Новости

Преступники забрали награды, принадлежавшие деду мужчины и зарезали пенсионера ножом.

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Надежды маленький оркестр

13.03.2007
В школе искусств Фершампенуаза "трудным" подросткам- особое внимание

Куралай АНАСОВА
Нагайбакский район

Двери школы искусств всегда открыты для ребят. Духовой оркестр  в учреждении - на особом счету. Достаточно беглого взгляда, чтобы заметить, что в помещении, где занимается оркестр духовых инструментов, поддерживается особый порядок. Главные хозяева музыкальных классов - дети. Начищенные до блеска трубы аккуратно развешаны на стене, над каждым инструментом - имя и фамилия воспитанника.

В школе искусств Фершампенуаза "трудным" подросткам- особое внимание

Куралай АНАСОВА

Нагайбакский район

Двери школы искусств всегда открыты для ребят. Духовой оркестр в учреждении - на особом счету. Достаточно беглого взгляда, чтобы заметить, что в помещении, где занимается оркестр духовых инструментов, поддерживается особый порядок. Главные хозяева музыкальных классов - дети. Начищенные до блеска трубы аккуратно развешаны на стене, над каждым инструментом - имя и фамилия воспитанника. Ниже на столах разложены папки с нотами, каждая папка тоже подписана.

-- Стараюсь, чтобы ребята сами поддерживали порядок в классе, - говорит руководитель оркестра Николай Айтуганов. - Каждый из них приходит и, не отвлекая других, готовится к началу занятий.

Когда исполняются юношеские мечты

О создании духового оркестра Николай Павлович мечтал, кажется, всегда. С тех пор как почувствовал тягу к музыке. С малых лет будущий музыкант слушал игру отца на гармошке, тогда и сам освоил первый музыкальный инструмент. В то время в селе не было музыкальной школы, поэтому двери музыкальных училищ и консерваторий для Айтуганова были за-крыты. Николай Павлович освоил профессию учителя математики, работал в вечерней школе. Возможно, так и остался бы школьным учителем, если бы не встретился с директором Магнитогорского музыкального училища Александром Якуповым. Александр Николаевич поддержал Айтуганова в стремлении стать профессиональным преподавателем музыки. Было только одно условие для поступления - хорошая подготовка к экзаменам. После окончания народного отделения музыкального училища Николай Павлович начал работать в местной школе искусств.

Больше ярких красок

Прелюдией к созданию духового оркестра была работа с аккордеонистами.

-- В этот период я понимал, что коллектив ребят, играющих на аккордеонах, не может добиться такого красочного звучания, которое возможно в духовом оркестре, - рассказывает Николай Павлович, - поэтому мы приступили к созданию эстрадно-духового отделения школы искусств.

Первые воспитанники Николая Павловича давно уже выросли, стали взрослыми людьми. Показательна судьба одного из ребят. Миша Ишмеев стал воспитанником Челябинского танкового института. У него есть возможность учиться музыкальному делу у высококлассных специалистов, получить хорошую воинскую специальность.

В большой аудитории шумно, дети усаживаются за инструментами. Каждое движение маленьких музыкантов выверено, буквально через несколько минут шумные непоседы становятся послушными и дисциплинированными. Их глаза в этот момент обращены на преподавателя.

-- Мне очень нравится заниматься в музыкальной школе, - говорит Ваня Егоров. - Нравится защищать честь поселка на конкурсах. Мама довольна, что я хожу сюда. Бегу на занятия сразу после школы, второй раз еще вечером прихожу. Когда мы готовимся к конкурсу, то занимаемся много. Хочу стать воспитанником танкового института:

-- До армии здесь занимался мой брат, - рассказывает Максим Золотухин. - Теперь учусь музыке я. Играю на альте, надеюсь, что через некоторое время стану играть на трубе. Нравится ездить на выступления. На концерты ходят мои мама и бабушка. У меня здесь все друзья.

-- Начал ходить в музыкальную школу с четвертого класса, - говорит Валера Мукаев. - Сейчас я уже учусь в 10-м классе. Играю на саксофоне. Кроме музыки занимаюсь еще и волейболом.

Первое признание пришло к коллективу в 1996 году. Тогда оркестр выступал в Челябин-ске, опыт от первого серьезного выступления получили солидный. Специалисты в областном центре заметили оркестр из нагайбакского села. А в 2005 году участие во всероссийском конкурсе духовых оркестров увенчалось победой. Коллектив занял третье место.

Педагогическая теория Николая Айтуганова

Среди многочисленных наград, полученных за последние годы, Николай Павлович особенно дорожит победой в областном конкурсе работников социальной сферы за вклад в формирование здорового образа жизни в номинации "Здоровый ребенок". Конкурсная комиссия отметила умение Николая Айтуганова работать с трудными подростками.

-- Сюда, в наш музыкальный класс, прийти может любой мальчишка с улицы, - говорит нагайбакский Макаренко. - Современная жизнь слишком жестока к ребенку. Порой подросток не нужен в семье, его наказывают за провинности в школе. Он бывает голодный, ему холодно и одиноко. Куда ему идти? Только воровать. Пусть у него будет место, где его ждут, где увлечены интересным делом. Таких подранков я вижу, стараюсь как-то отвлечь от улицы, и чаще всего они действительно увлекаются, успокаиваются.

Мальчишки очень любят подбирать знакомые мелодии на память. Сделать это сразу на духовом инструменте очень сложно. Поэтому Николай Павлович научил ребят сначала подбирать музыку на пианино, а уж затем - на другом инструменте.

-- Вначале они играют одной рукой, потом - другой, добиваются нормального ритма, пока не почувствуют гармоничного звучания, - рассказывает о своей маленькой хитрости опытный педагог.

Если кому-то покажется, что все так просто: пригласил ребенка на занятия, увлек его и все, тот глубоко ошибается. Бывает, что такой "трудный" вдруг исчезает, перестает посещать занятия.

-- Особенного внимания заслуживают дети, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, - говорит Николай Петрович. - В таких случаях иду домой, по месту учебы. Так получилось, что когда учился в институте, серьезно увлекался психологией. Взрослые порой не подозревают, какие истинные причины скрываются за их словами, делами. У меня есть золотое правило: детям я могу девять раз простить, чем один раз наказать несправедливо.

Еще одно условие педагогического успеха Айтуганова заключается в том, что вся работа в оркестре строится на взаимопонимании. Не может быть творческого коллектива, стройного звучания там, где есть непонимание между партнерами, недомолвки и конфликты.

Николай Павлович своей жизнью и работой доволен. Школа искусств - второй дом для его семьи, здесь же трудятся супруга и невестка, жена старшего сына. Да и живет наш герой недалеко от школы, поэтому бывает здесь не только в будни, но и в выходные.

Николай Павлович - из тех счастливых людей, которые, несмотря на все жизненные перипетии, находят свое призвание и место в жизни. Его работа - не просто приобщение детей к миру прекрасного. Ежедневные будни Николая Айтуганова - спасенные ребячьи души. Если бы в жизни наших детей встретился хотя бы один такой неравнодушный и мудрый человек, то можно считать, что они в безопасности.

Комментарии
Комментариев пока нет