Новости

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Инвалид в университете

22.03.2001
Опыт ЧелГУ отражен в книге "Высшее образование: проблема доступности в регионе"

Будет ли когда-нибудь высшее образование всеобщим? Почему бы и нет? Высокое-то оно высокое, но все же досягаемое. По крайней мере, каждый должен иметь право на него посягнуть. В том числе - инвалиды.
В Челябинском государственном университете - факультет доступности высшего образования и кафедра социологии - изучили эту проблему: высшее образование и инвалиды. Изучили, исследуя мнения самих инвалидов, их родителей, студентов и населения вообще.

Опыт ЧелГУ отражен в книге "Высшее образование: проблема доступности в регионе"

Будет ли когда-нибудь высшее образование всеобщим? Почему бы и нет? Высокое-то оно высокое, но все же досягаемое. По крайней мере, каждый должен иметь право на него посягнуть. В том числе - инвалиды.

В Челябинском государственном университете - факультет доступности высшего образования и кафедра социологии - изучили эту проблему: высшее образование и инвалиды. Изучили, исследуя мнения самих инвалидов, их родителей, студентов и населения вообще. И что?

Инвалидность - явление не столько медицинское, сколько социальное. То есть болезнь позволяет инвалиду больше, чем ему позволяет общество. Нам легче признать инвалида больным и выключить его из своей среды, чем держать его рядом и чувствовать некую обязанность перед ним. Как это ни чудовищно, но психологически мы предпочитаем дискриминацию инвалидов их адаптации. Мы инстинктивно уходим от тесного контакта с человеческой бедой.

Но если это инстинкт, то такой, который требует преодоления.

Да, инвалид может быть иждивенцем и обузой, но он же может быть "самоокупаемым" и даже "прибыльным". Если в него вложить деньги.

Образование - это капитал. Если выбирать образование, то классическое университетское образование, может быть, как раз более всего "подходит" инвалиду. Оно, такое образование, образует знание. Знание о знании. Оно дает общее, фундаментальное представление об устройстве мироздания, "научает" ориентироваться в мире знаний, наделяет тем багажом, с которым можно переходить на самообразование, наиболее сподручное инвалиду. Ведь самообразование не всякому по плечу именно потому, что в одиночку не разобраться в иерархии знаний.

Есть своя логика в том, что Челябинский государственный университет первым из вузов "увидел" инвалидов, открыл факультет доступности высшего образования, создал региональный центр образования инвалидов, экспериментирует с университетскими классами, в которых готовит для себя студентов, наконец, проясняет проблему в социологических исследованиях. И вообще проявляет интерес к вопросам доступности образования, имея в виду не только инвалидов, но и, например, выпускников школ отдаленных от столиц городов и сел.

Социологическое исследование, проведенное в 1999 и 2000 годах, обобщено в книге "Высшее образование: проблема доступности в регионе". Сотни и тысячи вопросов и ответов сводятся к такому принципу: вуз - к инвалиду. Инициатива - за вузом. За всеми нами.

Михаил ФОНОТОВ

Комментарии
Комментариев пока нет