Уральский собрал нашу балетную труппу и устроил своеобразный ликбез: рассказал о жизни художника, показал репродукции его картин. Сюжет будущего балета, не имеющий литературного первоисточника, пересказать достаточно сложно. В спектакле два акта, в каждом по девять картин. За точку отсчета выбрано время, когда 46-летний Гойя оглох в результате тяжелой болезни. Действие развивается как воспоминания художника о том, что было прожито до этого момента. Среди действующих персонажей - сам Гойя (Александр Цвариани, Михаил Филатов), его жена Хозефа, покровительница - герцогиня Альба, король, королева, министр. Абстрактный персонаж Чико символизирует любимую художником тему детства. Другие персонажи, явившиеся с картин испанского живописца, - кордебалет ведьм. Между прочим, кордебалету придется не только танцевать, но и говорить, и даже петь.

О чем балет "Гойя", затрудняется сформулировать даже сам Константин Уральский, прикрываясь абстрактной формулировкой:

-- Мы пытаемся передать наше восприятие того наследия, которое Гойя нам оставил. Для меня в его личности главными являются две вещи. Во-первых, что он не боялся нарушать правила и устои живописи, причем делал это не с карьерными целями, а просто потому, что он так чувствовал. Во-вторых, меня поражает, как он совершенно спокойно через картины выносит в жизнь свой ужасающий внутренний мир, не боясь общественного мнения и суда инквизиции.

-- Гойя опередил свое время лет на двести, - считает Валерия Беседина. - В его картинах - гротеск, ирония, это получает воплощение и в музыке. Для меня вообще очень важна мелодия. Когда ставился мой первый балет "Суламифь", по театру ходила шутка: "Ваш балет поет весь балет".

-- Язык танца - современный, - продолжает рассказ Константин Уральский. - Я все показываю сам. Ставить балет словами нельзя, плюньте в лицо тем, кто это делает. Я уже знаком с вашей балетной труппой по работе над "Ромео и Джульеттой". Мне и там хотелось толкнуть ее до максимума возможностей, даже чуть-чуть выше. Здесь предстоит сделать еще больше. В частности, у нас запланированы некоторые акробатические элементы. Я привлекаю тренера, который поможет танцовщикам разучить правильные толчки и приземления. Ряд сцен будет танцеваться на опилках.

-- Почему именно опилки?

-- Они точно передают эмоциональное состояние. Опилки - часть нашей планеты.

-- Чтобы танцевать на мягкой поверхности, требуется особая техника?

-- Сейчас танцуют на песке, на воде, на муке. Непривычно, конечно, и я никогда раньше не ставил балетов на опилках.

Премьера - испытание не только для артистов балета, но и для оркестра. Будут введены новые инструменты, в частности, синтезатор.

-- Легче играть музыку, которая на слуху, а здесь - все новое, - констатирует Валерия Беседина. - Каждая репетиция - открытие, интрига, прыжок в неизвестность.

-- Насколько челябинский зритель подготовлен к восприятию этого балета? - спрашиваю напоследок Константина Уральского.

-- Я не считаю, что Челябинск должен заниматься самоэкзекуцией. У вас много театров, есть коллектив современного танца, имеющий две "Золотые маски". Часто люди из небольших городов начинают сами себя изничтожать и говорить: наш город не готов. Вы готовы?

-- Посмотрю с интересом. А вы готовы к полупустым залам?

-- Это непредсказуемая вещь. На "Ромео и Джульетте" сейчас аншлаги, а перед премьерой журналисты мне задавали такие же вопросы. Когда Гойя писал свои картины, не задумывался над тем, скольким людям это понравится. Он создавал искусство. И мы делаем то же самое.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет